Как работает алгоритм ранжирования «Вайлдберриз» и как вывести товар в топ в 2024 году

Около года назад произошло важное событие для всех селлеров на «Вайлдберриз» — наконец-то прозрачно и хорошо стала работать внутренняя реклама. С тех пор внутренняя реклама стала самым важным инструментом для продвижения на «Вайлдберриз». Выкупы, SEO и даже внешний трафик резко утратили свою важность.

Если Вы - селлер на Вб, но до сих пор не владеете, по каким-то причинам, этим инструментом в совершенстве - устраивайтесь поудобнее - скорее всего, будет полезно. Если вы не селлер и не поняли того, что написано выше - лучше выберите другую статью, будет не очень интересно.

Как работает алгоритм ранжирования «Вайлдберриз» и как вывести товар в топ в 2024 году

Этот материал - первая часть пошаговой инструкции. Дальнейшие шаги по продвижению карточки - вторую часть материала - я опубликую ТОЛЬКО в своем телеграм-канале в ближайшую неделю - подписывайтесь, пожалуйста. Рекламу там не публикую, курсов не продаю - не пугайтесь :)

Что влияет на место карточки товара в поисковой выдаче Вайлдберис

Если наша цель - поднять карточку высоко в выдаче Вайлдберис, нужно понимать как именно Вайлдберис производит ранжирование. Если немного упростить, на скорость выхода товара в ТОП на Вб влияют только два параметра ниже. На них приходится 80% веса в ранжировании товара в поиске и в каталоге. Другими словами - если вы хорошо поработаете с этими двумя вещами - больше можете ничего не делать и считать прибыль :)

Разные виды конверсий на Вайлдберис и ключевые факторы влияния на них
Разные виды конверсий на Вайлдберис и ключевые факторы влияния на них

1. Разные типы конверсий в рекламной кампании и в органических показах. Совокупный вес этого фактора в ранжировании на Вб в 2024 году огромен - около 40%. При этом, при лучшей конверсии вы также экономите деньги на рекламе, на работе с карточкой и отзывами и на возвратах. Типы конверсий:

  • Переход из показа в карточку (CTR) - какой процент людей кликает по вашей обложке товара при показе в рекламе или в поиске на Вб. Если вы рекламируете товар, то в статистике рекламной кампании этот параметр называется CTR. На данный параметр влияет: 1) качество обложки товара - насколько понятно по обложке, что за товар вы предлагаете и насколько он притягателен для покупателя. Примерное влияние этого фактора 60% 2) цена - часто у покупателя есть ожидания сколько стоит товар, либо он впрямую сравнивает цены с товарами конкурентов. Примерное влияние этого фактора 30%. Скорость доставки - 10%. Конечно, на CTR влияние оказывает много других вещей, например сезонность, но для нас это пока нерелевантно.
  • Конверсия из показа в корзину и из карточки в корзину - какой процент людей добавил ваш товар в корзину из карточки товара или непосредственно из результатов поиска или каталога. На нее влияют: 1) Качество обложки и всех материалов описания - инфографика, видео, описание/рич-контент. Влияние - 25% 2) Отзывы о товаре. Наибольшее влияние оказывают три последних видимых отзыва в карточке, а также общий рейтинг и количество отзывов. Влияние - 25%. 3) Цена. Влияние - 30%. 4) Скорость доставки - 20%
  • Конверсия из корзины в заказ - какой процент людей, добавивших ваш товар в корзину оформил заказ на него. Влияет: 1) Цена - 70% 2) Скорость доставки - 30%
  • Конверсия из заказа в выкуп - какой процент людей забрал ваш товар из пункта выдачи или при доставке курьером. Влияют: 1) Качество товара - 50% 2) Качество упаковки - 30% 3) Соответствие фактической скорости доставки обещанию в личном кабинете - 20%
  • Конверсия из выкупа в возврат - какой процент клиентов вернул ваш товар. В отличие от других конверсий эта - чем меньше, тем лучше :) На нее, в основном, влияют качество товара и его соответствие контенту в карточке товара - описанию, инфографике и другим материалам.

2) Второй важный фактор, влияющий на ранжирование - скорость доставки и наличие товара на складе Вб. Также 40% в ранжировании. Для успешной работы на Вайлдберис вам нужно сделать одну из двух вещей:

  • Отгрузить товары на склады Вб в правильной пропорции (или, хотя бы, на один из складов) - схема работы FBW. Что это за пропорция - см ниже.
  • Организовать очень быструю отгрузку товаров со своего склада (FBS). Золотой стандарт в этой области - несколько складов в разных регионах России и средняя скорость доставки с каждого склада до сортировки - не более 12-15 часов после заказа. Лучшие селлеры, при этом, возят FBS на сортировку дважды в сутки.

