Ozon опередил Wildberries по обороту на 500 %....
.... По обороту разбитых и недоставленных заказов.
Долгое время работаем с озоном, товар хрупкий - стекло. Ранее специально выбрали эту площадку как самую качественную по отзывам. Но к сожалению сейчас собрав всю статистику и аналитику, поработав с WB стало понятно ,что большая часть хвалебных отзывов о качестве доставки озон, лояльности к продавцам - не более чем боты в интернет и проплаченное продвижение. При сопоставимых продажах озон:
1. уничтожает минимум в 5 раз больше товаров.
2. Его клиенты возвращают или отменяют товар в 20 раз чаще ( акции практически нет смысла включать).
3. Стоимости логистики в дороже как минимум в 3-5 раз.
И если стоимость услуг дело , как говориться, личное, то бой и возвраты это уже серьезно , тк является лицом компании-поставщика. (клиент всегда думает ,что поставщик специально кладёт битое или в плохой коробке)
В стремлении создать конкуренцию WB озон решил значительно увеличить оборот товаров на своих складах. В связи с чем возникли логистические трудности по доставкам. Провели своё небольшое расследование. Исходя из общения с селлерами и сотрудникам озон выяснили следующие тренды:
1. Новая установка - товар можно громить , бить и бросать. Главное довезти до точки. Если бьётся можно не переживать - платить будет продавец.
2. Все водители выводятся за штат. Оформляются как самозанятые и якобы берут машину в аренду. Теперь они не сотрудники озона ( не смотря на одежду) ,а привлеченные исполнители.
3. Срок обучения водителя на линию - 1 день.
4. Машины не чинятся, у них отваливаются колеса и клинят движки. Комплекты для перевозки и фиксации грузов у водителей отсутствуют.
5. Касательно машин которые возят из пвз и в пвз: Стяжек для заказов нету, в лучшем случае в 1 из 30 машин. Один водитель сначала забирает заказы с центрального склада сразу на несколько пвз. Приезжает на первую точку сдаёт туда заказы и забирает оттуда гору возвратов. Тк машина забита то возвраты ложатся около дверей будки, соответственно потом по этим возвратам приходится ходить ,чтобы отгружать следующие пвз. Это глобальная проблема из-за которой весь товар превращается в рваный хлам. Либо груз раздавит водитель либо упадёт с двухметровой высоты будки где он не был ничем привязан .
6. Когда товар пройдёт первое испытание , то он попадёт на склад в руки иностранных специалистов. Тут я думаю всё и так понятно. Пересорт, отправка не туда. Маленькая вещь с огромной наклейкой хрупкое? Под звонкий смех , сотрудник озона попытается забросить его в сортировочную корзину с двух-трех метров)))
7. Возврат товара покупателем. Тут всё стандартно: Вы принесли стеклянный дорогой фужер без коробки ? Конечно мы примем его. Ведь у нас есть отличный целлофановый пакетик ))) А даже если они закончатся ,то просто приклеим штрихкод ))
8. Техподдержка. Два самых популярных ответа: Понимаю ваши эмоции и ваш товар из стекла должны быть крепче стали , иначе это ваш косяк)
FBO.
Грузите товар на склад озона ? Будьте готовы к следующим испытаниям:
-Лучше везите напрямую на склад. На кросс доке есть определенный вид спорта: трамбовка. Это когда на различных складах карщики соревнуются кто больше палет утрамбует в фуре)) Иногда мы думаем почему коробка товара внешне цела , но внутри всё битое? Карл, его просто немного утрамбовали)))
- Будьте готовы ,что ваши красивые и аккуратные коробочки будут пинать ногами и таскать по полу , как мешки с сами знаете чем... (мукой))
- Утилизация. Есть такая тема на складах. Разбил товар или повредил его, но можно и просто порвать коробку или облить её чем-то. Отправил клиенту и он отказался само собой. Товар возвращается на склад ОЗОН , а там его ждёт комиссия и акт об утилизации (без фото и видео конечно же). Потом его... забирают домой. Здесь очепятка - его "утилизируют".
