Нарушение прав на товарный знак. Как защитить свой бизнес от претензий правообладателей брендов?

Мне написал мой подписчик с просьбой помочь в неприятной ситуации. Он продает детские костюмы из Китая, на которых нанесен логотип бренда The Polo/ Ralph Lauren.

Нигде в описании бренд не указан, только небольшая нашивка.

Казалось бы, где Ralph Lauren и где #wb , однако на днях селлер получил уведомление в ЛК с претензией от представителя правообладателя.

Компания провела контрольную закупку, выявила сходство в нашивке и выкатила требования:

1. Незамедлительно прекратить продажи контрафактнои продукции

2. Предоставить закупочные документы с информациеи о происхождении (поставщике) продукции

3. Выплатить Правообладателю компенсацию за нарушение исключительных прав на Товарные знаки в размере 100 000 рублеи.

4. Возместить расходы на проведение контрольной закупки и фотофиксацию нарушений.

Что делать? Правомерны ли эти требования?

АПДЕЙТ: Прежде всего, проверяем имеет ли организация, отправившая претензию, право представлять интересы бренда!
Конкретно по Brand Monitor есть вопросики.

Мы обратились к юристам @skeylowb за комментарием:

"Каждый уважающий себя бренд имеет свои атрибуты, по которым мы узнаем его. Логотипы и слоганы таких брендов мы видим в сети и рекламе каждый день.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы видите:

1) кроссовки с буквой N?

2) одежду с изображением мужчины верхом на лошади?

Правильно, в первом случае это бренд спортивной одежды и обуви New Balance, а во втором - бренд премиум-класса Ralph Lauren.

Товар селлера будет являться контрафактным, поскольку нарушает права крупного бренда. В народе такое называется «паль».


Большое заблуждение, что мировые бренды на самом деле ушли из России. Нет, они активно следят за нами на онлайн-площадках и отслеживают любые нарушения через своих представителей.

Нарушить чужие права вы можете практически везде - это и упомянуть чужой бренд в описании, и разместить чужой логотип, чужое изображение. Это все может быть зарегистрировано у кого-то как товарные знаки.

В такой ситуации правильнее всего будет связаться с правообладателем и решить вопрос с ним мирно, чтобы не давать повод компании требовать от вас больше (двукратные продажи по товару за весь период нарушения).

К сожалению, товары придется прекратить продавать"

ответ юриста

Важно понимать, что всего этого можно избежать, если проверить чистый ли товар (не охраняются ли надписи, нашивки на товаре как товарный знак).

Сервисы для проверки товарных знаков:

Патенты:

И ребят, несмотря на то что здесь не было нацеленности на бренд ( в отличие от сотен паленых конверсов, адидасов, продаваемых на просторах #вб ), но платить за это придется!

Будьте крайне внимательны к любым нашивкам/надписям/лого - все это может продаваться до поры до времени, а потом так же в момент может быть запрещено!

11
2 комментария

Здравствуйте, можно узнать что именно делать в этой ситуации? Платить им компенсацию 100 т? Если например после их претензии карточки были незамедлительно удалены

Ответить

Прежде всего, выяснить - имеют ли они полномочия предъявлять претензии. Есть ли у них зарегистрированная доверенность на представление бренда.

Все это можно сделать через юриста - он направит запросы, а далее по обстоятельствам. Если с документами у них все хорошо, вы можете предложить сойтись на меньшей сумме. Если не пойдут на соглашение, то придется оплачивать.

Ответить