реклама
разместить

Нарушение прав на товарный знак. Как защитить свой бизнес от претензий правообладателей брендов?

Мне написал мой подписчик с просьбой помочь в неприятной ситуации. Он продает детские костюмы из Китая, на которых нанесен логотип бренда The Polo/ Ralph Lauren.

Нигде в описании бренд не указан, только небольшая нашивка.

Казалось бы, где Ralph Lauren и где #wb , однако на днях селлер получил уведомление в ЛК с претензией от представителя правообладателя.

Компания провела контрольную закупку, выявила сходство в нашивке и выкатила требования:

1. Незамедлительно прекратить продажи контрафактнои продукции

2. Предоставить закупочные документы с информациеи о происхождении (поставщике) продукции

3. Выплатить Правообладателю компенсацию за нарушение исключительных прав на Товарные знаки в размере 100 000 рублеи.

4. Возместить расходы на проведение контрольной закупки и фотофиксацию нарушений.

Что делать? Правомерны ли эти требования?

АПДЕЙТ: Прежде всего, проверяем имеет ли организация, отправившая претензию, право представлять интересы бренда!
Конкретно по Brand Monitor есть вопросики.

Мы обратились к юристам @skeylowb за комментарием:

"Каждый уважающий себя бренд имеет свои атрибуты, по которым мы узнаем его. Логотипы и слоганы таких брендов мы видим в сети и рекламе каждый день.

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы видите:

1) кроссовки с буквой N?

2) одежду с изображением мужчины верхом на лошади?

Правильно, в первом случае это бренд спортивной одежды и обуви New Balance, а во втором - бренд премиум-класса Ralph Lauren.

Товар селлера будет являться контрафактным, поскольку нарушает права крупного бренда. В народе такое называется «паль».


Большое заблуждение, что мировые бренды на самом деле ушли из России. Нет, они активно следят за нами на онлайн-площадках и отслеживают любые нарушения через своих представителей.

Нарушить чужие права вы можете практически везде - это и упомянуть чужой бренд в описании, и разместить чужой логотип, чужое изображение. Это все может быть зарегистрировано у кого-то как товарные знаки.

В такой ситуации правильнее всего будет связаться с правообладателем и решить вопрос с ним мирно, чтобы не давать повод компании требовать от вас больше (двукратные продажи по товару за весь период нарушения).

К сожалению, товары придется прекратить продавать"

ответ юриста

Важно понимать, что всего этого можно избежать, если проверить чистый ли товар (не охраняются ли надписи, нашивки на товаре как товарный знак).

Сервисы для проверки товарных знаков:

Патенты:

И ребят, несмотря на то что здесь не было нацеленности на бренд ( в отличие от сотен паленых конверсов, адидасов, продаваемых на просторах #вб ), но платить за это придется!

Будьте крайне внимательны к любым нашивкам/надписям/лого - все это может продаваться до поры до времени, а потом так же в момент может быть запрещено!

11
реклама
разместить
2 комментария

Здравствуйте, можно узнать что именно делать в этой ситуации? Платить им компенсацию 100 т? Если например после их претензии карточки были незамедлительно удалены

Прежде всего, выяснить - имеют ли они полномочия предъявлять претензии. Есть ли у них зарегистрированная доверенность на представление бренда.

Все это можно сделать через юриста - он направит запросы, а далее по обстоятельствам. Если с документами у них все хорошо, вы можете предложить сойтись на меньшей сумме. Если не пойдут на соглашение, то придется оплачивать.

Милфа может стать брендом? IP-разбор by Евгений Костромин
Горячие юридические события, которые влияют на бизнес и нас всех, ищите в моем телеграм-канале <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fcontractcreation&postId=1768437" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ContractCreation | Юридический консалтинг</a>

Привет! Я Евгений Костромин, юрист и основатель Юридического бутика ContractCreation by Kostromin. СМИ массово пишут - мол, скоро всех нас ждет бренд с визуально различимым элементом - MILFA. Что ждет заявку? Мое мнение далее.

11
реклама
разместить
Как защитить свой бизнес на маркетплейсах от блокировки и недобросовестных товарных знаков?

Сегодня мы разберем, как защитить свой бизнес от блокировки карточек товаров на маркетплейсах и действий недобросовестных правообладателей товарных знаков. Также рассмотрим конкретные бренды, которые в данный момент регистрируются как товарный знак, а следовательно, какие бренды лучше не использовать или предпринять меры, чтобы продолжить пользоват…

Как защитить свой бизнес на маркетплейсах от блокировки и недобросовестных товарных знаков?
Регистрация товарного знака в 2025 году: польза, подводные камни, реальные цифры

Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…

77
11
11
Как защитить свои интересы при недобросовестной регистрации товарного знака на примере HEBAOMANMAN

В последние годы участились случаи недобросовестной регистрации товарных знаков на массовые китайские товары, которые давно присутствуют на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Такие действия позволяют злоумышленникам блокировать конкурентов, монополизировать популярные товары или требовать выплаты компенсации. Рассмо…

11
МОЖНО ЛИ ЗАЩИТИТЬ СВОЙ ФИРМЕННЫЙ ЦВЕТ БРЕНДА? А ЗАПАХ?
Этот и другие вопросы рассмотрим в небольшой статье
Можно ли продавать реплики брендов?

Считается, что торговля репликами – копиями брендовых вещей законна. Однако это заблуждение: только владелец бренда может зарабатывать на его уникальном названии, а все остальные – по договору и лишь, реализуя оригинал.

Можно ли продавать реплики брендов?
11
Регистрация китайского бренда: риски для продавца

Производители китайских товаров значительно расширили свое присутствие на российских маркетплейсах. Если раньше они в основном выступали в качестве поставщиков, то сегодня принимают решение зарегистрировать свой бренд в России и вести торговлю, что называется, от первого лица.

Это добавило проблем многим российским селлерам…

Регистрация китайского бренда: риски для продавца
1212
Создать бренд на маркетплейсах. И избежать проблемы российского брендинга.
Создать бренд на маркетплейсах. И избежать проблемы российского брендинга.
22
[]