Кейс: как удвоить оборот и заработать 500 млн на автозапчастях

Привет! Меня зовут Анна Фомичева. Я являюсь предпринимателем и сооснователем платформы для внешнеэкономической деятельности DIGITAL ВЭД. Это уникальная площадка для ведения бизнеса онлайн с любого устройства, которая помогла сотням предпринимателей сократить расходы и оптимизировать процессы мультисервисной платформы DIGITAL VED.

Сегодня я расскажу о семейной паре, которая пришла ко мне на консультацию с вопросом «Как проводить платежи в Китай и обелить бизнес?», а в результате за один час получила чёткий план для масштабирования своей компании, который позволит не просто решить текущие проблемы, но и удвоить оборот.

Кейс: как удвоить оборот и заработать 500 млн на автозапчастях

Семейный бизнес на автозапчастях

Елизавета и Роман уже 11 лет занимаются продажей автозапчастей, а их бизнес был основан еще 20 лет назад отцом Романа. Они продают запчасти «АвтоВАЗ» и занимаются параллельным импортом, ввозя бренды, которые ушли с российского рынка. Также они предлагают китайские автозапчасти, однако сталкиваются с проблемой низкого уровня доверия к новым брендам.

Текущие достижения:

- розничная точка на рынке в Самаре;

- оптовые продажи в Казахстан;

- продажа через маркетплейсы (Wildberries, Ozon);

- работа с дилерскими дистрибьюторами и СТО.

Финансовые показатели:

- месячный оборот на маркетплейсах: 10 млн рублей;

- общий месячный оборот: 25 млн рублей;

- годовой оборот: 250 млн рублей.

Основные проблемы:

- нет белых поставок, что закрывает путь к крупным контрактам;

- на высококонкурентном рынке теряют деньги, так как экономика не просчитана;

- налоговая нагрузка растет, а как с этим работать — не знают;

- семейный бизнес переросли, а как дальше — не понятно.

План действий, который я дала

Шаг 1: Наладить работу напрямую с проверенными китайскими производителями, чтобы убрать посредников и сократить себестоимость.

Для начала необходимо сделать выгрузку из китайской таможенной базы, чтобы посмотреть основных больших конкурентов: их фабрики, цены и как происходит ввоз товаров.

Далее, чтобы уходить от посредников и выходить напрямую к фабрикам, нужно составить план выставок, которые касаются автомобильной тематики в Китае и лететь туда (в данном случае это выставки в Шанхае).

После выставки нужно проверить поставщиков на добросовестность, поскольку 50% могут быть прямыми фабриками, а 50% — перекупами. Для этого нужно запросить карточки организаций и проверить хозяйственную деятельность, обороты, судебную практику, лицензии.

Шаг 2: Построить ВЭД в компании.

Чтобы дойти до этапа «платежи», с которыми сейчас у многих проблема, нужно знать рабочие схемы, но о них я расскажу позже. Для начала нужно выстроить внешнеэкономическую деятельность в компании:

1. Получить визу, найти переводчика и спланировать поездку минимум на 2 недели.

2. Посетить выставки и фабрики, проводить переговоры напрямую с производителями.

3. После установления контактов с фабриками начать разрабатывать финансовую модель и получать необходимые сертификаты.

Важно: построение внешнеэкономической деятельности занимает не меньше 6 месяцев: открытие расчетных счетов, переговоры с китайцами, инспекция фабрик и т. д. — это процесс, которые требует времени.

Шаг 3: Внедрить проверенные схемы оплаты в Китай, чтобы ускорить процесс закупки и минимизировать финансовые риски.

Многие в последнее время столкнулись со сложностями перевода средств в Китай:

- Платежи зависают и возвращаются. Банки обещают, что платеж пройдет, но по факту он месяцами находится в подвисшем состоянии, ваши денежные средства замораживаются на неопределенный срок.

- Даже если перевод случается, как правило, за низким процентом скрывается высокий невыгодный курс. Здесь же вылезают скрытые комиссии, о которых вам не сказали в начале.

- Китайцы отказываются получать денежные средства не только из России, но и из Киргизии и Беларуси.

Как быть в этих ситуациях? Об этом я рассказала на своем мастер-классе «Платежи в Китай. Секретные схемы».

Шаг 4: Получить эксклюзивное дилерство, которое даст возможность единолично продавать продукцию производителя на определенной территории.

Елизавета и Роман в дальнейшем могут получить эксклюзивное дилерство, которое предоставляет право единолично реализовывать продукцию производителя на определенной территории. Очевидно, что такое положение дает больше возможностей в сфере ценообразования и маркетинга, а ожидаемая прибыль будет значительно выше.

Но получить эксклюзивное право непросто, так как к дилерам выдвигаются серьезные требования со стороны вендора или дистрибьютора:

- во-первых, должно быть оформлено юридическое лицо, желательно ООО;

- во-вторых, деятельность должна вестись только в белую.

В нашем случае первый пункт у ребят уже выполнен, остается обелить все процессы и дорога в масштабное будущее открыта.

Шаг 5: Привести налоги в порядок и снизить налоговую нагрузку при росте бизнеса.

Подробнее узнать о том, как строить крепкие деловые отношения с китайскими партнерами и минимизировать возможные риски мы обсудили с ребятами в ролике на моем Ютуб-канале.

С помощью правильно разработанной стратегии и последовательных шагов Елизавета и Роман смогут не только обелить свой бизнес, но и значительно увеличить его оборот. Импорт автозапчастей из Китая — это реальная возможность для масштабирования их бизнеса до 500 миллионов рублей.

Больше успешных кейсов и полезных советов вы можете узнать в моем Телеграмм-канале. Подписывайтесь!

Начать дискуссию