Как правильно считать стоимость заказа и выкупа на ВБ?

Как правильно считать стоимость заказа и выкупа на ВБ?

Как правильно?

Проведя более сотни консультаций, я поняла, что это один из самых частых вопросов отчетности, после ДРР, конечно.

Давайте решим задачку, чтобы понять

Стоимость товара — 1200 рублей

Затраты на рекламу — 3000 рублей

Заказов — 20 штук за день

Процент выкупа — 40 %

Маржа 30% (без учёта рекламных расходов)

Нужно посчитать стоимость заказа, выкупа и сколько в итоге прибыли получит селлер?

Как правильно считать стоимость заказа и выкупа на ВБ?

Решение задачки:

➡ Заказов получили на сумму 24.000₽ (20*1200)

➡ Стоимость заказа = 3000/20= 150 рублей

➡ Выкупов будет = 20*0,4= 8 штук

➡ Стоимость выкупа = 3000/8 = 375 рублей

Опять к вопросу о том, нужен ли вам вообще ДРР в заказах, и стоимость заказа… кроме красивых цифр, больше ничего они не дают.

Итак, прибыль на единицу:

➡ 1200*0,3 = 360 рублей

➡ И минус стоимость выкупа 360-375 =

-15 рублей. Убыток с каждой продажи.

Если у вас только реклама работает в минус - это еще ничего. Так работать иногда можно.

Но если вот так, общий результат в минус, то естественно, вы копите только убытки.

А это еще мы не учли затраты бизнеса: работу сотрудников, софты, обучения и пр. затрат.

Какой вывод?

✅ Оцифровку нужно вести грамотно: фиксировать нужные (а не только красивые) показатели и держать руку на пульсе каждый день.

Я знаю, что это такое, опыт менеджера WB дает о себе знать. Именно поэтому для удобства менеджерам и селлерам я создала таблицу оцифровки рекламы на WB, где собрала основные показатели. Они подтягиваются автоматически, каждый день. Ничего считать и вносить не нужно. Узнать подробнее

А еще я веду телеграмм-канал, где рассказываю о внутренней рекламе и секретах продвижения. Подписывайся

Начать дискуссию