Просто как 1...2...3 Но есть нюанс

Теперь, когда мы знаем, что влияет на выдачу Вайлдберис, приступим к тому, что нужно делать. Инструкция ниже - адаптированный для внешнего читателя пошаговый мануал, который мы используем в нашей компании, касающийся, прежде всего, внутренней рекламы на вб.

1) Подготовка к продвижению. Подготовка заключается в максимизации последующего ранжирования карточки благодаря двум факторам ранжирования выше - улучшение разных типов конверсий + повышение скорости доставки.

Как должна выглядеть карточка, как создавать и тестировать обложку и инфографику и получить первые отзывы - тема для отдельной большой статьи, поэтому я приведу только минимальные, средние (ОК) и желательные требования к карточке для того, чтобы можно было запускать продвижение.

Минимально допустимая карточка для начала продвижения - послезагрузки складов. Есть несколько первых отзывов, есть более-менее обложка и контент. Есть даже видео в отзывах. Из недостатков - нет видео в описании карточки, нет рич-контента, последний отзыв.
Минимально допустимая карточка для начала продвижения - послезагрузки складов. Есть несколько первых отзывов, есть более-менее обложка и контент. Есть даже видео в отзывах. Из недостатков - нет видео в описании карточки, нет рич-контента, последний отзыв.

Требования к карточке минимальные:

  • Есть обложка и инфографика
  • Как минимум, 5 отзывов
  • Положительные 2 из 3 последних отзывов
  • Цена товара - “в рынке”

Более-менее карточка готова, если в ней есть:

  • 10+отзывов
  • Фото в отзывах - есть отзывы с фото от пользователей, на которых товар хорошо виден
  • Есть два варианта обложки для тестирования лучшей из них
Пример "ОК" карточки - много отзывов, высокий рейтинг, все последние отзывы положительные. Недостатки - нет видео в отзывах, нет видео в описании карточки - для такого товара это обязательно. Нет рича. Так себе обложка.
Пример "ОК" карточки - много отзывов, высокий рейтинг, все последние отзывы положительные. Недостатки - нет видео в отзывах, нет видео в описании карточки - для такого товара это обязательно. Нет рича. Так себе обложка.

Оптимальная карточка такова:

  • 100+ отзывов
  • Рейтинг 4.7+
  • Есть качественная видеообложка и рич-контент
  • Фото и видео в отзывах
  • Положительные 3 отзыва из 3 (+закрепленный отзыв)
Топовая карточка: отличная обложка с максимальным CTR из аналогов, есть все типы контента в отзывах и в карточке, контент высокого качества.
Топовая карточка: отличная обложка с максимальным CTR из аналогов, есть все типы контента в отзывах и в карточке, контент высокого качества.

Теперь будем оптимизировать скорость доставки. У вас должен быть достаточный остаток товара или возможность его заказать / произвести. Сколько в вашем случае достаточный - можно узнать по продажам конкурентов. Достаточный остаток - это тот, который позволит вам продолжать продавать если товар выйдет в топ по оптимистичному сценарию.

Делаем поставку на склады. Если новинка, достаточно любого московского склада. Если уже есть продажи и достаточные остатки на складе, загружаем в определенной пропорции продаж между разными регионами:

  • Москва / центральный регион - в порядке эффективности склада ( в основном, скорость доставки с данного склада) - Коледино, Электросталь, Алексин и др склады - 55%
  • Казань - 20%
  • Краснодар / Невинномысск 15%
  • Если стоимость приемки / обработки позволяет, можно поставить в Питер, Екатеринбург, Новосибирск на оставшиеся 10%

Теперь наша карточка готова к продвижению. Как запускать внутреннюю кампанию по продвижению - рассмотрим во второй части данной инструкции. Напомню, что дальнейшие шаги по продвижению карточки - вторую часть материала - я опубликую ТОЛЬКО в своем телеграм-канале в ближайшую неделю - подписывайтесь, пожалуйста. Рекламу там не публикую, курсов не продаю - не пугайтесь :)

Также, буду очень рад, если данный материал поможет вам в вашей нелегкой работе. Буду рад ответить на ваши вопросы здесь и в моем ТГ-канале.

77
1 комментарий

ВБ уже намного интереснее Озона, хотя раньше было не так. Если пару лет назад Озон генерил 70% выручки к 30 у ВБ, то сейчас строго наоборот. Про ВБ сейчас очень интересно, как растить еще...

1