ТОП-5 сервисов автоматизации работы с Честным знаком

С каждым годом перечень товаров для обязательной маркировки становится шире. Из-за этого продавцам маркетплейсов приходится тратить больше времени на рутину вместо того, чтобы продвигать карточки, запускать акции или заниматься ассортиментом. Мы собрали список из пяти сервисов автоматизации Честного знака. Посмотрим, насколько каждый из них может облегчить жизнь селлеров.

ТОП-5 сервисов автоматизации работы с Честным знаком

Что нужно для продажи маркированных товаров на маркетплейсах

В нашем блоге мы уже разбирали, какие изменения произойдут в маркировке в 2025 году, какие эксперименты должны завершиться, а какие стартуют.

Вот-вот закончится пилотный проект по игрушкам и стройматериалам, чуть позже – по косметике, парфюмерии, бытовой химии и бакалее. Поэтому если вы попадаете под один из пилотных проектов, но еще не успели прочувствовать прелести работы с Честным знаком, то информация для вас. Посмотрим, что нужно для реализации маркированных товаров на маркетплейсах.

Список пилотных проектов маркировки
Список пилотных проектов маркировки

При продажах со склада маркетплейса селлеры передают коды маркировки онлайн-площадкам. Для этого формируют УПД до или в течение 3 дней после поставки. После продажи коды выводятся из оборота автоматически на основании чеков.

При продаже со своего склада селлеры указывают коды в сборочных заданиях, но не передают их. Поэтому выводить из оборота нужно самостоятельно. Отслеживать выкуп и выводить. В противном случае можно получить штраф: до 50 000 рублей – для малого бизнеса, до 100 000 рублей – для среднего и крупного.

С чего начать:

  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на ИП или руководителя организации. УКЭП и программное обеспечение для работы с ней получают в ФНС.
  • Установить ПО для маркировки. Его можно скачать на сайте Честного знака.
  • Подключить и настроить электронный документооборот (ЭДО). У Честного знака есть бесплатная версия – ЭДО Лайт. Селлерам маркетплейсов, кто только реализует товары, но не производит сам, этого достаточно. Подробнее про ЭДО Лайт читайте здесь.
  • Зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга оборота товаров (ГИС МТ). На этом этапе пригодится УКЭП.

  • Добавить в личном кабинете Честного знака товарные группы, которые будете продавать.

  • Настроить принтер для печати этикеток с Data Matrix.

Производителям и импортерам продукции, которые вводят коды в оборот, помимо вышеперечисленного нужно:

  • зарегистрироваться в ГС1РУС для получения кодов маркировки,
  • приобрести оборудование для массового сканирования кодов,
  • создать карточки товаров в Национальном каталоге: зарегистрировать товары и описать их.
Пример карточки в Национальном каталоге товаров 
Пример карточки в Национальном каталоге товаров 

Розничным продавцам, как правило, не нужно регистрировать товары в Национальном каталоге и получать коды. Исключение – маркировка остатков. К примеру, тем, кто продает товары легкой промышленности, нужно зарегистрировать товары до 1 марта 2025 года. Печатать КИЗы тоже нужно в том случае, если они повредились или потерялись. Перед отгрузкой обязательно проверить на читаемость.

Хлопот с маркировкой достаточно. Мы выбрали пять сервисов, которые могут облегчить жизнь продавцов, предотвратить ошибки и штрафы. Посмотрим, что они умеют.

SelSup – центр автоматизации онлайн-торговли

Это универсальный сервис для торговли на маркетплейсах. Работает со всеми онлайн площадками и автоматизирует все бизнес-процессы от создания карточек товаров до финансовой аналитики. Официальный партнер Вайлдберриз и 1С.

ТОП-5 сервисов автоматизации работы с Честным знаком

SelSup представляет собой единый интерфейс, из которого селлер целиком управляет продажами на маркетплейсах, не переходя в другие сервисы.

Возможности автоматизации работы с маркировкой Честный знак:

  • Передача кодов маркировки на маркетплейсы по схеме FBS
  • Создание карточек товаров в Национальном каталоге. Одновременно можно отправить их на все маркетплейсы. Либо можно дополнить существующие карточки параметрами для Честного знака – описывать с нуля не придется.
  • Получение кодов маркировки для производителей и импортеров или при описании немаркированных остатков селлерами.
  • Ввод и вывод кодов маркировки из оборота и автоматическое обновление данных на маркетплейсах.
  • Возврат кодов при отказе покупателя от товара.
  • Автоматическое формирование УПД для передачи кодов маркировки юридическим лицам, например при продажах по FBO со склада маркетплейса.
  • Передача сведений о кодах маркировки на маркетплейсы при продажах со своего склада по FBS на все маркетплейсы: Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет.

  • Печать стикеров с Data Matrix на этикетке товара для экономии бумаги и времени на оклейку. Количество стикеров не ограничено.

  • Агрегация кодов маркировки для отгрузки больших партий товаров.

