Время стремительно бежит вперед, появляются новые возможности и перспективы, каналы сбыта расширяются, в тренде коллаборации. Все это неизбежно, но вопросы здоровья людей — это высокая ответственность. Здесь важно не перейти грань.
Обученные курьеры могут доставлять лекарства, этот процесс не накладывает профессиональной ответственности. У лекарств есть температурный режим и другие особенности условий хранения. Сможет ли их доставлять любой курьер на велосипеде или пешком? Скорее нет. Если техническая сторона упаковки ЛП будет решена, то вопрос доставки становится некритичным.
Главный вопрос в этой ситуации в другом. Смогут ли маркетплейсы или агрегаторы взять на себя ответственность за доставку лекарств. Это возможно только в том случае, если внутри структуры такой компании будет внедрена по всем законодательным правилам аптечная регуляторика, возможно поможет внедрение новых технологий для исключения человеческого фактора ошибки, но все эти нововведения требуют от компаний больших инвестиций.
Первая зона ответственности – это, когда врач назначает ЛП.
Далее пациент получает ЛП в аптеке, а также получает ответы на вопросы — фармконсультирование. В интернет-магазине этого нет.
Я за движение фармобласти вперед, но аптечные учреждения и сети могут самостоятельно организовать онлайн-продажи и доставку для расширения своего бизнеса. Этот вариант мне ближе, я спокойна за здоровье нации и своих близких.
Если ритейлеры смогут внутри своей структуры организовать роботизированный аптечный проект по всем правилам законодательства и социальной этики и безопасности, с дипломированными профессионалами, то я поверю в такое развитие событий.
Нужно собрать ЛПРов от ритейла и экспертов фармсообщества, отработать совместно резолюцию. Развитие фармотрасли должно стать совместным движением по спирали, а не параллельными бизнесами, между которыми пропасть.
Цена всему этому – здоровье людей. Продажи БАДов, косметики, медицинских изделий, гигиенических средств – здесь вопросов нет, но лекарственные препараты…
Кто возьмёт на себя ответственность? Врач? Сам пациент? Курьер?
"Как изменился фармацевтический рынок?"
Увеличил валовые объëмы в 5, 10, 15 раз, не меняя ничего в плане обслуживания, работы с клиентами, рекламы, создания новых препаратов, лобирования разрешений на ввоз иностранных препаратов. Короче, неплохо так изменился)