Тренды маркетплейсов на 2025 год: к чему готовиться селлерам?

Тренды маркетплейсов на 2025 год: к чему готовиться селлерам?

Быстрая трансформация бизнес-пейзажа, изменения в потребительских предпочтениях и новые технологии делают актуальными тенденции, которые могут кардинально повлиять на ваши продажи. В 2025 году ведущие российские маркетплейсы продемонстрируют ряд изменений и нововведений, которые могут существенно повлиять на ваш бизнес. Эта статья поможет вам понять, какие тренды следует учитывать и внедрять, чтобы остаться на плаву и преуспеть в конкурентной борьбе.

1. Локальные бренды

Локальные бренды представляют собой товары и услуги, производимые местными компаниями в их регионах. В сегменте FMCG-ритейла концепция локальных брендов становится всё более актуальной, о чем свидетельствуют данные аналитики NielsenIQ. Эксперты также указывают, что малый и средний бизнес демонстрирует лучшие результаты, чем среднерыночные показатели, а 54% респондентов полностью перешли на покупку продукции местного производства.

Основные причины, побуждающие потребителей выбирать российские бренды:

  • Отсутствие зарубежных аналогов
    С введением новых санкций против России и уходом иностранных компаний из страны, на рынке освобождаются ниши для локальных производителей.
  • Удобство интернет-торговли
    Платформы электронной коммерции делают продажу для малого бизнеса более доступной, позволяя избежать расходов, связанных с логистикой.

Пример: Локальные бренды, а также селлеры с уникальными товара всё больше набирают аудиторию на маркетплейсах, так как отдают значительную часть внимания не только упаковке товара, но и его сохранности при транспортировке.

Например, бренд-селлер “Obba” уже на протяжении пяти лет радует потребительниц не только доступной обувью, но и сезонными новинками одежды. Несмотря на уход западных брендов масс-маркета, российские компании вполне пользуются спросом и доверием.

Тренды маркетплейсов на 2025 год: к чему готовиться селлерам?

А ещё, при заказе у локального бренда высока вероятность получить не только презент за заказ, но и скидку на следующий заказ, для повышения лояльности к бренду. Например, селлер “Вкус Востока” в подарок за заказ вкладывает вкусный пробник своей новой продукции - шоколадку.

Тренды маркетплейсов на 2025 год: к чему готовиться селлерам?

При этом, стоит отметить тенденцию, что всё чаще потребители отдают предпочтение именно локальным брендам сладкой продукции, а не иностранным кондитерским магнатам.

2. Экопокупки

С каждым годом все больше покупателей обращают внимание на экологические и этические аспекты товаров, которые они покупают. В 2025 году устойчивое развитие станет важным критерием выбора для многих покупателей. На маркетплейсах уже сейчас популяризирована категория экологически чистых товаров, этот тренд, конечно же, будет развиваться и далее в 2025 году.

Пример: Ярким примером на OZON и WB можно считать бренд-селлера “JUNGLE STORY”. Jungle Story – это культурный бренд для повседневных привычек, которые позволяют заботиться о себе, при этом уделяя внимание экологии за счёт продукции из экологичных и биоразлагаемых материалов в перерабатываемой упаковке.

Тренды маркетплейсов на 2025 год: к чему готовиться селлерам?

3. Развитие искусственного интеллекта

Искусственный интеллект (ИИ) стремительно проникает во все сферы нашей жизни. С каждым годом его возможности растут, и 2025 год обещает стать знаковым этапом в его развитии, особенно для селлеров на маркетплейсах. Адаптация ИИ-технологий становится не просто конкурентным преимуществом, а базовым условием успешной работы на цифровых платформах.

В условиях динамично развивающегося онлайн-рынка, селлеры сталкиваются с рядом вызовов: от необходимости создания качественного контента до улучшения взаимодействия с клиентами. Для их решения маркетплейсы, такие как Ozon, начинают внедрять инновационные ИИ-сервисы, которые могут значительно упростить бизнес-процессы.

