Обязанности и задачи менеджеров маркетплейсов

Обязанности и задачи менеджеров маркетплейсов

Какие вообще существуют менеджеры?

  • Операционный менеджер. Этот менеджер занимается всей рутиной компании. У операциониста задачи - которые выполняются по четкому ТЗ. Обычно работа не требует глубоких знаний, анализа, идей и принятия серьезных решений.
  • Рекламный менеджер (он же рекламщик). Менеджер, который занимается именно продвижением. Не путайте продвижение с настройкой рекламы в ЛК.
  • Универсалы. Менеджеры, которые занимаются всем в кабинете и бизнесе, так называемые менеджер “один за всех”. Подходят обычно для небольших проектов, с небольшим количеством артикулов. Сочетает в себе менеджера операциониста и рекламного менеджера.

Задачи в вашей компании могут меняться, в зависимости от договоренностей и распределения задач между сотрудниками. Некоторые задачи поставщики оставляют за собой.

Примерный список задач “Рекламщика”

Ежедневные задачи “Рекламщика”

  • Отслеживание данных за прошедший день: заказы, продажи, расходы по рекламе (причины и решения)
  • Контроль за СПП и WB кошельком. Редактирование цен в случае изменения СПП / WB кошелька - может быть задачей операциониста
  • Проверка рекламных кампаний (пополнить баланс, при необходимости почистить запросы утром и вечером)
  • Анализ рекламы, % ДРР
  • Контроль позиций в выдаче по карточкам на фокусе и регулирование ставки. В случае аномальных скачков - понять причину
  • Отслеживание конверсий, резкие всплески и падения на контроле, понять и разобрать причину
  • Анализ конкурентов на предмет каких-либо изменений, идей

Еженедельные задачи “Рекламщика”

  • Контроль и анализ по выполнению плана
  • Детальный анализ рекламных кампаний. Возможно: тесты новых связок в РК, на предмет изменения их выгодности (запросы, которые 1-2 неделю назад были выгоднее в АРК, могут стать выгоднее в Поиске)
  • Анализ акций, принятие решения о вступлении в акции
  • Отчетность. Подготовка к планерке.
  • Проведение планерки для подведения итогов недели
  • АBС анализ артикулов 3 категорий: А (Новинки) / B (Товары на фокусе) / С (Неликвид)

Чаще рекламный менеджер анализирует отчеты, а не заполняет их. Заполнением занимается операционист. Также рекламный менеджер (если нет РОПа), продумывает вид отчета под запросы поставщика (или находит готовое решение)

Задачи “Рекламщика” при необходимости

  • Написание стратегии продвижения по каждому артикулу на фокусе
  • Исполнение стратегии, контроль исполнения задач по стратегии другими сотрудниками
  • Тесты CTR
  • Составление или контроль ТЗ по раскладке товаров на склады (аналогично. Рекламный менеджер не создает поставки, но обязательно анализирует и дает рекомендации, куда и сколько нужно отправлять товаров)
  • Составление или контроль ТЗ для фотостудий, отбор моделей
  • Составление или контроль ТЗ для дизайнера (да-да, это должно входить в обязанности рекламного менеджера. Потому что от этого этапа зависит качество его работы. Если с фотографиями все плохо и конверсии низкие - хоть как продвигай товар, успех будет сильно ниже)
  • Контроль заполнения карточки (SEO, категории)
  • Постановка и декомпозиция плана на неделю/месяц, в зависимости от выбранной стратегии работы.

Примерный список задач “Операциониста”

Ежедневные задачи “Операциониста”

  • Заполнение всей отчетности (Выручка в заказах, расход по РК по дням в разрезе каждого артикула) - можно заменить на автоматизированные решения
  • Мониторинг новостей от ВБ
  • Провести проверку: суммарные остатки на складах ВБ, все ли размеры, цвета в наличии
  • Работа с покупателями (ответы на отзывы, вопросы, чат покупателей)
  • Отслеживание рейтинга карточек, реагирование на негативные отзывы (их перекрытие)
  • Контроль за СПП и WB кошельком. Редактирование цен в случае изменения СПП / WB кошелька
  • Выполнение разовых поручений (найти упаковку, фф и т.п.)

Еженедельные задачи “Операциониста”

  • Подготовка отчета по акциям, для дальнейшего анализа рекламным менеджером
  • Заполнение всех таблиц к планерке (фин отчет, отчет по рекламе и тд.)

Задачи “Операциониста” при необходимости

  • Создание поставок согласно списку, который составил рекламный менеджер
  • Создание этикеток на товары на ФФ
  • Контроль приемки товара на предмет расхождения количества заявленного и принятого товара на складах ВБ
  • Создание карточек на ВБ (Написание SEO, подбор категорий)
  • Выполнение раздач
  • Составление ТЗ по раскладке товаров на склады
  • Составление ТЗ для фотостудий
  • Составление ТЗ для дизайнера
  • Взаимодействие с фотостудиями, Фулфилментом, Транспортными компаниями
  • Поиск моделей, студий для съемки, бронирование моделей после согласования с рекламным менеджером
  • Заполнение прочей отчетности по необходимости

А чтобы грамотно и вовремя отслеживать результаты работы в рекламе, понимать, что делает менеджер и все ли идет по плану - я сделала оцифровку внутренней рекламы на WB. Полностью автоматизированный инструмент, ничего заполнять и писать не нужно. Подробности тут

Еще больше полезных постов читайте в моем Телеграм-канале

Начать дискуссию