Генеральные грузы: автодоставка против контейнерной перевозки

Генеральные грузы: автодоставка против контейнерной перевозки

Клиенты часто нас спрашивают — как выгоднее возить генеральные грузы: автомобилем, морским судном, по железной дороге или вообще самолетом? Мы решили ответить на все вопросы в этой статье.

Меня зовут Павел Хейсин, я 9 лет развиваю логистическую компанию «Паритет». Сегодня расскажу, что такое генеральные грузы, из чего они состоят и как выгоднее всего их привозить из Китая в Россию.

Что такое генеральные грузы

Генеральный груз — это когда одну партию товара нельзя совместить с какой-то другой. В этом главное отличие генерального груза от сборного — клиент не может везти свой товар с кем-то, а вынужден платить за всё арендуемое пространство.

Нередко генеральный груз — это очень объемная или тяжелая партия дорого товара. Также это может быть какой-то специфический товар, который запрещено провозить с другими материалами — скажем, нечто токсичное.

Разберем на примере. Допустим, клиент хочет привезти радиостанцию в разобранном виде. Необязательно, что она будет занимать всё пространство или много весить. Однако радиостанция — это очень дорогой товар, поэтому его лучше везти отдельно, чтобы другая партия его не повредила.

Это и будет генеральный груз.

Как везти генеральный груз

Формально у вас есть четыре варианта. Можно везти грузовым автомобилем, контейнером по морю, поездом или самолетом.

Однако последние два на практике не реализуются. На железной дороге сейчас огромные задержки. Вагон может стоять неделями, прежде чем вообще сдвинуться с места. Это невыгодные условия для селлеров, так что большинство сейчас отказываются от ЖД.

Авиадоставка же стоит огромных денег — например, перевезти небольшой груз в 650 кг обойдется в полмиллиона рублей. На такие расходы можно пойти, если нужно срочно доставить небольшую тестовую партию, но системно так никто не возит.

Так что по факту прямо сейчас остается всего два варианта:

  • Авто.
  • Морской контейнер.

Какой вариант лучше? В первую очередь это зависит от веса и объема партии. Иногда бывает, что товар можно везти только каким-то одним способом, потому что он не влезет либо в грузовик, либо в контейнер. Например, если партия весит около 30 тонн, придется в любом случае выбирать контейнер потому что ни один водитель такой вес не повезет. И наоборот — если товар длиной около 15 метров, то он попросту не влезет в контейнер, придется выбирать фуру.

Если же партия подходит под оба вида перевозки, то здесь всё так же зависит от веса и объёма, но добавляются и ваши ожидания по стоимости и срокам доставки.

Перевозка автомобилем: плюсы и минусы

Это самый распространенный вид доставки. В Китае комплектуется партия, потом доезжает до Забайкалья, там перегружается и едет до конечной точки — например, в Москву.

Плюсы

Короткие сроки доставки. Среднее ожидание доставки — около месяца, не больше. То есть можно заказать машину, ее загрузят и привезут партию не позднее, чем через 30 дней, а то и раньше. После этого товар можно продавать или пускать в производство, смотря для чего вы его приобретали.

Большой объем, если партия немного весит. Автомобиль может перевезти около 100 кубов, если это легкий товар. Даже если вы арендуете фуру на 96 кубов, она может вместить чуть больше — главное, чтобы не было перевеса.

Минусы

Не подойдет тяжелая партия. В среднем на автомобиле везут не больше 20 тонн. Если партия тяжелее, можно поискать фуру с дополнительными осями, но это будет и дольше, и дороже. Либо придется договариваться с водителем, чтобы он взялся за такую партию, потому что это чревато поломками в пути.

Перевозка морским контейнером: плюсы и минусы

Это второй по популярности способ доставки. В порту товар грузят в контейнер, после чего паромом везут из китайского порта в российский. Там он разгружается и едет до места назначения.

Плюсы

Можно перевезти тяжелую партию. Максимальный вес партии при перевозке морем — 28 тонн. Это на 8 тонн больше, чем обычно везет автомобиль. Так что контейнер отлично подходит, если у вас не очень объемный, но тяжелый товар, который нужно перевезти за раз.

Чуть дешевле логистика. В среднем перевозка морем обходится дешевле, чем автомобилем. Правда, это сильно зависит от сезонности — во второй половине года на морские перевозки высокий спрос, так что по сравнению с автомобилем стоимость будет примерно одинаковая. Однако если арендовать контейнер в начале года, то действительно можно сэкономить.

Минусы

Долгие сроки доставки. Контейнером доставлять примерно вдвое дольше, чем автомобилем. Если фура привезет партию максимум через месяц, то морем она будет ехать 60-70 дней. Если у вас есть это время и вы никуда не торопитесь — то это подходящий вариант.

Влезает меньше кубов, чем в автомобиль. Как я уже говорил, фура может вместить даже 100-102 куба. Чего не скажешь о контейнере — в него максимум влезает 65-68 кубов. Поэтому, если у вас большая, но при этом не очень тяжелая партия, то автомобиль будет выгоднее.

Что надо знать о надежности

Иногда меня спрашивают, есть ли разница в надежности между этими двумя способами. Мол, автомобиль же может сломаться, а контейнер утонуть — где вероятность такого исхода выше?

На самом деле, большой разницы нет. Форс-мажор может случиться где угодно — на этот случай груз страхуется. Если потом будет доказано, что партия повредилась из-за ДТП, стихийного бедствия или чего-то подобного, то страховка погасит ущерб. Однако такие случаи очень редки, тем более мы сотрудничаем с проверенными экспедиторами, которые сводят вероятность форс-мажора к минимуму.

Подытожим

Итак, генеральный груз — это когда вы не можете везти его совместно с товарами других селлеров, а вынуждены полностью арендовать транспорт. Как правило, это объемные, тяжелые и\или дорогостоящие партии.

Возить груз сейчас актуально двумя способами: грузовым автомобилем или морским контейнером.

Автомобиль подходит, если:

  • вам важны сроки — вы хотите получить партию в течение месяца;
  • у вас объемная партия весом до 20 тонн.

Морское судно же будет предпочтительнее в таких условиях:

  • вы готовы подождать пару месяцев, пока приедет партия.
  • у вас тяжелая партия до 28 тонн, но при этом не очень объемная — до 65-68 кубов.
  • вы хотите немного сэкономить на перевозке.

Либо у вас какой-то очень специфический по габаритам груз, который подойдет только для одного вида доставки — в таком случае выбирать, увы, не получится.

Мы в «Паритет» накопили огромный опыт по перевозке генеральных грузов и знаем, как сводить к минимуму простои, риски и затраты. Так что если у вас такой случай — обращайтесь, мы подберем наиболее оптимальный для вас способ доставки.

11
Начать дискуссию