Пришел штраф на Wildberries, что делать?🫣

Пришел штраф на Wildberries, что делать?🫣

Итак, если вы читаете эту статью, то уже наверняка вам или вашим знакомым пришел штраф за то или иное действие на Вайлдберриз😅
Штрафы и удержания приходят за нарушения правил Оферты и законов.

Что же делать в этом случае?

1. Не паникуйте и разберитесь, в чем дело

Внимательно ознакомьтесь с полученным отчетом или уведомлением от ВБ. Если этих данных недостаточно, то чтобы разобраться, напишите в поддержку с просьбой разъяснить суть полученных удержаний.

2. Напишите своё возражение в поддержку

Согласно Оферте ВБ, у вас есть всего 7 дней, чтобы выразить свое несогласие. В случае, если вы не успели, то представители маркетплейса будут на это ссылаться в дальнейшем😬

Возражение можно написать в свободной форме, главное четко указать, что вы не согласны с удержаниями денежных средств и просите предоставить доказательства законности действий маркетплейса

Получить шаблоны возражений по различным штрафам можно написав мне в ТГ👇

3. Если маркетплейс продолжает настаивать на своем, направьте досудебную претензию

В ней вы должны четко и грамотно изложить свою позицию по данному вопросу и сформулировать свои требования со ссылками на нормы Оферты ВБ и законодательство страны.

Важно: досудебная претензия - это официальный документ с реквизитами, номером, датой, подписью и печатью, а не просто текст в чате. Поэтому отнеситесь к составлению с полной серьезностью. А лучше обратитесь к специалисту за помощью📌

У маркетплейса будет до 30 календарных дней на ответ. Если ответа не поступило или вам отказали, то можно переходить к следующему этапу.

4. Обращаемся в суд

Если все предыдущие этапы не дали результата, то необходимо переходить к судебному разбирательству👨‍⚖

Нужно будет собрать необходимый пакет документов, составить исковое заявление, оплатить госпошлину и направить это все в Арбитражный суд Московской области (именно там рассматриваются дела против Вайлдберриз).

В зависимости от суммы и сложности спора, проходит одно судебное разбирательство обычно от 2 до 7 месяцев.

По итогу, в случае победы, вы получаете исполнительный лист, который направляете в банк и получаете свои денежки🤑
Также в случае победы с проигравшей стороны можно взыскать уплаченную госпошлину и расходы на представителя.

Отмечу отдельно:

Далеко не каждый штраф, полученный продавцом на WB возможно оспорить. В ситуации, где действительно есть ваша вина и она очевидна (например, продажа запрещенной продукции или отсутствие требуемой маркировки на товаре) ни суд, ни кто бы то ни было еще на вашу сторону едва ли встанет💁‍♂

Поэтому каждую ситуацию нужно оценивать индивидуально и комплексно, чтобы заранее понимать, стоит ли вообще пытаться спорить или это будет пустая трата денег.

Чтобы своевременно получать новости о маркетплейсах или получить юридическую консультацию, подписывайся на мои соц.сети:

4 комментария

В поддержку? Вы серьёзно?

Ответить

Именно так 🙌🏻
Поддержка ВБ - единственная форма коммуникации между селлерами на ВБ и площадкой.
Да, отвечают туго и чаще всего шаблонно, но другого пока не имеем…

Ответить

Вот отличный бесплатный бот для расшифровки отчетов. Все за пару кликов. @zakazywork_bot

Ответить