Менеджер по маркетплейсам: реалии и мифы профессии

Сегодня хочется поговорить о сравнительно новой и быстро набирающей популярность профессии — о менеджере по работе с маркетплейсами.

55
11

Итак, по порядку)

"Можно ли овладеть этой профессией за короткий срок? И если да, то возможно ли на самом деле зарабатывать достойные деньги, тратя на работу всего 2-3 часа в день из дома?"

Зависит от текущих навыков и умений конкретного человека. Если человек переходит в эту профессию из сферы классического интернет-маркетинга - переход будет безболезненным, а опыт зачастую избыточным. Если только закончить школу - то вот примерный стек, который нужен:

-Эксель (ВПР, Сводные таблицы, формулы)
-Графические редакторы (Фотошоп, Supa и др.)
-Умение собирать и работать с семантикой
-Уметь считать (например понимать, как заложить скидку в цену)
-Умение оценивать эффективность по показателям (тут выше писали ROMI,ROI, CTR,CPL и т.д.) Но по опыту скажу - это самые базовые параметры. В реальности критерии эффективности возможно придется оценивать по иным соотношениям показателей, или их группам. Тут никто не подскажет, только под конкретные задачи. Оговорюсь, что на начальных этапах работы маркетплейса и при оборотах до 7-10 млн р. - это в принципе нахрен не нужно.

Про 2-3 часа в день - это сказки. 8 часов минимум основное время, плюс работа в голове продолжается сама собой когда идешь домой, когда готовишь себе ужин, когда засыпаешь, и сразу когда просыпаешься.

"Многие продавцы одежды уже отдают предпочтение стильным и лаконичным изображениям и выигрывают визуально на фоне других."

В фешн вероятнее всего не стоит перегружать инфографикой, и на белом фоне модели реально смотрятся лучше. Для каких-то мессенджей о преимуществах хорошо подходят вертикальная ориентация текста, сжатый контурный шрифт. Это не перегружает картинку, несет информацию, и практически на 100% вписывается в любой стиль.

"Однако после запуска акции "совместный кэшбек" продажи на платформе значительно возросли. По данным аналитических служб, многие продавцы зафиксировали рост объема продаж на 30-50% в тот период."

Тут идет оперирование относительным цифрами. Не стоит этому верить. ММ - практически мертв.

"1. Собирать предполагаемую юнит-экономику и ежемесячно считать фактические показатели.
2. Регулярно проводить ABC, XYZ - анализ своей продуктовой матрицы.
3. Ознакомиться с различными стратегиями ценообразования и выбрать наиболее подходящую для себя.
4. Проводить A/B-тестирование контента, цен и других изменений.
5. Отслеживать конверсионные воронки карточек товаров.
6. Изучать категорию, проводить её анализ, следить за лидерами рынка и применять их опыт в своей практике.
7. Вести детальную аналитику возвратов, чтобы понимать причины возвратов и минимизировать потери."

Увидь я такое после выпуска из общеобразовательной школы я бы обосрался от страха)

Простым языком это звучит менее пафосно.

1. Собирать предполагаемую юнит-экономику и ежемесячно считать фактические показатели - это значит мы берем и считаем сколько мы вложили всего средств в один конкретный товар, и сколько заработали. Если этот показатель меньше либо равен нулю - дела плохи.

2. Регулярно проводить ABC, XYZ - анализ своей продуктовой матрицы - перевожу - есть товары дорогие, есть дешевые, есть с высоким спросом, есть с низким. Делаем подобие шахматной доски ABC по горизонтали и XYZ по вертикали. В клеточке AX у нас дорогие товары с высоким спросом, в клеточке CZ у нас дешевые товары и низким спросом. Задача этого анализа убирать из оборота товары по диагонали из нижнего правого угла к верхнему левому, до тех пор, пока не вернется здоровый сон, и ты не перейдешь с роллтона хотя бы на доширак)

3. Ознакомиться с различными стратегиями ценообразования и выбрать наиболее подходящую для себя. - По русски это означает подогнать цену под набор рекламных иснтрументов маркетплейса, при котором ты будешь иметь хоть что-то.

4. Проводить A/B-тестирование контента, цен и других изменений. - Продается какой-то товар, например купальник. Мы ставим на главное фото телку с третьим размером груди. Потом владельцу бизнеса кажется, что если поставить телку с 5 размером - то продажи пойдут куда лучше. Ставите телку с пятым размером, и продажи падают в ноль. Меняете опять на телку с третьим размером, а продажи не возвращаются) Примерно так это и происходит. Здесь я могу только дополнить - все эксперименты проводить только там, где и так все хреново. Там где все нормально - не трогайте - вы уже все сделали правильно.

5. Отслеживать конверсионные воронки карточек товаров.- ну, наверное да, это может помочь понять на каком из этапов покупатель тебя с твоим товаром посылает.

6. Изучать категорию, проводить её анализ, следить за лидерами рынка и применять их опыт в своей практике. - упростим формулировку - это называется пиздить идеи у конкурентов. Ничего предосудительного в этом нет)

3
Ответить

Рада, что ты поделился мнением так развернуто. Что касается перехода с классического маркетинга, это спорный момент. В моей практике были случаи, когда маркетологи начинали заниматься продвижением на маркетплейсах и сильно ошибались во многих аспектах.

Что касается Мегамаркета, опыт у всех разный. Если нужны конкретные цифры, то во время совместного кэшбека оборот вырос с 5 миллионов до 40 и сохранялся почти год. Сейчас сонинвест они понизили для многих, и интерес у покупателей потихоньку угасает, но деньги там все еще есть.

Ответить