Гипершоп: онлайн-магазин с сарафанной сетью. Смотрим и трогаем
Ранее мы проанализировали результаты частного применения технологии сарафанных сетей в массовых продажах.
Теперь посмотрим на готовое решение, доступное и вашему бизнесу — на примере рабочего гипершопа одного из крупнейших в РФ интернет-ритейлеров люкса.
1. Общая архитектура системы
2. Ваш w-com магазин работает внутри Телеграма, в формате закрытого вип-клуба со спецценами.
Доступ – только по инвайтам. Инвайты раздаются участниками сети.
При первом входе система определяет автора инвайта, и присоединяет нового пользователя “сыном” в дерево приглашающего – невидимо, без регистраций и смс.
Попробуйте сами, инвайт для входа в w-com магазин одежды премиум-брендов LSVIP.Club: https://t.me/LS_VIP_Club_bot?start=s=1j_r=v2_a=gpv
3. В инвайте зашифрован как ИД приглашающего, так и объект потребительского интереса – конкретный товар (как в примерах на видео), категория товаров, или главная страница магазина.
Это и увидит человек, открывающий ссылку.
Технология настроена на продвижение гипершопа, а не отдельного товара (хотя ничто не мешает создать магазин с единственным товаром). Неважно, что вы отправили другу ссылку на сумочку Prada, а купил он духи Cartier – главное, что покупка сделана в том же магазине. Премию за покупку друга вы (и цепочка ваших "предков") получите в любом случае.
4. Собственно и телеграм-апп магазина, и процесс оформления покупки совершенно обычны.
5. Два варианта распространения инвайтов – а) по кнопке из магазина, и б) непосредственно в чате.
Разница сугубо внешняя: через кнопку отправляется голая ссылка, в чате — картинка с кнопкой.
Хотелось бы и через кнопку чтобы с картинкой было, но сейчас это невозможно — ограничение от самого Телеграма.
6. Потомок пользователя сделал покупку:
Цепочка “предков” уведомляется о радостном событии немедленно.
Физически премии могут начисляться с отсрочкой – запас на возвраты и т.д. (задержку настраивает селлер).
7. Сторителлеры, покупатели и даже просто посетители гипершопа регистрируются в его сарафанной сети (гиперсети).
8. Каждый участник гиперсети (=посетитель гипершопа) видит ее как дерево, корнем которого является сам, а уровнями-ярусами – "поколения" передатчиков информации.
Каждый может посмотреть, как его дерево растет, и что в нем происходит:
Участники видят потомков, но не видят предков. Селлер, будучи всеобщим предком, видит полную гиперсеть своего магазина.
9. Любой, кто зашел в ваш магазин, подцепился в ваше дерево автоматически. Вы всегда, со стопроцентной надежностью знаете, кто как и когда по каким ссылкам к вам пришел.
О всех событиях в личном дереве – подключение новых участников, покупки, начисление премий – участники уведомляются.
Полная геймификация продвижения! Рассказывать о вас не только выгодно (премии), но и прикольно. Экономическая игра для взрослых, где приз существенно материален, а трудозатраты и риски – кинуть ссылу знакомому – околонулевые.
В общем, маркетологи – оценят.
P.S. Кому интересно – немного деталей в формате материала со звездочкой.
Не только p2p. Инвайты могут массово распространяться инфлюэнсерами и через публичные каналы.
Сейчас они распространяют промо-коды примитивных рефералок – с разовым всплеском продаж (в лучшем случае).
В w-commerce технологии инфлюэнсер – являющийся, фактически, сторителлером массового поражения – получает % прибыли с продаж по растущему из себя кусту клиентов навсегда. Радикально другой уровень мотивированности и вовлеченности.
Частные w-com сети селлеров могут соединяться, образуя механизмы обмена трафиком. Как на уровне кроны дерева (лианы и сплетения ветвей) – когда один человек является узлом деревьев нескольких селлеров. Так и на уровне корней каналами прямого обмена.
В корпоративных продажах механизмы w-commerce могут использоваться для легального стимулирования байеров.
Материализация “теории шести рукопожатий”. Вряд ли вы можете напрямую предложить свое УТП (условному) Гейтсу. Но имея контакт, например, фитнес-тренера, к которому ходит жена двоюродного брата его водителя – “вы уже понимаете”.
Дополнительно к закрытому телеграм-магазину, система может поддерживать параллельный классический интернет-магазин на вашем домене (если у вас его еще нет). С публичной (=высокой) ценой, по которой и будут покупать его посетители без w-com инвайтов.
Ну и для одного текста пока хватит. Тема большая, деталей и вариантов применения множество – будем рассказывать в дальнейших публикациях.