Как выявить основные боли покупателей на WB и как это поможет улучшить конверсии?

  • какими метриками бизнеса на WB можно управлять
  • основной фактор, влияющий на конверсии в корзину и заказ
  • пошаговый план выявления основных болей покупателей с помощью ИИ
Как выявить основные боли покупателей на WB и как это поможет улучшить конверсии?

Реализуя товары на WB, мы можем управлять достаточно ограниченным количество метрик, а именно:

  • количество показов карточки (через СЕО-оптимизацию и продвижение)
  • маржинальность товара (через средний чек и расходную часть)
  • конверсии (через CTR, CR1, CR2 и % выкупа)
"Калькулятор" чистой прибыли на WB, где можно четко отследить роль воронки и ее влияние на остальные показатели
"Калькулятор" чистой прибыли на WB, где можно четко отследить роль воронки и ее влияние на остальные показатели

Нередко сталкиваюсь с тем, что конверсиям селлеры уделяют несправедливо мало внимания, относятся к ним несерьезно, оставляют соответствующую работу «на потом». Между тем, именно в воронке часто кроется самый быстрый и простой путь к увеличению чистой прибыли.

Меня зовут Елена, я селлер и эксперт по WB. В моем ТГ-канале WB под капотом я разбираю всё, что движет WB и учу этим управлять. Подписывайтесь!

Сегодня хочу рассказать о работе с конверсией в корзину и в заказ. На эти цифры влияет целый ряд факторов, но наибольшие сложности вызывает этап закрытия болей и возражений через визуальную воронку. Эффективно решить эту задачу можно путем проведения глубокого анализа отзывов и вопросов покупателей своего или аналогичных товаров. Оказать неоценимую помощь здесь может искусственный интеллект.

Так, для формирования представления о главных проблемах в нише, я действую следующим образом:

1. Выгружаю отзывы основных конкурентов (для скачивания отзывов достаточно бесплатной версии плагина Mkeeper или MPStats)

Плагин MKeeper. Для появления такой возможности нужно перейти в раздел карточки конкурента Смотреть все отзывы (кабинет покупателя)
Плагин MKeeper. Для появления такой возможности нужно перейти в раздел карточки конкурента Смотреть все отзывы (кабинет покупателя)
Шаг 1. Экспорт отзывов через MPStats
Шаг 1. Экспорт отзывов через MPStats
Шаг 2. Экспорт отзывов через MPStats
Шаг 2. Экспорт отзывов через MPStats

2. Переношу тексты отзывов в документ формата doc. или docx.

3. Загружаю получившийся файл в Chatgpt и последовательно задаю ряд промтов:

Проанализируй отзывы из файла. Выдели 10 важных JTBD покупателей данного товара

Как выявить основные боли покупателей на WB и как это поможет улучшить конверсии?

Проанализируй отзывы из файла. Опиши списком боли и страхи, которые испытывают покупатели данного товара. Отсортируй их по частоте упоминания в отзывах (от часто встречающих до встречающихся редко)

Как выявить основные боли покупателей на WB и как это поможет улучшить конверсии?

Проанализируй отзывы из файла. Опиши 10 возражений которые встречаются у покупателей данного товара и предложи варианты их закрытия через инфографику

Как выявить основные боли покупателей на WB и как это поможет улучшить конверсии?

4. Провожу анализ полученных данных и на его основе формирую ТЗ для фотографа или инфографа (дизайнера), дополняю/уточняю/корректирую последовательность листингов в карточке, описание товара.

Аналогичную работу полезно проводить и с вопросами. Их можно экспортировать через MPStats.

Ранее в своем ТГ-канале также давала информацию о том, как правильно проводить тесты СТR Приходите почитать и улучшайте свою воронку.

Начать дискуссию