Распродала партию обуви с наценкой в 5 раз на Wildberries — как зайти в новую нишу впервые за 5 лет и распродать товар с маржинальностью 44%

Надежда вышла на оборот в 40 миллионов рублей на WB в 2022, но столкнулась с дикой конкуренцией, и обороты упали на 30%. В статье о том, как мы перестроили структуру в компании, нашли трендовый высокомаржинальный товар и повысили маржинальность товаров 17% до 44%.

Меня зовут Леонид Васильев, я сооснователь MA Decigi — торгуем на WB с 2020 и приближаемся к обороту 3 миллиарда в год. Это история нашей клиентки Надежды — она производила и продавала сумки, мешки для обуви и чехлы для чемоданов 5 лет на WB. Но в 2023 наступил кризис — ниша настолько обросла конкуренцией, что обороты упали с 40 до 28 миллионов рублей в год.

Упали обороты и маржинальность из-за конкуренции на маркетплейсах в 2023

Надежда шила свои товары на аутсорсе, занималась оптовыми продажами и даже пробовала сделать сайт — но заказов почти не было. А в 2019 решила зайти на WB.

Вот картина по выручке на WB за 5 лет:

  • 2019 — 6 миллионов
  • 2020 — 16 миллионов
  • 2021 — 34 миллиона
  • 2022 — 40 миллионов
  • 2023 — 28 миллионов ← выручка упала на 30% по сравнению с прошлым годом

Знаете, почему именно в 2023 году начала падать выручка? Главная причина — в нише появилось много конкурентов.

Даже селлеры с оборотами в десятки миллионов могут не выдерживать эту гонку. Конкуренция растёт в геометрической прогрессии, и маржинальность падает каждый месяц. А с ней и обороты. Ещё в 2022 году в нишу Надежды пришли конкуренты, делали реплики, продавали товары в 2 раза дешевле и забрали 80% рынка. В 2022 кусок пирога делили 5 селлеров, а в 2023 — уже 20.

При этом заходить в новую нишу не хочется: ты никогда там не работал, а своей знаешь все тонкости. Кажется, что нужно руками и ногами держаться за свои товары.

Но это ошибка.

В 2020-2022 на маркетплейсах было очень легко: ты просто заливаешь карточку товара, и он сам распродаётся. В 2022 все учились продавать: карточки, SEO, реклама, инфографики.

А в 2024 году маркетплейсы требуют трендовые товары — это единственный способ зарабатывать. Продавать умеют все, а селлеров тысячи в каждой категории. Правильный товар — единственный выход.

🧨 Держаться за один товар или нишу — стратегическая ошибка и путь к банкротству

Я состоял в клубе селлеров и общался с двумя чуваками. Один с оборотом 200 миллионов рублей в год, другой — 1,2 миллиарда.

Один и то же маркетплейс, окружение, похожий опыт. Но как думаете, почему один делал в 5 раз больше оборота, чем другой?

У селлера с миллиардным оборотом производство было на аутсорсе, а у другого — штат из 160 швей.

Теперь чтобы масштабироваться с 200 миллионов и вырасти в 5 раз, селлеру придётся полностью перестраивать структуру в компании. Потому что нереально кратно вырасти, просто увеличив штат в 5 раз. Представьте, каково это: уволить 160 человек или выстраивать новый процесс в компании с оборотами в сотни миллионов.

Селлер совершил стратегическую ошибку, которую будет исправлять месяцами. И таких ошибок существует много.

И пока многие из вас не вышли на обороты хотя бы в десятки миллионов, я призываю принимать правильные решения уже сейчас. Так вам не придётся ставить на новые рельсы бизнес с большими оборотами.

И речь не только про производство:

1. Не зацикливайтесь на одной категории товаров — если что-то случится с вашей нишей, весь бизнес встанет. И намного проще перестраивать процесс в одном направлении, чем во всём бизнесе.

2. Сразу выбирайте нишу и товары, которые продаются быстро, много и с большой маржой. Нет ни одной причины держаться за нишу с мыслями «Я тут уже что-то понимаю, постараюсь всё-таки вывезти».

Я состояла в клубе Ивана Чернявского и смотрела, чем занимаются другие селлеры. Увидела, что ребята продают одежду — тоже решила попробовать. Никита и Леонид из MA Decigi произвели впечатление людей, с которыми я смогу сработаться. Я хоть и скептически отношусь к обучениям, но Леонид и Никита оказались надёжными: изначально договор у нас был на 2 месяца, но мы в это время просто наводили порядок в компании. Нашли товар уже позже…

Надежда Нестерович, клиент MA Decigi

Перестроили структуру в компании и наняли людей

Прежде, чем я расскажу о товаре, который мы подобрали для Надежды, расскажу о том, как мы перестроили структуру компании.

Процессы в компании были разрознены. Сначала мы нашли координатора. Отредактировали карточки старых товаров и разобрались с учётом — сейчас Надежда уже не падает по выручке по старым товарам.

Потом наняли ещё двух сотрудников: менеджер по отгрузкам и ассистент-координатор. Распределили обязанности и создали большие регламенты для работы — это важная вещь, чтобы каждый знал, чем он занимается и по какому процессу. А ассистент занимается рекламой, SEO, контролирует дизайнеров и разбирается с документами.

Оглавление документа с регламентами и фрагмент 
Оглавление документа с регламентами и фрагмент 

Без регламентов возникают десятки проблем. Например, на складе при неправильной приёмке товара некорректно отображается наличие — товар ищут, но найти не могу. Вовремя не списываются и не обновляются остатки. Я рекомендую всем селлерам создать регламенты для сотрудников.