Фильтры в SelSup позволяют в пару кликов найти товары для вывода из оборота или возврата 
Фильтры в SelSup позволяют в пару кликов найти товары для вывода из оборота или возврата 

Смотрите запись вебинара, как работать с маркированными товарами на маркетплейсах.

Тарифы SelSup представлены пакетными решениями для продавцов разного уровня: от новичков до крупного бизнеса. Цена начинается от 6600 рублей в месяц за все. А можно собрать свой вариант с помощью конструктора.

RDV Маркет

ИТ-продукт для автоматизации торговли на базе 1С. Интегрируется с Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет и Мегамаркет. Автоматизирует работу по FBO, FBO, финансы, аналитику и продажи по дропшиппингу.

ТОП-5 сервисов автоматизации работы с Честным знаком

RDV Маркет представляет собой модуль для типовых продуктов 1С, который объединяет в одном интерфейсе 4 маркетплейса и автоматизирует процессы продаж.

Возможности автоматизации работы с Честным знаком:

  • Автоматическая передача кодов в 1С и на маркетплейсы. Кладовщик сканирует Data Matrix, и данные сразу попадают в 1С для последующей передачи на маркетплейс.
  • Автоматическая проверка кодов на принадлежность к конкретному юридическому лицу.
  • Печать этикеток с маркировкой.

Стоимость сервиса начинается от 31500 рублей, если подключить модели FBO FBS и модуль Финансы – базовый набор для селлера.

Мой Склад

Облачная ERP-система для бизнеса. Является официальным партнером Честного знака.

ТОП-5 сервисов автоматизации работы с Честным знаком

Мой Склад представляет собой комплексный сервис автоматизации для разных направлений бизнеса: розницы, опта, онлайн-торговли, производства и кафе. Продавцам маркетплейсов он помогает следить за заказами, собирать их и вести учет остатков.

Возможности автоматизации работы с Честным знаком для маркетплейсов:

  • Автоматизация работы с 7 категориями товаров, подлежащих обязательной маркировке: одежда, духи, обувь, вода, молоко, пиво, табак.
  • Маркировка товарных остатков.
  • Сверка кодов маркировки при приемке товаров.
  • Ввод и вывод кодов из оборота.
  • Печать этикеток с КИЗами.
  • Оформление возвратов.

Тарифы с маркировкой начинаются от 1095 рублей при оплате за год и без финансовой аналитики.

Getmark Маркировка

Экосистема для автоматизации продаж на маркетплейсах, включающая фулфилмент, создание контента и интеграцию с Честным знаком. Автоматизирует работу с маркировкой на Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет и Мегамаркет.

ТОП-5 сервисов автоматизации работы с Честным знаком

Система GetMark представляет собой ИТ-продукт для автоматизации процессов маркировки и отслеживания движения товаров. Подходит для импортеров, производителей, дистрибьюторов, селлеров маркетплейсов, торговых сетей и розничных магазинов. Интегрируется с Честным Знаком, 1С, GS1, ЭДО.

Возможности автоматизации работы с Честным знаком:

  • Создание и подпись карточек товаров в Национальном каталоге.
  • Учет товаров.
  • Ввод и вывод из оборота кодов маркировки.
  • Заказ кодов и печать КИЗов.
  • Агрегация кодов.

Стоимость сервиса в открытом доступе не указана. Только по запросу.

Аллегро софт

Программа для автоматизации складских процессов на базе 1С. Включает дополнительный модуль 1С для автоматизации работы с Честным знаком через ТСД. Подходит для всех категорий маркированных товаров. Интегрируется с 4 маркетплейсами: Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет.

ТОП-5 сервисов автоматизации работы с Честным знаком

Аллерго Софт представляет собой программу, которая автоматизирует сборку заказов FBS в части проверки кодов и отправки данных в Честный знак.

Модуль для работы с Честным знаком подходит для 1С:Управление торговлей 11.5, Комплексная автоматизация 2, УНФ 3, ERP. Он дополняет типовой функционал с помощью ТСД и специальной программы.

Возможности автоматизации работы с Честным знаком:

  • Учет маркированных товаров на стороне 1С.
  • Создание заказа на эмиссию кодов маркировки.
  • Проверка кодов Честного знака.
  • Печать кодов маркировки.
  • Отправка данных в Честный знак при отгрузке товаров.

Стоимость модуля – 5000 рублей. Плюс нужно приобрести лицензию на ПО за 15 000 рублей.

Вывод

Основная масса сервисов заточена только под учет маркированных товаров, проверку кодов и печать этикеток. Три из пяти работают на базе 1С. То есть для автоматизации Честного знака вам понадобится установить еще систему учета. Один сервис сам представляет собой учетную систему, где продажи на маркетплейсах являются одним из направлений. И пятый сервис, SelSup – универсальный и создан специально для селлеров. Его можно подключить как с 1С, так и без. Он оптимзирует все процессы, связанные с продажами на маркетплейсах: создание карточек, учет товаров, управление ценами, аналитику, работу с маркировкой, полный цикл работы по FBS и FBO. И подходит ко всем маркетплейсам.

Начать дискуссию