Часть вторая.А что вообще такое - окупаемость? Ранее мы выяснили, что в целом реклама не приносила быструю окупаемость, а была лишь инструментом привлечения внимания. Но, с развитием социальных сетей, мы можем говорить даже об окупаемости в моменте. В коммерции ВБ мы работаем не на имя бренда, а над окупаемостью здесь и сейчас. Если окупаемость не произойдет, аудитория уйдет к конкурентам. Поэтому понятие окупаемости в моменте важна для нас, но гарантировать без грамотной проработки с первого месяца невозможно. До подведения каких-либо итогов должно пройти ряд этапов, на которые будет потрачено определенное количество времени и рекламного бюджета. Сейчас предложение на рынке превышает спрос, поэтому идет активная борьба за каждого покупателя. Высокая конкуренция как на самой площадке ВБ, так и на внешнем трафике.Чаще всего окупаемой будет реклама:⚪Массового спроса⚪С широкой целевой аудиторией⚪Сильным маркетингом⚪Правильно выстроенной воронкой продаж⚪Сильным УТП⚪ Вероятностью спонтанной покупки⚪ Тренды и новинки рынка до пика спросаСоблюдая эти условия, можно получить окупаемость в любом формате, в моменте, без вирального охвата.Для остальных товаров, возможно сделать окупаемость через виральный охват. Для этого проводится сложная профессиональная работа с форматом Reels, который позволяет окупить рекламу.Сразу снимаю со многих «розовые очки».Стоит учитывать тот факт, что даже если вы пригнали очень много трафика, в воронке продаж может пойти что-то не так, и аудитория просто не совершит целевое действие или уйдет к конкуренту.В следующей части обсудим, почему мы не можем обозначить планку адекватной окупаемости и причины и что может пойти не так.