Как не нужно делать интернет-магазин

Я уже писал статью на схожую тему, но теперь хочу привести еще один «живой» пример. Помимо того, что я интернет-маркетолог, еще увлекаюсь спортом, в том числе катаюсь на велосипеде. Решил как-то я заказать себе запчасть для велосипеда в интернет-магазине «Триал». Это довольно крупная, известная сеть магазинов с относительно профессиональным снаряжением для активного отдыха, туризма, велоспорта и т.д.

Начнем с того, что сортировка товара вообще не удобная, классификации практически нет - все ищешь вручную. Ну это ладно, еще половина беды.

Самое интересное начинается, когда хочешь заказать товар. Сразу на примере, допустим, нужно заказать комплект шатунов.

Как не нужно делать интернет-магазин

Где кнопка «заказать», «добавить в корзину»? Видимо для особо умных, как я, есть кнопка «как заказать», которая кидает на огромный мануал с информацией, как сделать заказ. Я уверен, что это можно было уместить в 2 абзаца ...

Как не нужно делать интернет-магазин

В прошлой свой статье я писал, что практически не осталось интернет-магазинов с обязательной регистрацией. Но видимо ошибся — «Триал» требует зарегистрироваться перед покупкой, что тратит достаточно времени (подтвердите электронку и пр.).

В тексте четко написано, что если нет кнопки "в корзину", то значит товар не доступен для заказа. А какого *ера тогда слева горит галочка, что он в наличии?))

Позвонил в магазин и наверно минут 15 мне продавец пытался объяснить, как сделать заказ. Оказалось что нужно нажать на кнопку «в наличии», выбрать магазин и запросить счет.

Вроде все просто, но нажав на кнопку выдаются только карты проезда и нет запроса счета … Вы там *ука издеваетесь что-ли?))

Как не нужно делать интернет-магазин

Еще через полчаса я додумался что нужно нажать на еле заметную серую надпись «наличие товара в других городах».

Но нажав на эту кнопку кидает на еще одно вплывающее окно, чтобы выбрать город и характеристики. Разве нельзя было это сразу выбрать на первичном экране?

Как не нужно делать интернет-магазин

Далее все же попадаешь на раздел сайта, где указаны магазины, в которых есть в наличии товар и главное появилась заветная кнопка «запросить счет».

Кстати, практически половина контактных данных магазинов не активны. Видимо за обновлением данных никто особо не следит … В итоге пол дня позваниваешь магазины сети, телефоны которых берешь из яндекса, чтобы найти товар.

В одним из магазинов мне вообще сказали, что они не могут посмотреть товар по базе, т.к. администратор залез в программу … Перезвоните через 20 минут … Конечно же перезвоню, ведь у меня просто так много времени, что я не знаю куда его деть))

Если на сайте указано, что товар в наличии в определенном магазине, то это далеко не факт. Нужно обязательно звонить и только потом, когда подтвердят заказ, нажать «запросить счет». Это просто максимальное усложнение пользовательского пути, которое я вообще встречал.

Потом еще ждешь счет на почту в течение 2-х дней. Примерно через 24 часа мне пришел счет. Я не видел счетов по такой форме уже наверно года 3, хотя постоянно что-то заказываю в интернете.

Как не нужно делать интернет-магазин

Самое интересное, что у них нет формы онлайн-оплаты на сайте. А чтобы оплатить такой счет нужно, либо идти в банк либо нужно оплачивать с приложения «Сбербанк онлайн». У меня, например, нет такого приложения - просто принципиально не устанавливаю. Все переводы я могу организовать с любого банкомата, которые работают 24 часа обычно. А покупка товара в «Триал-спорте" это явно не самая веская причина для установки приложения.

Давно у всех уже онлайн-кассы, где можно оплатить любым удобным способом.

«Триал» остался где-то в прошлом веке наверно, когда люди боялись заказывать что-либо в интернете и предпочитали ехать только в офлайн магазины. Хотя сеть работает с 2000 года и сейчас давно существуют все технологии.

Самое интересное, что на сайте даже нет телефонов и формы обратного звонка. За исключением такой, но это кошмар маркетолога)) Даже боюсь представить какое время ожидания звонка или ответа будет через такую форму.

Как не нужно делать интернет-магазин

Сделано просто все, чтобы клиент не заказал товар ... А потом директолог будет виноват в том, что на сайте мало конверсий \ продаж и эта тема будет мусолиться где-нибудь на Фейсбук)) Таким магазинам остается только предлагать самую низкую цену, чтобы хоть как-то отстраиваться от более оптимизированных и клиентоориентированных конкурентов.

t.me/timur_reklamabender

ra-bender@mail.ru

2424
29 комментариев

У меня, например, нет такого приложения - просто принципиально не устанавливаю.Давно у всех уже мобильные приложения, где можно оплатить любым удобным способом.

Все переводы я могу организовать с любого банкомата, которые работают 24 часа обычно.чиво? Ты деньги людям переводишь и оплату жкх и мобильной связи делаешь через банкомат???

P.S. но интернет-магазин правда отстойный)

29
Ответить

У меня, например, нет такого приложения - просто принципиально не устанавливаю.

Давно у всех уже мобильные приложения, где можно оплатить любым удобным способом. 

Чел ты глупый?

2
Ответить

Просто при появлении первого же затруднения нужно закрывать сайт и больше никогда не открывать.

13
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Если у вас нет интернет-бангкинга, вы недалеко от триал спорта в плане прогрессии ушли....

4
Ответить

лол, отрицательно оценил мой комент тебе, но ответить то сам не можешь,клоун)

Ответить

мда.....ты читать умеешь?

Ответить