Исследование селлеров в России (2024 г.)

Исследование T-Bank eCommerce
Исследование T-Bank eCommerce

Анализ показывает, что рынок маркетплейсов в России начинает замедляться, достигая стадии насыщения и нормализации. Однако объем заказов продолжает расти, и все больше покупателей выбирают маркетплейсы для своих покупок. Это говорит о том, что рынок еще сохраняет потенциал для развития.

Исследование T-Bank eCommerce
Исследование T-Bank eCommerce

Основные выводы для стратегии роста на маркетплейсах:

Исследование T-Bank eCommerce
Исследование T-Bank eCommerce
  • Мультиканальная стратегия: Продавцы с высоким уровнем дохода работают на нескольких маркетплейсах одновременно, что позволяет увеличить их медианный доход до трех раз.
  • Рост покупок в регионах: Наибольший рост заказов отмечается в городах, таких как Омск и Красноярск. В связи с этим рекомендуется увеличивать усилия по локализации товаров для удовлетворения регионального спроса.
Исследование T-Bank eCommerce
Исследование T-Bank eCommerce

Конкуренция на маркетплейсах:

Исследование T-Bank eCommerce
Исследование T-Bank eCommerce
  • Рост числа продавцов: Общее число продавцов на маркетплейсах увеличилось на 22%. Wildberries удерживает лидерство с долей рынка в 53%.
  • Из продавцов, пришедших на маркетплейсы в 2020 году, спустя три года продолжают работать только 50%. Среди начавших в 2021 году на платформе остались 30%, а среди пришедших в 2022 — 42%.
  • Наиболее активный рост числа продавцов за последний год продемонстрировал Мегамаркет: показатель увеличился в 2,5 раза. На Яндекс Маркете отмечен прирост на 37%, а на Wildberries — на 31%. На Ozon численность продавцов практически не изменилась.
Исследование T-Bank eCommerce
Исследование T-Bank eCommerce
  • Самые высокие комиссии на Wildberries взимаются с категорий «Аксессуары» и «Бытовая химия», а на Ozon — с категорий «Книги» и «Продукты питания».

Читать больше в нашем тг-канале 👈

11
Начать дискуссию