Всем привет, меня зовут Анцупова Надежда, и я маркетолог маркетплейса Озон, я помогаю развиваться как Отечественным так и зарубежным брендам на этой платформе с помощью внешних и внутренних источников трафика на карточки. Контент-рейтинг на Озон =/≠ продвижение? У всех продавцов на озон есть вот такая штука в личном кабинете:Контент-рейтинг на OzonИ 90% селлеров уверены, что если они закажут дорогую инфографику, красивую фотосессию, сделают рич, видеообложки, и у них будет 100 баллов контент-рейтинга, то Озон их будет сам продвигать в выдаче и всем показывать. Розовые очки протрите, это всего лишь цифры, которые меняются при заполнении определённых полей. И даже если эти поля заполнены некачественными материалами, вам Озон всё равно присвоит 100% контент-рейтинг. Поэтому сейчас будем разбираться как правильно настроить контент-рейтинг в карточка, чтобы товары могли продаваться и на них можно было настроить продвижение. Настройка карточек на Озон и контент-рейтингРич-контентНачнем с того, что вообще можно не делать - это рич контент в виде красивых задизайненных картинок, - это элемент для красоты и роста продаж, увеличения конверсии в корзину он никак не дает. Лучше сделать рич-контент из сео-описания, разбив текст на абзацы и заголовки, чтобы покупателю было приятно читать. Пример базового рич-контентаНо естественно, если вы раскручиваете личный бренд, то стоит заморочиться над всеми возможными визуалами, если вы обычный продавец, то можно обойтись текстовым рич. ИнфографикаПройдемся по ошибкам, которые часто допускают и дизайнеры и продавцы. Ошибками в инфографике считаются вырвиглазно оформленные карточки с нечитаемым текстом. На примере ниже, скорее всего, продавец делал карточку сам и хотел разместить как можно больше полезной информации, но получилась нечитаемая каша при просмотре из общей выдачи. Пример "плохой" инфографикиКуда лучше выглядит вариант переделанный моим дизайнером. Здесь и сам товар виден и его уникальное торговое предложение донесено до покупателя. Пример продающей инфографики от моего дизайнераЕщё одна частая ошибка - вообще отсутствие инфографики. Одно дело когда так торгуют популярные бренды, а другое дело вы, о которых пока никто не знает. Ошибка - отсутствие инфографикиЗапомните: инфографика должна быть понятной и читаемой, на ней нужно отображать только основные ценности и УТП товара. Стиль инфографики должен соответствовать продаваемому товару. А то продавцы очень любят эксперименты и свято верят, что, например, женская пятая точка рядом с автотоварами увеличит продажи. Плохие эксперименты с CTR в инфографикеНо что делает покупатель при виде такой карточки на самом деле: увидел, перешёл, похихикал, скинул друзьям и ушел.О приросте продаж речи быть не может. Да, CTR будет высоким, но конверсий в покупку это не даст. И кстати, даже если вам сделают визуально очень красивые слайды, это не значит, что они увеличат продажи, потому что там может не быть уникального торгового предложения под вашего покупателя, либо текст будет вообще нечитаем в поисковой выдаче. Поэтому, чтобы сделать продающую инфографику для маркетплейсов, - либо прописывайте ТЗ дизайнеру самостоятельно, либо работайте с ребятами из моей команды, они сами всё пропишут о товаре получше вас, а я своим маркетинговым глазом их проконтролирую и что-нибудь добавлю. Контакт для быстрой связи в телеграм: http://t.me/tamatapoВидеообложки на ОзонПро то как они должны выглядеть рассказывала и показывала в этих коротких роликах, не поленитесь и посмотрите.Ссылка на ролики в ВК https://vk.com/clip259493664_456242468?c=1Ролики про то, как сделать видеообложки на озон А то многие продавцы делают слайдшоу из фоток и это ставят на видеообложку, так делать нельзя, покупатель ничего не успевает посмотреть в общей выдаче и пролистывает ваш товар, как надо делать видеообложки смотрите по ссылке выше.SEO-оптимизация Озон, +лайфхакиМне иногда продавцы вообще говорят: "А зачем СЕО для маркетплейсов?"🤔СЕО-оптимизация – это внедрение в карточку релевантных ключевых запросов, по которым товар будет показываться покупателю, и по которым будет работать реклама. Чем больше подходящих под ваш товар ключевых запросов, тем лучше. Мало ключевых запросов в карточках = мало продаж. Также запомните, при настройке СЕО на Озон вам надо обязательно заполнить ключевыми запросами поля: НазваниеАннотацияГрафа ключевые словаРазберем на примере важность СЕО на маркетплейсах.Вы торгуете гипсовыми панелями и добавляете в карточку товара описание:Пример плохого СЕО-описанияКазалось бы, что еще тут придумать, ведь эта фраза полностью описывает товар, но нет, вы можете показываться покупателю, например, ещё по этим фразам ↓Жирным выделены дополнительные ключевые запросыГлавное, чтобы они были вписаны в карточку вашего товара.Не делайте такие ошибки в СЕО на Озон и ВБ!!! Не пишите в описаниях на маркетплейсах эти фразы, если вы торгуете НЕ подарками: Причина по которой не работает реклама на Озон и ВБФразы про подарки и праздник писать нельзя, реклама будет откручиватьчя по этим ключевым запросам и не приносить заказов, т.к. товар им не соответствует. Следовательно, будет большой расход на рекламу без продаж. Нейросети для маркетплейсов делают плохое СЕОПро нейросети уже реально каждый блогер сказал, как круто ими пользоваться, чтобы бесплатно делать СЕО-описания для товаров на маркетплейсах. Да, это круто и удобно, но товары по таким описаниям не индексируются в поисковой выдаче и сейчас объясню почему на примере:Допустим, вы собрали ключевые запросы на свой товар, закидываете их в нейронку, и она вам выдает вот такой текст. Нерабочее СЕО-описание от нейросетиИ сразу пошли косяки, по которым товар не будет показываться, - большинство ключевых запросов нерабочие. Почему? Потому что в фразах с ключевыми запросами идут разрывы, запомните, фраза не должна разрываться какими-то словами, она должна быть сплошная, между словами могут быть предлоги и союзы, но не другие слова.Посмотрите для сравнения как должны выглядеть ключевые запросы в этом же переделанном описании, вот по ним в дальнейшем будут индексироваться товары в поисковой выдаче. Правильное СЕО-описание для Озон и ВБПоэтому если вы пользуетесь нейросетями для создания сео-описаний на маркетплейсах, не доверяйте им полностью, - текст они пишут криво и разрывают ключевые запросы, поправляйте всë вручную. Бесплатный аудит магазина на ОзонЯ предлагаю всем продавцам на Ozon получить БЕСПЛАТНЫЙ аудит вашего магазина от меня! Кому необходим аудит? 💠Если у вас упали продажи на Ozon 💠Если у вас не работает реклама 💠Если вы хотите развивать свой бренд, но не знаете как 💠Если вы вообще не знаете, что с вашим магазином не так Чем он будет полезен? 💠Поиск проблем и ошибок в магазине 💠Пошаговый план их разрешения, рекомендации по продвижениюКАК ПОЛУЧИТЬ? ⬇ Пишите в личные сообщения в ВК по указанной ссылке кодовое слово "Разбор" и не забудьте подписаться. ВК: https://vk.com/nadj2002