Как сделал х2 в нише мебели на ОЗОН за 1 месяц

Исходные данные:

  • Ниша: Мебель
  • Период: Июль - Сентябрь 2024
  • Сумма продаж: 1 225 579 руб./мес (в среднем за 3 последних месяца)
  • ДРР: 16,8%
  • Маржинальность: 10%

Проблема:

Высокие затраты на рекламу при низкой конверсии и прибыли.

Решение:

  • Оцифровка финансовых показателей
  • Анализ эффективности рекламных кампаний
  • Изменение стратегии по продвижению
  • Настройка дополнительных инструментов продвижения

Результаты (после 1 месяца):

  • Увеличение прибыли: с 91 775 руб. до 210 929,29 руб. в мес. (+130%)
  • Снижение рекламного бюджета: с 202 986 руб. до 111 843 руб. в мес. (-45%)
  • ДРР: с 16,8% до 8,7% (-49%)
  • Рост продаж: с 1 225 579 руб. до 1 272 252 руб. (+3%)
  • Маржинальность: с 10% до 22,8% (+128%)

Детальный разбор стратегии:

1. Оцифровка финансовых показателей

Провел финансовый аудит и собрал отчет о прибылях и убытках. Выявил, что в среднем 202 тыс. каждый сливается в месяц на рекламу. Это ДРР 16,8%. Я считаю, что это слишком неэффективно.

Анализ расходов и доходов за последние несколько месяцев
Анализ расходов и доходов за последние несколько месяцев

2. Анализ эффективности рекламных кампаний

Дальше я провел аудит всех активных рекламных кампаний и выявил, что 84% рекламного бюджета уходило на “Продвижение в поиске”.

"Продвижение в поиске" съедает почти весь 
рекламный бюджет
"Продвижение в поиске" съедает почти весь рекламный бюджет

3. Изменение стратегии продвижения

  • Отключил полностью “Продвижение в поиске”
  • В “Трафаретах” выставил минимальный недельный бюджет и автостратегию. Потом неделя к неделе постепенно увеличивал и следил за эффективностью
  • Запустил “Вывод в ТОП” на минимальных ставках в ручном режиме. В дальнейшем следил за откруткой бюджета и постепенно увеличивал ставку, если это было необходимо.
Наглядно видно, как сократились расходы за 
октябрь
Наглядно видно, как сократились расходы за октябрь

4. Настройка дополнительных инструментов продвижения

Запустил “Персональные скидки” и авторассылку бонусов для активации брошенных корзин. Это позволило дожать тех, кто хотел купить но откладывал и увеличить конверсию из корзины в заказ. В результате получили еще + 128 тыс рублей заказов.

Так же зашел в акции “Бустинг” и проверял на каком уровне цены лучше конверсии. За счет постоянного участия в акциях получили дополнительный буст.

Следил за индексом локализации и догружали товары на те кластеры, где был наибольший спрос.

+ 56 тыс рублей из брошенных корзин при 
затратах 6,5 тыс
+ 56 тыс рублей из брошенных корзин при затратах 6,5 тыс
+ 72 тыс за счет предложения дополнительной скидки тем, кто думает
+ 72 тыс за счет предложения дополнительной скидки тем, кто думает

Финансовые показатели:

Как сделал х2 в нише мебели на ОЗОН за 1 месяц

Выводы:

Данный кейс демонстрирует, что грамотная оптимизация стратегии продвижения может значительно повысить эффективность бизнеса на маркетплейсе Ozon даже в короткие сроки.

По сотрудничеству: @Sergei_Ivanov_pro

Еще больше кейсов:

11
Начать дискуссию