Что делать, если вас оштрафовали за неверные габариты?

Что делать, если вас оштрафовали за неверные габариты?

5 четких шагов, как не “попасть” на штраф за неверные габариты.

“Попасть” на штраф за неверные габариты может каждый, и чаще всего это происходит ненамеренно. Но если так уж случилось, что штраф пришел, вы можете минимизировать его последствия. Для этого нужно понимать 5 простых пунктов, которые мы расписали в этой статье.

1. Как рассчитывается штраф за занижение габаритов?

Несмотря на то, что в оферте указано, что штраф рассчитывается в отношении выкупленного товара, это не так.

Соответствующий пункт оферты WB:

“13.3.7.1.Штраф за неверное указание габаритов (Шг) рассчитывается в отношении каждой единицы Товара, в отношении которого в момент передачи такой единицы Товара покупателю или отказа Покупателя от Товара после доставки значение Коэффициента артикула (Кг) больше 0 (нуля). Сумма штрафов по каждой единице Товара составляет итоговый размер штрафа, уплачиваемого Продавцом за неверное указание габаритов.”

Исходя из ответов службы поддержки WB и нашего опыта и десятков кабинетов, с которыми мы работаем, начисление штрафов происходит по дате заказа товара, а выставление уже по дате продажи. Необходимо ориентироваться на коэффициент, который был в отчете на момент заказа.

Объясним на примере: представим, что в 1 неделю месяца был установлен коэффициент 2, селлер поменял габариты, и дальше был присвоен нормальный коэффициент. В первую неделю заказали 80 единиц товара с штрафным коэффициентом, который выкупался по 20 шт. каждую неделю месяца.

Штраф будет начислен на все 80 единиц товара. Однако, в еженедельной финансовой детализации мы не увидим штраф на все 80 единиц, а только на 20 единиц выкупленного товара. Именно поэтому селлеры у селлеров есть ложное убеждение, что даже после смены габаритов, штрафы “сыпятся”. На самом деле это все штрафы за товар, заказанный за неделю, когда был штрафной коэффициент.

2. Сколько будут начисляться штрафы?

Замер от WB действует 4 недели, следовательно, если не будет переобмера, штрафы будут идти за заказы, оформленные в течении 4-х недель.

3. Можно ли установить габариты ВБ, чтобы прекратить начисление штрафа?

Что делать, если вас оштрафовали за неверные габариты?

Да, можно установить габариты, которые были замерены сотрудниками Вайлдберриз, однако примите во внимание следующие важные моменты:

1) Отчет по удержаниям обновляется по понедельникам, поэтому можно установить

габариты ВБ, но лучше это делать не раньше воскресенья, чтобы всю неделю не платить логистику по повышенным габаритам.

2) При изменении габаритов необходимо написать в поддержку обращение о несогласии с замерами и об изменении габаритов:

Выражаю несогласие с замерами артикула ______ от ______2024 г., так как ______ (указать недостатки замера). Для избежания начисления необоснованного штрафа вынуждены изменить габариты товара в карточке с действительных на те, что намерил Вайлдберриз. Изменения габаритов не является признаем замеров Вайлдберриз. Прикладываем фотографии замеров нашего товара с действительными габаритами упаковки товара, указанными в карточке до обмера Вайлдберриз.

Текст обращения

3) Помимо этого важно сделать скриншот раздела, в котором вы меняете габариты в карточке товара. На скриншоте должна быть видна адресная строка сайта, на котором вы находитесь, а также дата и время.

Скриншот должен быть старых габаритов, после смены незамедлительно сделать скриншот новых габаритов. Это делается, чтобы можно было бы доказать, что в определенную дату габариты были изменены.

Учитывайте, что при смене габаритов на замеренные со стороны Вайлдберриз, увеличивается стоимость логистики и хранения товара. И если сумму необоснованного штрафа можно вернуть и Вайлдберриз после претензии сторнирует суммы штрафа, то суммы логистики и хранения на период смены габаритов Вайлдберриз добровольно не сторнирует.

Хотя, селлер имеет все права на возврат повышенной логистики и хранения, в случае, если штраф не обоснован.

4. Когда ВБ переобмерит товар?

Согласно оферте, если селлер не согласен с замером товара, он может подать заявку на переобмер. Сроки переобмера офертой не регламентированы.

Поддержка отвечает, что передала заявку на склад, товар переобмерят, если он есть на складе и срок зависит от загруженности склада. Если ваш товар был замерен автоматическим аппаратом, то переобмер будет произведен сотрудником ВБ вручную

5. Когда можно писать досудебную претензию?

Досудебную претензию лучше писать, когда все штрафы были удержаны и на каждый финансовый отчет в течении 7 дней были написаны возражения в поддержку о несогласии со штрафом.К досудебной претензии мы часто прикладываем фото-таблицу с корректными замерами товара. Для замеров придерживайтесь следующих рекомендаций:

1. Необходимо сфотографировать упаковку товара так, чтобы габариты совпали сантиметр в сантиметр с тем, что были указаны в карточках;

2. Важно ставить рулетку четко от края упаковки;

3. При изменении высоты должно быть четко видно целое число. Можно приложить лист бумаги, картон (что-то легкое, что не придавит товар) и тд., чтобы упаковка была ровной по возможности;

4. Можно выпустить воздух из упаковки товара;

5. Фотографии должны быть чёткими, без размытия, товар должен быть на каждом фото виден весь.

Сохраняем,используем, отправляем своим знакомым и менеджерам. Не бойтесь защитить себя там, где вы можете это сделать!

Подписывайтесь на SKEYLO везде👇

реклама
разместить
Начать дискуссию