Главные новости E-com и маркетплейсов за ноябрь

Главные новости E-com и маркетплейсов за ноябрь

Привет! Мы — команда Easy Commerce — помогаем делать так, чтобы ваши продукты замечали и покупали в онлайне. Каждый месяц мы публикуем обзор нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете, рассказываем про знаковые события e-com. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором новости группируются по маркетплейсу.

Главные новости E-com и маркетплейсов за ноябрь

Ozon

В продвижении больше не учитывается влияние «охотников за ананасами»

В начале ноября Ozon запустил акцию «Охота за ананасами». По ее условиям пользователи должны были искать изображения фрукта в карточках товаров — в том числе тех, которые участвуют в платном продвижении.

С 8 ноября Ozon перестал учитывать действия «охотников» при расчете ставки за просмотры, клики и показы — теперь эта активность не тратит рекламный бюджет селлеров.

Яндекс Маркет

Продвижение товаров из разных категорий в рамках общей полки

Маркетплейс изменил правила продвижения карточек на полках: теперь товары из разных категорий можно объединять в группы (виртуальную полку). На полке можно собрать, например, вот что:

  • комплементарные товары — шампунь и бальзам для волос;
  • товары из одной линейки — йогурты разных вкусов;
  • товары из общей категории — все, что относится к одежде.

Какие именно товары покупатель увидит на полке, будет зависеть от его запроса, а также от позиции товара, указанной в настройках.

Главные новости E-com и маркетплейсов за ноябрь

Персональные витрины продавцов

На персональных витринах можно размещать ассортимент товаров, делить его на категории и добавлять фильтры, использовать баннеры и продвигать страницы через Яндекс Маркет и Яндекс Директ.

Селлеры получают очевидный профит: покупатели, которые пришли на площадку за конкретным брендом и его ассортиментом, теперь будут искать товары непосредственно на новой витрине и не увидят там предложений от конкурентов.

-------------------------------
Помогаем селлерам управлять продажами на маркетплейсах через E-commerce Tool. Попробуйте инструмент бесплатно ↓↓↓

-------------------------------

Новая система вознаграждений за отзывы на товары

Теперь за написание текстового отзыва на товары стоимостью до 500 ₽ начисляется 50 баллов вместо 10. Так площадка планирует увеличить количество отзывов, которые покупатели оставляют во время распродаж.

Акция продлится до конца года, после этого вознаграждение вновь вернется к 10 баллам за отзыв. Приостановить кампанию можно в любое время — необязательно ждать заявленного площадкой окончания распродажи.

Wildberries

Упрощение настроек автокампаний

Теперь на странице автоматической кампании можно увидеть список товаров, поисковые фразы и кнопку статистики. Селлеры могут выбирать позиции из списка или загружать их через Excel, а также удалять или изменять ставки для нескольких товаров одновременно.

Главные новости E-com и маркетплейсов за ноябрь

Ozon

Инструмент для автоматической конвертации фото в формат 3×4

Еще в сентябре площадка анонсировала, что в 2025 году запланирован переход к универсальному отображению фотографий во всех категориях в формате 3×4 (вместо 1×1). Чтобы упростить миграцию для продавцов, Ozon добавил инструмент автоматической конвертации «Фото 3×4».

Изображения отправятся на модерацию как обычные фотографии, но после проверки не будут показываться покупателям. Автоматически их подгрузят в карточку только в следующем году.

Расширенная аналитика для подписчиков Premium и Premium Plus

Маркетплейс добавил раздел аналитики, посвященный популярным поисковым запросам покупателей. Он доступен только для селлеров с платной подпиской.

Вот что добавилось:

  • дополнительные показатели «Заказано на сумму», «Заказано штук» и «Конверсия в заказ» для конкретных ключевых запросов;
  • фильтры по периоду (только для Premium Plus) и по группе запросов;
  • метрики по категориям «Сезонность», «Конкуренция», «Конверсия».

Скачивание аналитики в формате .xlsx доступно только в подписке Premium Plus.

Wildberries

Покупателям разрешили дополнять старые отзывы

Добавление к старым отзывам новых фото или видео после использования товара — несомненный плюс: покупатели больше доверяют отзывам «спустя время». Селлеры дополнительно смогут поработать с негативными отзывами (решить ситуацию с клиентом и попросить его отредактировать плохой отзыв). Однако и из хорошего отзыва теперь можно легко сделать плохой.

Главные новости E-com и маркетплейсов за ноябрь

Яндекс Маркет

Изменения в расчете стоимости доставки квантов

Товары на Маркете можно продавать по несколько штук, если установить их минимальное количество в заказе или назначить квант продажи. Если задано минимальное количество товаров, покупатель не сможет заказать меньше, если задан квант — сможет добавить в заказ только кратное ему число товаров: при кванте продажи, равном 5, в корзину можно добавить 5, 10, 15 и т.д. штук товара, а 1, 2 или 7 — не получится.С

1 декабря стоимость доставки кванта будет определяться на основе общего веса всех товаров в кванте, а не по весу отдельного товара. В результате доставка товаров станет дороже, однако продажа все равно будет выгоднее, чем поштучная, отмечают представители платформы.

