Как заработать маркетплейсу. Новая идея от Озона.

Не будем про трудный путь селлера (но если хотите - он в последнем абзаце), сразу к делу – новая трёхходовочка от озона:

1. Принимаем упакованный от селлера товар.

2. Возвраты привозим без упаковки , доводя бой до 90%

3. Предлагем продавцу платную упаковку возврата.

Новинка от озона – платная упаковка вместо случайно пропавшей вашей
Новинка от озона – платная упаковка вместо случайно пропавшей вашей

Профит!

Нам озон часто возвращает товары вообще без упаковки. Или просто в пакетике. А торгуем мы стеклом ) Могут привести в пакетике осколки бокала, ты им два дня доказываешь (видео упаковки и так далее), что товар разбит ИМИ, а они тебе – в ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ 50% компенсации. Почему не 100, спрашиваем? Ну мы же вам бокал ПРИВЕЗЛИ, а не потеряли, поэтому только 50 )

Битые осколки стоят вдвое меньше, чем утерянный товар.
Битые осколки стоят вдвое меньше, чем утерянный товар.

Впрочем, даже имея записи, Озону мало что можно доказать. Вот мы показываем тщательную упаковку товара с раскадровками и ссылками на полную запись в облаке:

Как заработать маркетплейсу. Новая идея от Озона.

А вот решение озона:

Данные нечитаемы, извините.
Данные нечитаемы, извините.

Мы, кстати, после этих случаев заменили камеру на более крутую. Но озон продолжал находить отмазки при компенсациях. А потом и вовсе ввёл легендарное "если товар побывал у покупателя – мы вам ничего не должны" )

Но теперь-то заживём! Теперь озон предлагает услугу "упаковки" твоей упаковки! ) ВБ - берите на заметку, это же золотая жила – каждый возврат пакуешь ещё раз, потому что упаковка селлера "утеряна" прямо в пункте выдачи, какая жалость )

На сладкое. Как озон привозит возвраты:

Просто чутка замотанные в стрейч плёнку. С дырками. И скотчем поверх товара.
Просто чутка замотанные в стрейч плёнку. С дырками. И скотчем поверх товара.
Просто осколки в мешочке из пупырки )
Просто осколки в мешочке из пупырки )
Бокалы просто перемотанные скотчем )
Бокалы просто перемотанные скотчем )

Морали не будет. Просто живите с этим знанием, когда а) удивляетесь регулярному росту цен сверх инфляции (все расходы ложатся на потребителя, особенно во вкрай обнаглевших компаниях) и б) будете считать юнит-экономику при выходе на маркетплейсы (Боже вас упаси!)))

P.S При подготовке материала и поиске информации в переписках с ботами озона прикинул сколько мы получили компенсаций за все три года работы с озоном. Ну. Грубо говоря тысячи на полторы. Рублей. За всё время ) При этом у нас, как и всех нормальных селлеров с хорошими показателями – средне-низкий показатель возвратов – около 8%. Из них минимум треть стабильно разбита/сломана и потеряна. ВСЕГО треть – потому что только треть бьётся, мы же не только стеклом торгуем. Но если что-то можно разбить – оно будет разбито, потому что пакуем мы всё очень тщательно только на пути ДО, а вот обратно всё едет без ничего. Частями )

22
Начать дискуссию