CPA-сайты всё? Как поисковые системы очистили выдачу от мусора и что это значит для интернет-магазинов

Статья о том как СPA сервисы паразитировали на поисковой выдаче много лет, и почему продвигаться в интернете “трушным” интернет-магазинам стало легче.

Искали сейчас что-нибудь к Черной пятнице? Вот и я тоже.

Искал, значит, в поисковиках нужный товар — и тут поймал себя на мысли: а ведь раньше в поисковой выдаче частенько встречались CPA-сайты. Возник вопрос…

КУДА ОНИ НАХРЕН ДЕЛИСЬ?

CPA-сайты всё? Как поисковые системы очистили выдачу от мусора и что это значит для интернет-магазинов

Помню, как буквально пару лет назад чуть ли не каждый второй сайт в поиске был CPA-шным. А сейчас я в поиске почти их не нахожу. 80% это мертвяк. Но и те скорее перешли на статейный контент или вообще закрылись.

Если вдруг не знакомы, меня зовут Вик Довнар.

Основатель Hooglink.Agency (200 млн. Рекламный бюджет. 149 место в рейтинге рунета). Я автор бестселлера "Антимаркетплейс", где делюсь тем, как можно строить бизнес, не теряя лицо в эпоху маркетплейсов. Мой телеграм-канал @hooglink

Более того у моего агентства было развитое CPA направление, которое мы качали вплоть до февральских событий 2022-го года, когда из России ушло несколько крупных компаний - арбитражников трафика.

И теперь у меня возник вопрос, что случилось со всеми нашими конкурентами? Что с CPA рынком?

Кстати, кто не в курсе, СРА-сайты — это такие сайты-посредники. Промокод-сервисы, агрегаторы скидок и т.д. Они собирают предложения от интернет-магазинов, демонстрируют цены, и перенаправляют пользователей на сайты для дальнейшей покупки.

Это сайты, которые работают по модели оплаты за действие.

Проще говоря, рекламодатель платит только за конкретные действия, такие как переход на сайт или оформление заказа. Обычно между этими сайтами и рекламодателями стоят посредники – СРА-сети, которые берут свой %.

Так как поисковики Яндекс и Google (в прошлом особенно) отдавали предпочтение величине каталога, а также коммерческим факторам связанным со скидкой или низкой ценой, сайты агрегаторы скидок смогли заполонить всю выдачу поисковиков.

(Вебмастер — это СРА-сайт)
(Вебмастер — это СРА-сайт)

Чем CPA вредили рынку?

Так как агрегаторы забирали кучу поискового трафика, интернет-магазинам ничего не оставалось как размещаться на этих сайтах. По факту платить лишнюю мзду. Рекламироваться то как-то надо?

Через время подобные агрегаторы начали превращаться в мусоросборник. На этой стадии мы как раз и закрыли данное направление. Кстати, маркетплейсы когда только начинали захватывать рынок, скупали всю рекламу и размещались во всех подобных сайтах (подробнее можно почитать об этом в моей старой статье)

Поисковые алгоритмы тогда не умели отличить действительно полезный сайт от того, кто просто наштамповал кучу ключевых слов и собрал побольше рекламы. В результате CPA-сайты затруднили SEO-продвижение интернет-магазинам с нормальным контентом, хотя сами не давали никакой реальной пользы пользователям.

Интернет-магазины теряли SEO трафик и позиции в выдаче — да и клиенты до них просто не доходили. Опять же это было необходимое зло. Размещение на подобных ресурсах, действительно было необходимым, так как приносило продажи. Пусть и являлось лишней прокладкой между владельцем интернет-магазина и пользователем.

Но сейчас ситуация кардинально поменялась. И, как оказалось, поисковые системы не дремлют — Яндекс и Google серьёзно докрутили алгоритмы.

Как поисковые системы решили проблему?

Когда искал инфу на этот счет, наткнулся на одну статью в "Российской газете". Она была о том, как поисковые алгоритмы стали строже к низкокачественному контенту. Опыт наших клиентов это подтверждает.

По факту CPA-сетки сами себя уничтожили. Пару лет назад особую популярность обрели нейросети. Через них стало леко клепать контент. Так появился настоящий вал мусорных текстов и еще больше CPA-сайтов, которые стремились забить выдачу за счет всех возможных манипуляций.

Но поисковые системы решили эту проблему довольно быстро. Яндекс в 2023 году усилил алгоритмы, убирая с первых позиций сайты с копипастом и материалами сомнительного качества.

После этого “вуаля” спрос на популярные СРА-сети существенно снизился.

Если посмотреть через Вордстат, видно как в течение всего 2023 запросы топовых СРА-сетей снизились в среднем в 3 раза. Это, конечно, косвенный фактор, но все же.

