Переговоры с иностранными клиентами: не типичные советы из практики

Коммуникация – ключевой навык успеха в международной торговле.

Даже на русском бывает недопонимание, что уж говорить об общении на английском или другом иностранном языке. 😅

Несколько важных советов для успешных переговоров:

Переговоры с иностранными клиентами: не типичные советы из практики

1) Согласуйте профессиональные термины

Это помогает избежать недоразумений при выполнении заказа.

Например, клиент говорит про texture (текстура), а у вас это emboss (тиснение). Лучше уточнить: выслать фото и пояснить, как вы называете этот эффект.

2) Запросите несколько контактов партнёра

После выхода на ЛПР общение часто идёт напрямую, но что делать, если он недоступен?

Возьмите общий телефон, мессенджеры, контакты коллег.

Логистам желательно выдавать весь массив контактов.

3) Дублируйте переписку в мессенджерах на email

Всё фиксируйте письменно, кратко и с указанием темы.

4) Не бойтесь звонить клиентам

Звонок выделяет вас среди других.

Даже короткое:

«Привет! Ваш товар отправили вчера, всё хорошо. Сегодня вышлю документы, ждите. Рада вас слышать и хорошего дня!»— укрепляет отношения.

Для международных звонков, если нет контактов в мессенджерах, используем мобильное приложение Yolla.

Что для вас эффективнее в переговорах: звонки, email или мессенджеры?

И что делаете, когда основной контакт вдруг перестаёт выходить на связь?

Еще больше материалов про масштабирование экспортных продаж – в нашем канале Telegram «Экспорт без романтики».

11
Начать дискуссию