Как выбрать нишу для торговли на Wildberries: популярные товары, % выкупа, % монополизации и дополнительные расходы
Чтобы получить прибыль на Wildberries и «не слить» бюджет для продавцов крайне важно выбрать нишу, которая соответствует интересам покупателей маркетплейса и демонстрирует высокий спрос в трендовых нишах с минимальной конкуренцией.
За три месяца объем продаж на Wildberries составил 1 165 762 млн.руб.
№1 ОДЕЖДА
По данным системы аналитики Wildberries самыми продаваемыми стали товары из категории «Одежда» - 262510 млн.руб.
Популярные товары: Платья, Футболки, Костюмы, Брюки, Юбки, Рубашки, Куртки, Топы, Пижамы.
% монополизации: от 2% (водолазки, кейпы, футболки) до 8% (парки, анораки)
% выкупа: от 28% (тренчкоты, пальто, платья) до 83% (килты банные, дождевики)
При продаже данной категории товаров необходимо также учитывать нюансы:
- если товар не подойдет по размеру/цвету/настроению, его вернут, а продавец заплатит за доставку и хранение;
- сезонностью одежды. Чтобы успеть попасть в сезон, выходить с товаром нужно за 1,5-2 месяца, с учетом всех временных затрат.
№2 КРАСОТА
По данным системы аналитики Wildberries за три месяца на площадке было продано 93315 млн.руб. товаров из категории «Красота».
Средства по уходу за кожей и телом становятся бестселлерами на Wildberries из-за постоянно растущего внимания к внешнему виду и самочувствию. Чтобы оставаться актуальными в этой нише важно отслеживать последние тенденции, предлагать разнообразный выбор продуктов, подходящих для разных типов кожи/волос для удовлетворения более широкого спектра потребностей клиентов.
Популярные товары: Кремы, Шампуни, Духи, Гели, Маски косметические, Сыворотки, Дезодоранты, Краски для волос, Зубные пасты.
% монополизации: от 2% (гидрофильные масла, гели для бритья, дезодоранты) до 25% (клей для временных татуировок, наконечники для тату)
% выкупа: от 76% (волосы для наращивания, кейсы для косметики) до 100% (роллерболы, держатели зубной нити)
При продаже данной категории товаров не упускайте из виду силу положительных отзывов клиентов, поскольку они могут значительно улучшить как видимость ваших продуктов, так и ваши показатели продаж. Своевременно отвечая на отзывы покупателей, вы улучшаете репутацию бренда и карточки товара без финансовых вложений.
Возможны дополнительные расходы на получение сертификатов продукции на отдельные виды товаров.
№3 ОБУВЬ
Товары в категории «Обувь» были проданы на Wildberries на сумму 77638 млн.руб.
Популярные товары: Кроссовки, Туфли, Кеды, Босоножки, Ботинки, Шлепанцы, Сабо, Лоферы
% монополизации: от 3% (галоши, тапочки) до 11% (унты)
% выкупа: от 31% (мюли, лоферы) до 78% (унты)
При продаже товаров данной категории желательно определиться с подкатегорией обуви: пол (мужской, женский), время года (зимняя, летняя), и другие: повседневная, домашняя, ортопедическая и т.д.
Возможны дополнительные расходы в связи с потерей товарного вида обуви из-за частой примерки и возвратов, т.к. клиенты могут ошибиться с размером.
#маркетплейс, #Wildberries, #выбор ниши
В этой короткой статье расскажу, почему далеко не каждую карточку можно удержать в ТОПе и что для этого потребуется. Плюс на примере кейса посмотрим, как за 5 недель мы вывели товар в ТОП Wildberries и получили десятикратный рост объема продаж при снижении доли рекламных расходов. Бонусом - чек-лист по тому, как повышать конверсии на WB.
Новички любят начинать продажи на WB с товаров для дома и часто там обжигаются. Вот недавно меня спросили, стоит ли попробоваться в категории Подставки для ложки?!
Вирусный эффект — то, чего часто хотят добиться от рекламной акции. И мерч уже стал базой для таких запусков. Но как это работает? Приведу примеры нескольких успешных вирусных мерч-кампаний.
В своем ТГ-канале я недавно писала о том, как и почему мне не нравятся ситуации, когда селлеры меряются своей выручкой. Ведь выручка сама по себе абсолютно ничего не сообщает о бизнесе, но почему-то именно в среде поставщиков Wildberries эта метрика стала неким критерием успешности.
Ребята, ни для кого не секрет, что я люблю заходить в крупные и денежные ниши. Это обусловлено наличием бюджета на закуп и продвижение, а также возможностью на узком ассортименте делать большие обороты/прибыль.
Продолжаем богатеть на дивидендах! Пока, правда, не богатеем, февральская пауза перед отчетами, объявлениями и утверждениями. Решил посмотреть, какие компании больше всех выплатили дивидендов, какая средняя цена покупки и как окупаются мои вложения.