Как продавать B2B-товары на B2C-маркетплейсах: особенности продвижения

Рассказываем, как упаковать сложный продукт.

Как продавать B2B-товары на B2C-маркетплейсах: особенности продвижения

Как известно, на маркетплейсах продают не только одежду, аксессуары и продукцию небольшого формата. Например, крупные селлеры постоянно открывают для себя новые ниши и успешно реализуют товары для бизнеса. А чтобы продавать больше, нужно знать нюансы продвижения на маркетплейсах.

Сейчас на Wildberries можно купить буквально всё: если мы говорим про B2B, то это может быть крупногабаритное оборудование, беспроводные сканеры, витрины, онлайн-кассы и т.д. Тренд позволил крупным и средним продавцам занять свое место и быстро увеличить продажи.

Что делать и как продвигаться?

Есть много сегментов на маркетплейсах, где активно растет B2B: строительство и ремонт, мебель, электроника, транспортные средства. Как правило, при выборе товаров для бизнеса на первое место выходят технические характеристики изделий. Поэтому для успешных продаж нужно проанализировать:

  • спрос на товар
  • целевую аудиторию
  • ценовую политику
  • лидеров ниши

Карточка товара — это то, с чем покупатели взаимодействуют напрямую. Именно карточка может дать качественный буст в продажах. Давайте по порядку.

Как продавать B2B-товары на B2C-маркетплейсах: особенности продвижения

Фото и видео

Если фото не цепляет, то клиент просто не откроет товар и не прочитает описание. На что обратить внимание:

  • Ракурсы. Сфотографируйте продукт со всех сторон. Складные товары можно показывать в разных состояниях. Так покупатель сможет понять, как выглядит изделие и сколько занимает места.
  • Детали: покажите материал, цвет, фактуру изделия и т.д. Фотографии, на которых будут крупным планом изображены мелкие элементы, помогут лучше рассмотреть предмет. Видео поможет рассмотреть нюансы товара, которые сложно раскрыть в тексте и фото.
  • Инфографика. Wildberries недавно ввел функцию Rich-контент. Он позволяет создавать инфоблок с данными о товаре — это выглядит как брошюра, в которой собрана вся информация об изделии.
Как продавать B2B-товары на B2C-маркетплейсах: особенности продвижения

Текст

  • Название — в нем важно разместить тезисы, которые лучше всего описывают товар.
  • Характеристики. На Wildberries отведен специальный блок под размещение технических нюансов. Для разных типов товаров они могут отличаться.
  • В блоке «‎Описание»‎ важно рассказать о продукте все, что должен о нем знать покупатель: например, как использовать, предостережения, режим работы и т.д. Текст должен быть кратким, в противном случае его никто не дочитает до конца.
  • Карточки нужно оптимизировать. Для этого надо подобрать ключевые слова. JVO, например, делает это автоматически. Новый модуль SEO PRO с технологией трекинг-контроля позиций артикулов ежедневно отслеживает действия ключевых конкурентов и предлагает внести в вашу карточку те изменения, которые продвинут ее в топ выдачи. Все генерируемые JVO AI заголовки, описания и SEO-ключи релевантны запросам покупателей!
Как продавать B2B-товары на B2C-маркетплейсах: особенности продвижения

Работа с отзывами

В отзывах клиенты делятся эмоциями от товара и публикуют фото. Потенциальные покупатели обязательно посмотрят и изучат этот раздел, поэтому старайтесь собирать максимум оценок и комментариев. Отвечайте на вопросы как можно быстрее — так вы точно заработаете лояльность аудитории.

Как продавать B2B-товары на B2C-маркетплейсах: особенности продвижения

Если один и тот же вопрос повторяется часто — это повод доработать карточку. Или обратиться к JVO. Cистема находит все проблемы, которые влияют на ранжирование карточки, ее маржинальность и конверсию в покупку. Анализ затрагивает не только факторы, влияющие на ранжирование, но и все показатели, которые влияют на решение о покупке. Искусственный интеллект JVO, обученный на массиве данных Wildberries, оценит покупательскую конверсию, найдет причины отказа от покупки и сформирует задания, повышающие продажи.

2727
44
22
22
11
11
20 комментариев

На отзывы да, мало кто отвечает + в разделе "вопросы" игнорят. Сколько я задавал вопросов, ответили 2 из 10 продавцов. Как это можно упускать из виду, не понимаю

5

Конкуренции нет в стране, что хотели то и получили

Нафига на них отвечать, если 90% покупателей не читает их даже

Когда краны для застройщиков на WB завезут?

Если покупателю недостаточно информации, то он может задать вопрос прямо в карточке товара.- вот это прикольная фича конечно

Это киллер-фича!

2