Нашли трендовый высокомаржинальный товар и продали партию за месяц

Сначала Надежда не хотела закупать обувь из Китая, потому что привыкла к своим товарам. Сопротивление было очень сильное, но мы вместе его преодолели.

Никита и Леонид создали высокотехнологичную машину по предоставлению маржинальных товаров. Мой подход — это производство, но главный минус в том, что это долго. До появления новой модели на складе в моём случае может уйти год. А система Никиты и Леонида такая, что они создают трендовые высокомаржинальные товары и быстро находят фабрики в Китае, которые могут быстро произвести товар, чтобы мы потом завезли его в Россию.

Надежда Нестерович, клиент MA Decigi

🚩 Продажи больше не решают. Товар — 70% успеха

Мы стартанули на WB в 2020 году. Тогда ты просто делал классную инфографику, адекватное описание товара и зарабатывал — конкуренция низкая, а рынок огромный. Сделал карточку — продажи полетели.

В 2022 году все учились продавать: реклама, SEO, обложки, видео, ключевые слова. Тогда это работало, и селлеры зацикливались на продажах.

А в 2024 году маркетплейсы просят трендовые высокомаржинальные товары, потому что все селлеры уже научились продавать.

Но многие остались в прошлом — пытаются учиться продажам вместо того, чтобы находить такие товары, которые будут продаваться сами. Теперь ТВТ — это 70% успеха, а продажи — только 30%.

Селлеры этого не понимают и задаются вопросами:

— Почему маржа падает каждый месяц: сейчас 15% — это уже звучит круто.

— Нормально ли тратить на рекламу 20% от оборота? Или можно по-другому?

— Почему я закупаю товары, а продаются они ниже себестоимости — как победить эту лотерею?

— Остались ли вообще товары, которые выводишь на маркетплейс, и они продаются без сверхусилий?

Уметь продавать — это минимум, который делает каждый селлер. А вот выбирать трендовые товары умеют не все. Пока что у людей нет такого аналитического аппарата в голове, который сравнится с ИИ.

А наш ИИ как раз находит то, что сейчас нужно всем селлерам.

Он анализирует миллионы данных с помощью математических алгоритмов и предоставляет трендовые товары с маржинальность минимум 43%.

89% наших ТВТ начинают продаваться сами после вывода на маркетплейс и обладают потенциалом на десятки миллионов рублей чистой прибыли.

Просто переходите на сайт, заплатите 1 рубль и получите свой ТВТ — скоро мы закончим такую акцию: [Продажи закрыты]

Мы проанализировали социальные тренды и миллионы баз данных с помощью нашего ИТ-решения с элементами ИИ. И выявили явный запрос людей, который не удовлетворён ни одним селлером на маркетплейсах. На основе этого мы создали трендовый высокомаржинальный товар (ТВТ) специально для Надежды — мужские сабо.

Пока все селлеры анализируют существующие товары, мы анализируем спрос — и на основании этого создаём уникальные товары.

Мы заказали 300 пар — цена каждой пары в Китае была 13 юаней (под 200 рублей). А продавать мы их стали по цене почти 1300 рублей вместе с WB кошельком.

Распродала партию обуви с наценкой в 5 раз на Wildberries — как зайти в новую нишу впервые за 5 лет и распродать товар с маржинальностью 44%

1 июня мы отгрузили партию на склад, и уже к концу месяца полностью её распродали с наценкой X5.

Я вообще не была связана с обувью. Это первый мой опыт, чистый эксперимент — и он оправдался. Главный мой совет читателям — не бойтесь идти в новые ниши.

Надежда Нестерович, клиент MA Decigi

По сути, сейчас Надежда сейчас имеет маржинальность в 3 раза больше, чем на товарах, которыми она торговала 5 лет. И сейчас новые товары продаются в среднем в 4 раза быстрее, чем старые.

Если хотите узнать, что такое трендовые высокомаржинальные товары, и как мы их создаём — переходите в телеграм-канал MA Decigi.

2 комментария

Очень хорошая стать! Действительно очень полезная! И очень актуальная, для людей, которые хотят продавать свой товар. Очень много полезной информации. Хочу подчеркнуть пример женщины, вы смогли ей помочь в продаже товара и увеличить заработок в разы. В наше время, трудно найти хороших наставников, которые помогут всё объяснить и помочь человеку. Оборот продаж, превзошёл всё ожидания. Мне было очень полезно прочитать эту статью, как человеку, использовавшего этот сервис. Не только покупателю, но и бизнесмену, начавшему малый бизнес продаж!

Ответить

🌅ВИЗУАЛИЗИРУЙТЕ УСПЕХ: инфографика, которая привлекает и продает!🌅

👋Здравствуйте! Я — дизайнер инфографики, который превращает сложные данные в яркие визуальные истории. Если вы хотите выделиться на маркетплейсах, я здесь, чтобы помочь!

📣Что я предлагаю📣
- Уникальный стиль: Инфографика, отражающая индивидуальность вашего бренда.
- Легкость восприятия: Красивый и понятный контент для быстрой усвояемости.
- Увеличение конверсий: Визуальный контент повышает вероятность покупки.

🔔Почему стоит работать со мной🔔
1. Персонализированный подход: Глубокое изучение вашего бизнеса.
2. Скорость и эффективность: Работаю быстро, соблюдая сроки.
3. Поддержка: Учитываю ваши пожелания на каждом этапе.

✅Ваши выгоды✅
- Повышение узнаваемости: Создам запоминающийся стиль.
- Увеличение вовлеченности: Красивая инфографика побуждает к действию.
- Отличная ROI: Инвестиции в качественный контент приносят прибыль.

Давайте вместе создадим визуальные шедевры, способствующие росту вашего бизнеса на маркетплейсах! Свяжитесь со мной и узнайте, как моя инфографика может улучшить ваши продажи!

Ответить