X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве

Так компания сможет сэкономить на персонале, расходы на который растут.

X5 Retail Group разработала сервис для сканирования и оплаты товаров с помощью приложения, сообщили в компании.

Его протестируют в 90 точках Москвы — 60 «Пятерочках» и 30 «Перекрестках». Эксперимент продлится до конца сентября, затем компания решит, доработать решение или масштабировать на другие точки.

Чтобы совершить покупку в обход кассы, нужно скачать приложение «Экспресс-скан» в App Store или Google Play. «Экспресс-скан» — собственная разработка X5. Покупатель сначала сканирует QR-код у входа в магазин, затем — штрихкоды выбранных товаров, и оплачивает покупки в приложении или на кассе самообслуживания. Оплатить покупку можно с помощью карт MasterCard и Visa, а также сервисов Google Pay и Apple Pay.

X5 Retail Group протестирует приложение для оплаты покупок в обход кассы в Москве

Как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, цель проекта — сократить расходы X5 на персонал. За январь — июнь 2020 года они увеличились на 14,7% и составили 77,53 млрд рублей, следует из отчетности компании.

  • Оплату покупок без кассиров тестируют и другие российские магазины. У «Азбуки вкуса» есть магазин без касс и продавцов в Москве. Покупатель может взять нужные продукты и выйти из магазина, а деньги спишутся с карты через специальное приложение.
  • В апреле «Яндекс.Маркет» заморозил свое приложение для оплаты товаров в обход кассы «Суперчек». По данным «Яндекса», сервис установили 700 тысяч пользователей. В будущем компания может перезапустить приложение.
2323
79 комментариев

То есть покупателя грузанули дополнительными обязанностями по сканированию штрихкодов, персонал сократили, а цены оставили теми же? Наааайс.

19
Ответить

Не хочешь - не пользуйся) Тебе предоставили выбор. Мне вот гораздо удобнее сканировать товар самостоятельно, чем стоять в очереди к живому кассиру. И тем лучше если для оплаты ещё и банковскую карту доставать не придётся - вижу очевидный профит.

13
Ответить

Сэкономленные деньги пойдут на премии топ-менеджерам))

5
Ответить

В очереди стоять не надо. Обычно терминалов самообслуживания больше, чем касс с кассирами

1
Ответить

Я сейчас с лампочками в Окее стоял 15 минут в очереди.
Как раз думал что скорей бы эти решения повсеместно ввели

1
Ответить

Это лишь пилотный проект отработки новых механизмов взаимодействия с покупателями. Может и не взлететь со смартфонами, потом придумают какие-нибудь робосканеры типа Kuka, потом сканирующие очки допреальности, потом по результатам внедрят что-нибудь (а может и не внедрят)

Ответить

Простите, сначала бегать по магазину и набирать корзинку, потом самому это сканировать.
А нафига вообще тогда ритейл типа Пятерки и Магнита? В чем заключается сервис?
Проще тогда доставку на дом заказывать.
А для мелких покупок есть булочные, и прочие формата "у дома".

3
Ответить