2 года назад мы регистрировали товарный знак с интересным названием “WBнутые”. Бренд занимался производством и продажей футболок с уникальными лозунгами, отражающими внутреннее состояние человека.
Как только бренд завоевал популярность среди покупателей, а ассортимент стал шире, правообладатель решил запустить первую крупную рекламную кампанию внутри маркетплейса Wildberries, чтобы увеличить продажи.
Но вместо ожидаемых покупателей, получил претензию от торговой площадки с требованием прекратить продажи под брендом “WBнутые”. По мнению Wildberries название бренда являлось аморальным, негативно влияло на репутацию маркетплейса и вводило в заблуждение покупателей.
В ответе на претензию мы указали, что товарный знак официально зарегистрирован в Роспатенте и весомых доказательств для прекращения продаж нет.
Что сделал маркетплейс после получения ответа:
1. Изменил оферту и добавил пункт, исходя из которого ни один продавец, имеющий бренд с буквами “ВБ”, “WB” или близко схожими с названием самой торговой площадки, не мог продолжать коммерческую деятельность.
2. Искусственно занизил показы в рекламной компании магазина “WBнутые”.
3. Пригрозил заблокировать полностью магазин без права восстановления.
Чтобы не потерять магазин и вложенные средства, правообладатель был вынужден произвести ребрендинг. Но претензию никуда не исчезла, чтобы отстоять права бренда “WBнутые” мы пошли в суд.
Еще до начала судебного процесса представители маркетплейса несколько раз звонили нас, как представителям бренда и предлагали отказаться от товарного знака, подписать мировое соглашении и забыть об этой истории.
Это был бы самый легкий и простой вариант решения ситуации. Но мы решили отставить права предпринимателя до конца.
Судебные тяжбы длились больше 7 месяцев. Несколько раз палата по патентным спорам меняла коллегию присяжных, удалялась на размышления, но так и не могла принять решения.
Почему? Они боялись ошибиться.
С одной стороны судебный иск от крупной известной организации. С другой стороны отсутствие твердых доказательств, подтверждающих нарушение. Чтобы подтвердить аморальность бренда и его нецензурность, Wildberries должен был провести масштабный социологический опрос, чего они делать не хотели. Следовательно, отменить выданный Роспатентом товарный знак, значило было создать прецедент для будущих похожих ситуаций.
Спустя 7 месяц палата по патентам спорам встала на нашу сторону и сохранила товарный знак “WBнутые”. Мы снова победили и доказали, что грамотно выстроенная стратегия, опыт переговоров и ведения судебных дел помогут выиграть даже самое сложное и неоднозначное дело.
Приглашаем посмотреть наш большой подкаст с правообладателем товарного знака “WBнутые”, где рассказали подробности создания бренда, судебного процесса и дальнейших перспектив развития магазина. Переходите по ссылке и не забудьте подписаться на наш канал ‼