Например, Admitad – это одна из самый популярных CPA-платформ.

CPA-сайты всё? Как поисковые системы очистили выдачу от мусора и что это значит для интернет-магазинов

Если смотреть на график, то в начале 2023 года, этот сервис искало более 8 тысяч в месяц. Сейчас около 3 - 4 тысяч. И это не единичный случай.

CPA-сайты всё? Как поисковые системы очистили выдачу от мусора и что это значит для интернет-магазинов

Тоже самое и с Actionpay. По прямым запросам тоже снижение в 2,5 раза.

CPA-сайты всё? Как поисковые системы очистили выдачу от мусора и что это значит для интернет-магазинов

Offerum - тут снижение примерно в 3 раза.

Такое же падение и у всех остальных.

Падение интереса к СРА-сетям произошло как раз в период апгрейда алгоритмов.

При этом, шансы найти там варианты партнерств, где вы сможете получать SEO трафик сейчас ничтожно мал. CPA-сайтов стало заметно меньше, а интернет-магазины получили шанс вернуть себе заслуженные позиции.

Больше проблем нет?

На смену CPA-сайтам пришли маркетплейсы и крупные ИМ — и они прочно сидят на первых строчках выдачи. Маркетплейсы типа WB и Ozon занимают топ 3 позиции. А как показывает статистика - это около 80% трафика, которые получают Топ 10 сайтов в выдаче.

И это неудивительно: они огромные, с безумным ассортиментом, SEO у них тоже на уровне.

CPA-сайты всё? Как поисковые системы очистили выдачу от мусора и что это значит для интернет-магазинов

Но по сути, маркетплейсы сейчас те же "агрегаторы" — только на этот раз это площадки, у которых за плечами огромные бюджеты.

Google уже кое-что предпринимает.

Они начали борьбу с тем, что называют "злоупотреблением репутацией" — когда сомнительный контент попадает на большие сайты, чтобы продвинуться в поиске.

Например, отзывы о кредитах, размещенные на каком-нибудь известном образовательном сайте. Такие методы Google теперь классифицирует как спам, если они используются для SEO-манипуляций.

Прогресс, конечно, есть, но пока не панацея. Уверен скоро маркетплейсами тоже займутся поисковики и начнут выпирать их из выдачи. Уже сейчас есть много примеров когда брендовый интернет-магазин успешно борется в выдаче с гигантом.

Что дальше?

Для интернет-магазинов, которые используют SEO для продвижения, всё не так уж плохо. Алгоритмы поисковиков всё ещё продолжают развиваться, и если вы строите сайт с качественным контентом, фокусируетесь на пользователе и соблюдаете все SEO-принципы, у вас будет больше шансов попасть в топ.

Сейчас для интернет-магазинов наступает прекрасная пора, когда можно повысить видимость в поисковой выдаче, если конкурировать не с CPA-сайтами, а с настоящими игроками на рынке. Снижение интереса к CPA-сетям — это только начало.

Что касается маркетплейсов, то они, безусловно, удобны на старте бизнеса, но для создания сильного бренда и лояльной аудитории нужно развивать собственный сайт. К счастью, сейчас сделать это гораздо проще. Поисковые системы стали «умнее» и отдают предпочтение действительно качественному контенту, который представляет ценность для пользователей. То есть интернет-магазины могут попасть в топ, если будут создавать полезный контент.

В перспективе, эти изменения могут привести к тому, что SEO для интернет-магазинов станет даже более выгодным, чем раньше.

Добавляйтесь в мой телеграм-канал @hooglink. Тут все про товарный бизнес, от практиков.

1717
99
33
22
11
11
35 комментариев

А ничего что мы продвигались через CPA сетки, а эти долбанные поисковики, подлизы маркетплейсам просто убили еще один канал. Вик вы вообще серьезно это все написали?

4
Ответить

Станислав, я вас помню по предыдущим комментариям. У нас даже спор с вами как-то был. Вы говорили что маркетплейсы лучшее изобретение человечества и вы миллиард на них делайте.

А теперь значит поисковики подлизы? Объяснитесь

1
1
Ответить

Жёстко, но справедливо. Этим CPA-шникам пора было уж уйти. Интернет-магазины должны быть на первой позиции, а не эти посредники.

2
1
Ответить

Думаю что сами CPA-шинки думают иначе))

Ответить

Есть они ещё, но да, в выдаче довольно давно их не видно.
И это хорошо (-:

2
Ответить

Хорошо, для пользователя и для ИМ который умеют в SEO)

1
1
Ответить

А что хорошего?

1
Ответить