Я уже более 10 лет занимаюсь PIM, участвовал и в разработке, внедрял их на местах и даже создал свою собственную систему. Но весь этот опыт внедрения был на западе. Я хотел бы рассказать, что такое PIM, зачем он нужен и послушать в комментариях насколько это востребовано у нас в России.
Обычно вся информация о товарах хранится в компаниях в 1С. И выгрузка товаров на сайт(ы) происходит по средствам API из 1С. Почему тогда 1С не подходит для этой задачи или 1С не рассматривается в качестве PIM системы?
Это далеко не всегда так. Есть разные варианты как бизнес это реализует, иногда просто хранят в Excel (конечно в 1С товар заведен, но только артикул и название), часто хранят ecommerce системе (веб сайт), иногда в 1С и есть еще и вариант PIM.
Вот вам реальный пример запроса от одной из компаний:
"У нас задача - использовать платформу 1с только в пределах учётной политики, т.е. не загружать её характеристиками, фотографиями и т.п.
А характеристики мы хотели бы подгружать напрямую на сайт из другого источника, например pim."
Технически можно все хранить в 1C, но часто это плохо когда маркетологи (или контенщики как это иногда называют) будут работать в 1С. Как вы например будете запускать туда внешних людей (фрилансеров которые работают с контентом)?
Еще есть проблемы поддержки 1С. Хорошо если в компании есть свои специалисты которые смогут быстро добавить новые поля в карточку товара, или изменят выгрузку если надо. А если их нет? На каждое изменение платить деньги? В PIM например маркетологи сами могут добавить поля в любое время, для этого не надо быть технарем. Конечно изменени выгрузок не так просто, но и это можно освоить (есть примеры когда не технические люди делали это с нашей системой).
В общем, это надо смотреть и считать в каждом конкретном случае что выгоднее бизнесу.