Пошаговый план 2025: как начать продавать товары на популярных маркетплейсах WB и OZON!

Пошаговый план 2025: как начать продавать товары на популярных маркетплейсах WB и OZON!

Шаг 1: выбор ниши

Первый и один из самых важных шагов к успешному старту продаж на маркетплейсах — это выбор ниши. Определите, какие товары вы будете продавать, и убедитесь, что они востребованы на рынке. Проведите исследование конкурентов, чтобы понять, какие продукты уже представлены на платформе, и найдите свою нишу.Рекомендую обратиться к специалистам, которые занимаются подбором ниши, они более успешно проведут анализ рынка + у них уже есть насмотренность. Данную услугу можно заказать на Авито.

Если же вы решите выбирать нишу сами, то рекомендую обратить внимание на:

  • Цены - это основной показатель на который обращают внимание покупатели (например, вы продаете шуруповерт 12V - средняя цена на маркетплейсе 1700р - "обратите внимание, что Ozon делает скидку за свой счет 15-20%, то есть продавец продает шуруповерт за 2000р, а покупатель заказывает за 1700р". После того как вы подсчитали юнит-экономику Ваша прибыль (после всех расходов: логистика, закупка, комиссия, налог...) оправдывает Ваши ожидания - можете смело запускать данный товар в продажу, если же нет, то стоит рассмотреть другой товар или сделать более интересное предложение, например, добавить в комплектацию несколько насадок бит, саморезов, более надежный кейс и тд...)
  • Инфографика - Мало кто про это говорит, но это достаточно хороший показатель перегрева ниши. Если инфографика на все товары в выдаче пестрит красивой и проработанной инфографикой, как правило это значит, что ниша перегрета и продавцы борются за любой взгляд покупателя.
Пример хорошей инфографики.
Пример хорошей инфографики.
  • Бренды - Выбирая нишу обратите внимание на присутствие брендов, чтобы ниша не была монополизирована, например, выходя на рынок с обычным чаем в пакетиках Вас поглотит Lipton, Ahmad tea и другие гиганты, но если Вы решите выходить с рассыпным авторским чаем у Вас будут все шансы занять свое место в данной нише.
  • Востребованность товара - Основным показателем хорошей ниши так же считается выручка товаров, если товар продается плохо у конкурентов, то скорее всего он будет так же продаваться и у Вас. Выручку легко можно посмотреть на покупательском сайте маркетплейса, используя бесплатное расширение сервиса аналитики. Я пользуюсь расширением "Маяк".
Обращайте внимание на выручку и кол-во продаж.
Обращайте внимание на выручку и кол-во продаж.
  • Возможности - Выбор товара так же может основываться на Ваших возможностях, например, Вы живете в Москве и можете ездить закупать товар на ТЯК или Садовод, Вы являетесь производителем и производите определенную категорию товаров и тд...

Если Вы не знаете где и как закупать выгодно товар, может Вас не устраивает цена или качество товара Вашего поставщика, то можете ознакомиться с прайсом моего поставщика, с которым я работаю уже давно, по ссылке на гугл таблицу: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1wbnW3quPzmrYbol33FZ1TcbRL8qf_VED65DcWrXskpA/edit?usp=sharingили связаться со мной на прямую.

Шаг 2: Регистрация

После выбора ниши Вам необходимо стать самозанятым, ИП или открыть ООО, если Вы таким не являетесь. Здесь все индивидуально и зависит от предложений банков, я говорю про банки, так как сам регистрировал ИП через банк Тинькоф, там же у меня и бухгалтерия, тоже учитывайте эти расходы. Самим вести бухгалтерию не советую - это занимает много времени, нервов, а Вам еще нужно заниматься магазином. Помимо регистрации Вам нужно узнать - не попадает ли Ваш товар под Честный Знак или Меркурий.

На этом этапе не буду заострять внимание, так как я не профессионал в бухгалтерии, документации и все эти вопросы я делегировал профессионалам, что советую сделать и Вам.

Шаг 3: Загрузка товаров

Следующий шаг — загрузка товаров на платформу. Здесь достаточно все просто, но есть свои нюансы, я выделю несколько главных аспектов:

  • Инфографика - Здесь важно понимать, что у нашего потенциального покупателя есть не так много информации чтобы принять решение кликнуть по нашей карточке или пролистнуть ее - это главное фото товара, цена, наименование и отзывы. И самым обширным по размеру является фото товара, в инфографику нужно включить самую важную информацию, но при этом не перегружать ее.
Пример хорошей инфографики.
Пример хорошей инфографики.

