2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Рассказываем, как позиционировать бренд корейской одежды на Wildberries и продвигать его среди сотен однотипных карточек с фото молодёжи в оверсайз-свитшотах.

2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Корейский стиль практически захватил рынок. Примерно с начала 2010-х Корея начала активно задавать тренды, и сегодня мы видим её влияние повсюду: от косметики, создающей эффект «стеклянной кожи», до музыки в жанре k-pop и кафе в корейском стиле. Но корейская одежда заслуживает отдельного разговора. Она цепляет яркими цветами, многослойностью и смесью расслабленного с дерзким.

Судя по количеству запросов в поисковиках и тому, как быстро распродаются коллекции в корейском стиле, — это уже не просто тренд, а целая культура, к которой стремится молодёжь.

Мы помогли магазину одежды CapyDrunk разработать и реализовать стратегию продвижения бренда, получить 500 активных подписчиков в группе «Вконтакте» и распродать коллекцию толстовок в первый же день запуска таргетированной рекламы.

На проекте работали SMM-специалист, таргетолог, аккаунт-менеджер и дизайнер. Рассказываем, какие задачи стояли перед Acoola Team.

Наши задачи

Основная проблема в продвижении магазинов на маркетплейсах — бешеная конкуренция. Чтобы её выдержать, необходимо иметь на витрине не только уникальные трендовые товары, но и собственное «лицо».

Как призналась наш SMM-менеджер, одна из самых сложных задач проекта CapyDrunk — создать бренд, который бы выдержал конкуренцию в нише с идентичной стилистикой и обратил на себя внимание в социальных сетях:

Рынок одежды в стиле y2k просто огромный: нужно было точно попасть в аудиторию, привести её в группу ВК и на карточку товара в магазине. Мы разработали цепляющий tone of voice, который отличается от конкурентов на рынке, вместе с дизайнером придумали уникальное оформление группы, которое также помогло клиенту выделиться. Мы должны были максимально захватить внимание, при этом не имея «живых» материалов: клиент их не присылал.

На Wildberries по запросу «корейская одежда» мы получаем больше 78 000 товаров в выдаче
На Wildberries по запросу «корейская одежда» мы получаем больше 78 000 товаров в выдаче

Брендинг

Мы полностью разработали бренд CapyDrunk: предложили и согласовали подробную стратегию, цели продвижения, айдентику марки и философию бренда. Мы сделали ставку на узнаваемость и последующее развития магазина. Такое решение помогло обеспечить не только рост продаж магазина, но и прокачку имиджа.

Портрет покупательницы

Целевая аудитория проекта была под стать стилю магазина: требовательные к своему внешнему виду активные школьницы и студентки от 15 до 25 лет, которые не боятся выделиться из толпы.

Мы определили цели рекламной кампании, источники трафика, разработали подходящий tone of voice.

В общем, сделали все, чтобы максимально отстроиться в нише магазинов одежды Wildberries и создать базу для дальнейшей презентации и продвижения в социальных сетях.

Создание группы «ВКонтакте»

Вместо названия магазина CapyDrunk в качестве имени группы мы использовали ключевые слова «Корейский стиль | Y2K | Wildberries», чтобы дополнительно привлечь новых клиентов из поиска и сразу обозначить вид деятельности. Также одной из наших задач было обеспечить постоянный прирост 500 подписчиков в месяц и держать цифру в 7000 охватов.

Разработали контент-стратегию, конкурсы и механики для привлечения подписчиков.

Сообщество стало отправной точкой для следующего этапа рекламной кампании — привести новые продажи из внешних источников и получить стоимость ниже, чем во внутренней рекламе маркетплейса.

Дизайн

Разработали цепляющий, яркий дизайн группы магазина на основе трендов российских и корейских соцсетей. Визуальное оформление стало одним из инструментов отстройки от конкурентов в нише y2k.

В основе нашего визуального кода лежал граффити-шрифт, отсылающий к стрит-культуре мегаполисов и розово-лиловый оттенок карточек, глядя на который ты уже буквально слышишь биты k-pop и каверы на треки нулевых. И, конечно, мы завершили обложку группы готовыми образами из магазина.

2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Y2K — это стиль смелых нулевых, времени рейвов, страз, гоночных курток и бомберов, заниженных джинсов и объемных худи, под которыми прячутся облегающие и вызывающие укороченные лонгсливы.

Вот как выглядит y2k — миллион идей образов на Pinterest 
Вот как выглядит y2k — миллион идей образов на Pinterest 

Мы стали «подружкой» для наших подписчиц: использовали актуальные сленг и мемы в контенте группы, а чтобы быть «на одной волне», изучили в том числе музыкальные предпочтения наших девушек. Это позволило нам настраивать таргетированную рекламу по смежным интересам (музыкантам), а не только по конкурентным группам в социальных сетях.

Как мы запустили таргет и сорвали куш за 2 рубля

Да, внутренняя реклама на Wildberries работала хорошо и стабильно, но клиенту хотелось привести дополнительный, более дешевый трафик. Первоначально мы вели аудиторию на карточки товаров Wildberries для покупки, а затем запустили рекламу для привлечения подписчиков в сообщество магазина.