Пример: Одним из самых перспективных направлений является использование ИИ для управления текстовым и визуальным контентом. Приложение Ozon Seller предлагает ряд уникальных инструментов, которые будут особенно полезны для селлеров в 2025 году.

Тренды маркетплейсов на 2025 год: к чему готовиться селлерам?

Трендовые товары на конец 2024 и начало 2025

Маркетплейсы обладают своими неповторимыми характеристиками, клиентами и уникальным поведением потребителей.

Например, на платформе Wildberries ведущими категориями остаются женская одежда, обувь, а также товары для дома и ухода.

В то же время, на Ozon наблюдается обратная ситуация: благодаря большему числу пользователей-мужчин, товары мужского сегмента занимают верхние строчки продаж. Для таких товаров даже появился специальный бейдж “Товары нарасхват”, и изменился дизайн карточки товара. Более того, на Ozon чаще приобретаются крупные и дорогостоящие изделия, такие как электроника и строительные инструменты.

Таким образом, можно ожидать, что данные категории товаров сохранят свою популярность и в 2025 году. При этом для продавцов есть обнадеживающая новость, которая, хоть и не сделает их богачами за одну ночь, однако существенно поспособствует увеличению продаж.

Заработать на платформе можно достаточно быстро, особенно в сезон, когда некоторые продавцы за короткий срок зарабатывают крупные суммы. Тем не менее, не стоит слишком быстро радоваться успеху: как правило, он требует серьезных усилий и серьезной подготовки. Важно грамотно выбрать товарную категорию, своевременно закупить нужное количество, подготовить качественное описание и эффективно продвигать свой товар.

Сезонные продажи также зависят от грамотно проведенного управления товарными запасами. Желательно направить товары на наиболее перспективные склады в соответствии с прогнозируемым спросом. Тут можно столкнуться с рисками: либо вы не успеете сделать заказ у поставщика в нужное время, либо переоцените спрос и останетесь с излишком товаров, который придется хранить до следующего сезона, что приведет к дополнительным расходам.

Тренды маркетплейсов на 2025 год: к чему готовиться селлерам?

Где следить за трендами торговых площадок?

С учетом огромного числа продавцов, товаров и покупателей, для оценки спроса и получения более точных прогнозов недостаточно полагаться на интуицию или мнения блогеров. Необходимы аналитические инструменты, которые способны обрабатывать значительные объемы данных. Например, это могут быть внутренние сервисы Озона, такие как OZON Seller, анализ запросов в Яндекс Вордстат или специализированные платформы, предоставляющие данные о продажах на Озоне и других маркетплейсах.

Чтобы понять, какие товары имеют наибольшую скорость продаж и приносит максимальную прибыль, а также в каких нишах уровень конкуренции выше или ниже, стоит воспользоваться аналитическими инструментами для маркетплейсов. Поскольку Ozon является одним из лидеров на рынке, многие сервисы предоставляют аналитику для этой торговой площадки.

Одним из популярных сервисов аналитики в этой области является экосистема для селлеров - «Маяк».

Чтобы добиться успеха в новых условиях, критически важно адаптироваться к этим изменениям и использовать их на пользу вашему бизнесу. И здесь вам не обойтись без профессионального наставника. Но где найти профессионала? Без паники - решение уже здесь! Мы предлагаем вам услуги бизнес-трекера от «Маяк», который проведёт полный анализ вашей ниши, подсветит сильные и слабые стороны ваших товаров, а также оптимизирует стратегию развития👇🏻

Тренды маркетплейсов на 2025 год: к чему готовиться селлерам?

Заключение

Как видите, тренды 2025 года для российских маркетплейсов открывают массу возможностей для вашего бизнеса. Персонализация, устойчивое развитие, интеграция искусственного интеллекта и сезонность — все это факторы, которые могут значительно повлиять на вашу стратегию продаж. Но все эти факторы переменчивы, а вот что действительно из трендов никогда не выйдет, так это работа с профессиональным наставником, который наверняка предложит лучшую стратегию для вашего бизнеса, чтобы не подстраиваться под тренды, а подстраивать тренды под себя!

22
11
1 комментарий

Спасибо за полезную информацию!

Ответить