Как Ozon самозанятых придушил

Самозанятое рассказывает про свой опыт продаж на маркетплейсе и как изменения в рекламе на Ozon ухудшили условия для самозанятых и самого маркетплейса
Некоторое время назад, маркетплейс Ozon внес значительные изменения в условия использования инструмента рекламы "Продвижение в поиске". Эти изменения оказали негативное влияние на множество самозанятых продавцов, особенно тех, кто занимается продажей уникальных товаров ручной работы и имеет небольшие объемы продаж.
Одно из новых условий для подключения продаж в поиске - товары у которых были продажи в течение последних 14 дней. Теперь берем живой пример, самозанятый, лепящий на дому коней из волос и слюны, с 1-5 уникальной поделкой в наличии. Одинаковые, редкие, уникальные, забавные товары не продаются у меня чаще раза в месяц на одной органической выдаче и SEO-оптимизации карточек. Прямого спроса на них попросту нет.
Один из предложенных Ozon альтернативных инструментов — "Трафареты" — оказался для меня нерентабельным. Инструмент требует значительных вложений в рекламу, что не всегда оправдано для продавцов с небольшим ассортиментом и редкими продажами. Наценка, чтобы их окупить, становится такой, что отбивает желание покупки.
Для уникальных товаров ручной работы, которые отличаются ситуативным спросом, органических показов на маркетплейсе оказалось недостаточно. В результате, такие товары не достигают своей аудитории, что ведет к резкому снижению продаж. Мой оборот упал со 100-200 тыс. рублей в месяц до 15-25 тыс. рублей в месяц после введения новых правил.
Резюмируя, если поделки имеют показы - продажи будут, сами по себе товары довольно востребованы. Но их не ищут напрямую.
Таким образом, помимо того, что я плакаю обняв колени, возникает вопрос. Ну вот неужели Озону не нужны лишние сто тыс. руб. с каждого такого самозанятого? Или отдать трафик товарам с прямым спросом и регулярными продажами - выгоднее? Строго не судите, университетов не кончали, в экономику, как науку не веруем.
#Продаю_на_Ozon ID 2065672

2 комментария

Понял боль автора! Изменения на Ozon реально усложняют жизнь самозанятым. Но не хватает конкретных советов, как можно решить проблему или адаптироваться. В остальном — жизненно и честно!

1
Ответить
Автор

Советов и самому не хватает ;) Трафареты запускал - в минус. В цене товара у меня было заложено +21%, как раньше, на продвижение в поиске. Трафареты сжирают эти 21% и вообще всё, вплоть до себестоимости материалов ахах :)
Дальше думал про внешний трафик, очень грубо посчитал в голове, что можно с Яндекс Директ придумать и понял, что вряд ли сильно лучше трафаретов будут результаты :(

1
Ответить