В группе мы публиковали посты с подборками и артикулами товаров, проводили конкурсы, чтобы дополнительно стимулировать прогретую аудиторию к покупкам. Бюджет на первый месяц составил 40 тысяч рублей.

В рекламных лозунгах «Вконтакте» мы учли, насколько аудитория любит обсуждать и хвастаться покупками с Wildberries, потому для привлечения внимания использовали фразы «Они спросят, где ты это купила» и «Одежда с WB, как у самых топовых девчонок». Мы хотели максимально точно обозначить нашу аудиторию, сузить ее по вторичным интересам и сделать клики предельно дешевыми.

И это сработало: уже в первые дни реклама показала себя превосходно. Цена клика вышла по 2 и 3 рубля.

Как мы это сделали

Мы запустили два рекламных креатива с фразами выше, отобрали для показа самые популярные товары магазина. Ежедневный бюджет на каждое объявление составил 500 рублей, возраст аудитории — 16-23 года. Один из товаров внутри поста, дрейн-толстовку, раскупили в первый же день рекламной кампании.

В следующих кампаниях мы решили привлечь более платежеспособную аудиторию, чтобы поработать с дорогими позициями из ассортимента. Таким образом, наша новая аудитория стала «постарше», от 18 до 25 лет, но цена клика осталась такая же.

В теле объявления мы размещали не просто партию вещей, а отдельные подборки. Например, «Худи, как у девочек из Pinterest». Эти креативы аналогично «зашли» нашей аудитории: средняя цена клика составила 2 рубля, в некоторые дни — 1 рубль.

2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Группа ВК — необходимость, которая стала новым источником клиентов

Изначально группа магазина в социальной сети использовалась как необходимый ресурс для ведения рекламной кампании. К странице прикручивался кабинет платформы VK ads, там же покупатели могли задать вопрос продавцу. Наличие группы банально внушало доверие клиентам: вместо ноунейма с одеждой из Китая перед ними было «живое» сообщество со свежими постами и ответами в личку за 10 минут.

Во время работы с сообществом у нас появилась гипотеза, что дополнительные подписчики и активность в группе также помогут увеличить продажи магазина. Так у нас образовалась ещё одна задача в рамках проекта — привести 500 подписчиков в «Корейский стиль | Y2K | Wildberries». Мы перешли к тестированию и проверке наших предположений.

Реклама на подписку в сообщество

2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Средняя стоимость клика первой рекламной кампании на подписку вышла около 6 рублей. Цена за результат и подписку на группу — 27 рублей. Результат за 4 дня:

2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Вторая кампания вышла дороже, ее стоимость клика стала уже 13 рублей.

2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Однако средняя цена за клик «Вконтакте» — 15 рублей, поэтому наш результат вписался в рамки успешной кампании:

2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Старые добрые конкурсы

Мы провели розыгрыш с трёмя победителями: подобная механика все еще остается самым дешёвым способом привести в группу молодую активную аудиторию.

Школьники и студенты готовы сделать один клик, чтобы бесплатно получить толстовку. Но важно помнить, что этот шаг может стать последним с точки зрения обращения к бренду: «конкурсная» аудитория вряд ли совершит покупку в магазине позже, вне рамок бесплатного приза.

2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Результат — набрали хорошее количество репостов и привели 270 новых подписчиков:

2 рубля за клик. Как продавать корейскую одежду на WB, чтобы дропы разлетались в первый же день

Итоги рекламной кампании

За месяц мы привели более 500 активных подписчиц в группу, выполнили план и закрыли поставленные цели.

За первые полтора месяца сотрудничества с CapyDrunk мы обеспечили более полутора миллионов показов рекламных объявлений с дешевыми кликами, привели активных подписчиков, создали бренд магазина, увеличили продажи одежды в 2 раза и трафик на страницу магазина на 30%.

Как было:

Как стало:

Делаем вывод: портрет аудитории — база

Продвижение магазина — всегда комплексная работа. В первую очередь — с портретом клиента. Без него никакая реклама не окупится.

Для качественного, стабильного результата и дешевых лидов даже в такой сверхконкурентной нише необходимо составить стратегию и план продвижения, а также хорошо понимать свою аудиторию. Чем шире рынок — тем точнее мы должны «попадать» в наших подписчиков.

Мы обязаны близко знать наших покупателей, их визуальные предпочтения, стиль общения, буквально плейлист в их наушниках, чтобы затем получать клики по 2 рубля и кучу репостов.

Всё это влияет на конверсию рекламных объявлений, где мы, как бы это не звучало избито, закрываем «головную боль», задачи наших клиентов. Купить худи, чтобы он позвал на свидание, кинуть подружке ссылку на бомбезную сумку или выбрать ей подарок — CapyDrunk всегда мог прийти на помощь и сделать это со вкусом.

Мы составляем портрет аудитории при работе даже с, казалось бы, простыми трафиковыми задачами. И, как видите по закрытым целям и кликам в 2-3 рубля, это работает.

Если вам нужна помощь с продвижением на маркетплейсах или в соцсетях — можете обратиться к нам. Оценим ситуацию, разработаем стратегию SMM-продвижения и настроим рекламу.

Начать дискуссию