Открываем ПВЗ: сравнение пунктов выдачи Ozon и Wildberries

Выбор маркетплейса для продажи товаров – ответственное решение, от которого зависит успех Вашего бизнеса. Ozon и Wildberries – два «гиганта» электронной коммерции, предлагающие широкий спектр услуг. Но где же выгоднее открыть ПВЗ и начать продавать? В этой статье мы сравним эти площадки по ключевым параметрам, которые определяют уровень дохода и влияют на прибыльность.

Сравнение маркетплейсов по основным показателям

Данные собраны из открытых источников за 2023 год.

Так как вставить таблицу в публикацию VC нельзя - пусть будет в виде скрина
Так как вставить таблицу в публикацию VC нельзя - пусть будет в виде скрина

Важно! Возможные основания для штрафов – неправильное оформление пункта выдачи, нарушение графика работы ПВЗ, нарушение регламента приема/выдачи заказов.

Перед тем как принять решение о том, какой маркетплейс выбрать для сотрудничества, необходимо учесть ряд факторов. Далее мы рассмотрим основные аспекты, которые помогут Вам сделать правильный выбор.

Открыть ПВЗ OZON

Открыть ПВЗ Озон довольно просто: не нужно платить комиссию, заявка рассматривается меньше недели, а пассивный доход выше средних зарплат по стране. Но трудностей тоже хватает: к примеру, серьезные требования к помещению, в котором будет располагаться ПВЗ.

Давайте рассмотрим ответы на самые популярные вопросы.

1. Кто может открыть ПВЗ?

Только ИП или ООО, самозанятость не подойдет.

2. Где открыть пункт выдачи Ozon?

Лучший вариант – места гарантированного дохода (обозначены на карте Озон голубым или желтым цветом).

Карта Ozon
Карта Ozon

3. Что нужно сделать, чтобы открыть ПВЗ Ozon?

Найти помещение, которое будет соответствовать следующим критериям. Площадь – от 25 кв.м, первый этаж, наличие пандуса или кнопки вызова сотрудника при наличии ступеней, высота потолков – от 2,5 м, отсутствие поблизости сомнительных организаций, к примеру, букмекерских контор.

Далее следует подобрать подходящий пакет франшизы. Маркетплейс предлагает 2 возможных варианта - «Максимум бренда» и «Точки роста». Сумма вознаграждения для предпринимателя у двух тарифов - 5%.

Открываем ПВЗ: сравнение пунктов выдачи Ozon и Wildberries

Wildberries

Процедура открытия пункта выдачи Вайлдберриз имеет много общего. Это обязательная регистрация юр. лица, аренда подходящего помещения, ремонт и оборудование ПВЗ в соответствии с требованиями брендбука. Но есть и отличия:

  • площадь помещения – от 30 кв.м.;
  • гарантийный взнос – 10 000 руб. для небольших городов, 50 000 руб. для мегаполисов;
  • обязательное подключение видеонаблюдения.
Карта ВБ
Карта ВБ

Кстати, для оформления ПВЗ Озон выдает необходимый комплект, а Вайлдберриз готов только компенсировать затраты при предоставлении чека.

В целом, на мой взгляд, создается впечатление, что Вайлдберриз не заинтересован в открытии новых пунктов вывоза, так как маркетплейс снизил размер комиссии с продаж. Если раньше он составлял от 6 до 3,5%, то сейчас – от 4 до 1%. Тем не менее, никаких официальных запретов на открытие новых ПВЗ нет.

Открываем ПВЗ: сравнение пунктов выдачи Ozon и Wildberries

Комиссии и тарифы

Для маркетплейса Озон.

  • Фулфилмент – от 4 до 16% с каждой продажи.

  • Своя система логистики – от 5 до 10% от стоимости товара.

  • Реклама: от 2 до 10% от суммы.

  • Дополнительные услуги – фотосессии, продвижение, услуги колл-центра.

Для ВБ данные показатели практически идентичны, но фулфилмент составляет от 15 до 25% от стоимости товара (+дополнительные сборы).

Вывод: Ozon предлагает более низкие комиссии за фулфилмент, что может быть критично для продавцов с низкой маржой (разница между ценой и себестоимостью). Однако, ВБ предоставляет более гибкие условия для крупных поставщиков и предлагает выгодные условия для товаров с высокой конкуренцией. При этом на Озон проще стартовать, так как на маркетплейсе есть база знаний и нет невозвратного гарантийного взноса. Также на данном маркетплейсе больше инструментов продвижения и шире возможности аналитики.

Доставка и хранение

Стандартная доставка в ПВЗ Озон занимает от 2 до 7 рабочих дней, экспресс-доставка – 1-3 дня. Время ожидания может увеличиться, если требуется перевезти покупку за пределы России. Ожидать посылку с ВБ придется минимум 3 дня с момента оформления заказа. Этот срок может быть изменен по различным обстоятельствам, независящим от компании.

Работают пункты выдачи ежедневно, без выходных и перерывов. Также Озон предлагает более длительный бесплатный период хранения (30 дней). Это может быть выгодно для продавцов с сезонными товарами. На ВБ заказы бесплатно хранятся на протяжении 14 дней.

Итоги

Выбор между Озон и ВБ во многом зависит от прогнозируемого оборота, товара и опыта продавца. Перед тем, как принять окончательное решение, рекомендуем Вам:

  • проанализировать свои цели, ассортимент и финансовые возможности;
  • рассчитать потенциальную прибыль для каждой площадки с учетом Ваших конкретных условий;
  • попробовать продавать на обеих площадках, чтобы оценить, какая из них принесет Вам больше прибыли.

При этом Озон более лоялен к начинающим предпринимателям. Маркетплейс предлагает обучение для сотрудников, помощь персонального менеджера, бесплатную рекламу в течение первого месяца, охранную зону (расстояние в пределах которого рядом не будет ни одного ПВЗ).

Помните, что выбор маркетплейса – это не разовая акция. Вы всегда можете изменить свое решение в зависимости от трансформации условий на рынке и Ваших бизнес-целей.

8888
27 комментариев

В ПВЗ нужны адекватные сотрудники и это очень важно

5

которых найти сейчас анрил

4

Нужно не пускать на самотек ПВЗ как делают некоторые владельцы и учавствовать в его развитии. Примерный выход на прибыль в ПВЗ это 9 месяцев. до этого будет по нулям или в убытке. Многие хотят сразу получать от него прибыль или забрасывают на стадии роста считая убыточным. Побольше оффлайн рекламы, такой как объявления и баннеры. Онлайн не так раскручивает ПВЗ как оффлайн.

О чем речь в посте все-таки? Об открытии ПВЗ или продаже через маркетплейсы. Начали сравнивать одно, а выводы в конце о другом.

6

Данные устарели уже.

2

Можете пояснить, если не сложно

В свое время у нас (юг Москвы) на участке 20 на 20 метров было 4 аптеки от разных учредителей. Сейчас угомонились, на этом участке нет ни одной, всего количество аптек уменьшилось раза в 3. Началось "увлечение" ПВЗ, открывают в каждой подворотне. Не нужно их столько + назрела (я бы сказал перезрела) переориентация ПВЗ на все маркетплейсы сразу. А то сейчас (и это в Москве) открывают три ПВЗ рядом, три зарплаты, три аренды. Во всех вместе с трудом набирается покупателей на один пункт. В итоге в ЯМ ввели комиссию за заказ, если так дальше пойдет цены станут неподъемными и это угробит затею на корню.

2