Инфографику рекомендую делегировать профессионалам, так вы даже сэкономите на рекламе и продвижении товара. Я давно работаю с отличным дизайнером, который ни разу меня не подводил и показатели ее работы (в нашем случае показатель CTR) очень и очень хорошие.Ссылка на ТГ канал дизайнера: https://t.me/infoaina

  • Цены - Здесь все просто, но хочу поделиться некоторым лайфхаком, которые помогут в продвижении. Обязательно искусственно завышайте цену прежде чем начать продажи - процентов на 40-50%, чтобы когда мы запустим наши продажи мы могли зайти в любую акцию, которая в свою очередь дает неплохой буст карточке.
  • SEO оптимизация - Это очень важный блок при загрузке товара, именно от него зависит - найдут Вас покупатели по тому или иному запросу или нет. SEO простыми словами - это ключевые слова зашитые в Вашу карточку товара, а именно в: название товара, характеристики, аннотации, категорию. SEO отдельная тема для разговора, ее я разберу в следующих своих статьях.
  • Склейка товаров - На WB все достаточно просто - в одну карточку Вы можете добавить сколько угодно товаров этой же категории, но с Ozon ситуация немного другая, здесь на каждый отдельный цвет и размер нужно создавать отдельную карточку и объединять их. В целом это не так сложно, стоит один раз понять механику. Самое главное стоит понимать для чего это делается, после того как создадите карточку - перейдите на покупательскую версию сайта маркетплейса и посмотрите на свою карточку как покупатель, все ли понятно, выгодное предложение и хотели бы Вы сами заказать свой товар.
На данном фото склейка инструментов по кол-ву в наборе.
На данном фото склейка инструментов по кол-ву в наборе.

Шаг 4: продвижение

Продвижение товаров — ключевой аспект успешных продаж на маркетплейсах. Используйте различные инструменты продвижения, доступные на платформе, такие как трафареты, вывод в топ, продвижение в поиске (сомнительный инструмент, но для дешевых товаров пойдет), акции. Сейчас очень сложно продвигать товары без рекламы, я бы сказал - невозможно. Это тоже тема отдельной статьи и ее я буду разбирать еще не раз.

Шаг 5: логистика и доставка

Организация логистики и доставки — важный этап работы на маркетплейсах. Выберите надёжного поставщика или производителя, который сможет обеспечить своевременную доставку товаров. Следите за качеством упаковки и состоянием товаров во время транспортировки, так как мы платим за логистику к клиенту, так и за обратную логистику, если он не забрал товар с ПВЗ из-за того что товар пришел разбитый или неполный.

Если Вы работаете по системе FBO (со склада маркетплейса), то следите за остатками и вовремя пополняйте склады. Так же за счет распределения по складам Вы можете увеличить продажи, во первых конверсия в заказ вырастет, так как покупатели не любят долго ждать доставку, во вторых алгоритмы маркетплейса будут поднимать Ваш товар в выдаче.

Логистика - это один из самых эффективных инструментов масштабирования бизнеса на маркетплейсах.

Шаг 7: управление финансами

Управление финансами — ещё один важный аспект успешного бизнеса на маркетплейсах. Следите за расходами и доходами, контролируйте финансовые показатели и принимайте обоснованные решения для развития бизнеса.

Много предпринимателей прогорело на неправильном расчете юнит экономики и неправильном подходе к финансовой части работы с маркетплейсами.

Шаг 8: анализ результатов

Регулярно анализируйте результаты своей работы на маркетплейсе. Отслеживайте продажи, отзывы покупателей и другие ключевые метрики. Это поможет вам понять, насколько успешно развивается Ваш бизнес, и внести необходимые коррективы в стратегию продаж.

Если Вы видите, что товар не продается или продается с минимальным доходом, то стоит задуматься, а нужен ли этот товар в Вашем ассортименте, может стоит перенаправить средства и силы на более ходовые и рентабельные товары.

Пошаговый план 2025: как начать продавать товары на популярных маркетплейсах WB и OZON!

Следуя этому пошаговому руководству, я не гарантирую что Вы добьетесь неимоверных результатов в бизнесе на маркетплейсах, это достаточно сложный и конкурентный бизнес - в этой быстрорастущей сфере нужно всегда держать руку на пульсе и постоянно тестировать разные стратегии продвижения, но я постарался уберечь Вас от ошибок, с которыми Вы могли бы столкнуться.

На этом канале буду делиться своим 3х летним опытом работы с маркетплейсами, фишками и наработками нашей команды. Поэтому подписывайтесь на мой телеграм канал https://t.me/LDA_Market, там я чаще выхожу на связь и делюсь полезной информацией и инструментами. Удачи!

11
2 комментария

Начинать надо было раньше, сейчас условия всё жёстче и соблюдать их сложнее

Валерий, согласен, что раньше начинать было проще, но и сейчас можно и даже нужно. С каждым годом все сложнее и сложнее будет, поэтому чем раньше тем лучше.