RealFBS
СДЭК - ** постаматы (заказы на то,что туда не влезет) ** клиенты не в курсе подменного номера телефона , а потому CDEK ID не прокатит. Много негатива. Про спорные заказы и говорить нету смысла.
5post - постаматы (заказы на то ,что туда не влезет)
Резюме: Вёзём как попало, Принимаем ,что угодно , а покупателей и продавцов в расход)) Вообще что-то изменилось за последний год, видимо хотят быть и банком, и сдэком , отдать всё на аутсорсинг и работать с весёлым коллективом поколения пепси на позициях менеджеров среднего звена)) Проехаться курьером и посидеть на пвз или побыть в роли селлера сейчас не в моде ( как тот мужик из
ВсеИнструменты).
По WB.
Да жёстко, да неудобно, да нет курьера заборщика и не сдать много на пвз. Но зато честно, без гламура , по базарному за адекватные деньги))) Тут и не предъявишь за разбитые фужерчики , ведь логистика всего 100 рублей со всем эквайрингом, а не 705 рублей от озона. Когда везут по коммерческим расценкам ,то и рот не сможешь открыть , всё по честному.
Зачем всё это написано???
Думаете ,что это жалоба ?)
Понимаю Ваши эмоции , но нет это не жалоба. Это подсказка тем, кто боится работать с WB и предостережение тем кто хочет выйти работать на ОЗОН. Эксклюзивы и низкие цены это не для озон. Озон это место где надо продавать дорого.
p.s. Яндекс маркет упоминать смысла нету. Как говориться Гора родила мышь )))
Много написано по факту, соглашусь.
Однако:
Пункт 5. Неправда. Полные тарники стоят с одной стороны, возвратные устанавливаются с другой. Не надо считать водителей идиотами. Никто не ходит «по возвратам» по простой причине: попробуйте походить по полным тя. Потом расскажете, как у вас это получилось.
Пункт 7. Неправда. Не примем без упаковки и не отправим без упаковки. Сейчас утренняя сборка возвратов занимает в 2-3 раза больше времени из-за более тщательной упаковки возвратов. Особенно мелкой. Особенно хрупкой. Делаем это из-за новой (придурковатой) схемы возвратных перевозок, придуманной Озоном. Чтобы обезопасить себя, теперь каждая небольшая вещь пакуется в коробку. Благо, уж чего-чего, но коробок всех размеров, бумаги, пупырки и т.п. на ПВЗ всегда горы.
п.5 Есть машины которые возят только ПВЗ, но в последнее время из-за того , ввели пост оплату они не справляются. Поэтому машины которые забирают товар у селлеров также возят и ПВЗ. Заборщики товара у селлеров редко когда приезжают с тарниками. Да и в сам тарный ящик не положишь что-то крупное. Только россыпь.
Если сдать палет высотой 1,2 метра ,то на него спокойно сверху могут положить много другого товара. Который потом летает по всему кузову :) Да и борта с упавшими тарниками приходилось видеть не один раз.
п.7 В моем случае и в случае знакомых селлеров это правда.
Моя упаковка: Изделие - Пупырка - Декоративная коробка - Пупырка - Защитная доп Коробка . Пупырка 3-х слойная , высокой плотности.
Выдерживает 100 кг распределенной нагрузки сверху.
Если возврат товара после покупки: всегда без доп коробки и всех слоев пупырки. 80% в мятой и порванной коробке и 20% само изделие в пакете)))
Если отказ при вручении после осмотра , то всегда без защитной доп коробки. Половина - бой.
Пупырка всегда лопнутая!
Статистика по ВБ:
100 продал
10 возвратов
1-2 битых частично.
Из 10 возвратов 7 можно вернуть в продажу , тк товарный вид упаковки сохранён.
Стоимость логистики Озона 800-900р на единицу.
Сдэком дешевле многие вещи отправлять.
WB - 150-200 р.
Опять же таки:
на 1000 проданных товаров на ВБ - 9 возвратов после покупки.
На Озоне в 10-15 раз больше )))