Реферальная программа для продавцов

Маркетплейс запустил реферальную программу: за каждого приглашенного продавца платформа будет платить селлеру 15 000 рублей.

Чтобы участвовать в программе, нужно поделиться персональной ссылкой или промокодом с продавцами, которые не использовали Маркет более 90 дней. Ранее под участие в реферальной программе подходили только впервые зарегистрировавшиеся на площадке (это проверяли по ОГРН) иучаствовать могли только селлеры в определенных категориях товаров (теперь ограничений нет).

Однако сохраняется условие: новый магазин должен доставить товары на сумму не менее 15 000 рублей, прежде чем будет перечислено вознаграждение по реферальной ссылке.

Ozon

Обновленный график выплат

С 11 декабря выплата за продажи будет производиться четыре раза в месяц. Выплата за каждый период будет приходить спустя три недели после его окончания — по средам.

Отмена постоплаты для большинства категорий

Площадка отключила постоплату для всех категорий, кроме одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений.

Кроме того, постоплата останется доступна для небольшого количества категорий, где примерка или осмотр серьезно повышают вероятность выкупа. В их числе — спортивная и специальная экипировка и рюкзаки.

Плата за отгрузку по FBS больше не зависит от количества посылок

По новым правилам тарификация для одного отправления выглядит так:

  • на ПВЗ и ППЗ — 30 рублей;
  • на СЦ — 20 рублей при отгрузке сотруднику и 10 рублей при доверительной или самостоятельной приемке;
  • на ТСЦ — 5 рублей.

Электронная очередь на складах

На самых загруженных складах Ozon появилась электронная очередь. Она позволит отслеживать номер ворот для отгрузки и состояние очереди через приложение на телефоне.

Автоувеличение недельного бюджета

В кабинете селлера появилась опция автоматического увеличения бюджета для «Трафаретов» и «Вывода в топ». Чтобы подключить ее, достаточно указать процент (от 10% до 50%), на который недельный бюджет может увеличиться, если средства закончились до конца периода.

Автоувеличение срабатывает один раз за период, в начале следующего периода бюджет вернется к исходному значению.

Показ баннеров по поисковым запросам

Маркетплейс добавил новые возможности для таргетинга баннеров в разделе «Поиск и каталог». Теперь можно настраивать показ по конкретным ключевым словам и выбирать, в каких категориях отображать баннеры.

Чтобы настроить показ, в разделе «Условия показов» нужно добавить поисковые фразы и минус-слова.

Wildberries

Рост тарифа на транзитные поставки

В конце ноября вступили в силу новые тарифы на транзитные поставки для большинства направлений. Все поставки, которые были запланированы до 25 ноября, будут регулироваться старыми тарифами, даже если отгрузка назначена на дату в декабре.

Тестирование «Витрины магазина»

Новый инструмент даст селлерам возможность создать индивидуальные ссылки с названием магазина, размещать баннеры и формировать подборки товаров.

На время тестирования инструмент доступен ограниченному числу продавцов и будет стоить 9990 рублей в месяц.

Тестирование новых правил для электронной очереди

В приложении WB Partners — новое ограничение: водители могут заново встать в электронную очередь на отгрузку, только если находятся в радиусе пяти километров от склада.

Главные новости E-com и маркетплейсов за ноябрь

Яндекс Еда тестирует «Выгодную доставку»

Яндекс Еда запустила тестирование нового тарифа. Срок доставки вырастет до одного-двух часов, но стоимость станет выгоднее на 30%. Пока опция доступна только 20% пользователей из Москвы и Санкт-Петербурга.

Доставка из дарксторов от «Ленты»

Сеть супермаркетов «Лента» тестирует доставки из собственных дарксторов — первый открылся в Санкт-Петербурге.

Дарксторы работают только для онлайн-покупок. Здесь комплектуют заказы как для самой сети, так и для партнеров. Среднее время доставки составит 30 минут, а зона охвата — в пределах 15 минут езды на велосипеде.

Lamoda персонализировала главную страницу при помощи ИИ

Компания обновила мобильное приложение: теперь на главном экране пользователь получит подборку наиболее релевантных товаров.

Предпочтения формируются на основе истории взаимодействия с платформой, включая покупки, добавления в корзину и избранное, а также просмотры товаров, брендов, ценового диапазона и размера. За подбор отвечает ИИ.

Lamoda анонсировала обновленный раздел Lamoda Planet

Площадка обновила раздел, посвященный экологически чистым и социальным товарам.

Теперь в Lamoda Planet входят такие новые категории:

  • одежда из натуральных материалов (органического хлопка, льна, шерсти);
  • вещи из инновационных материалов (например, утеплителя Sorona на основе кукурузы);
  • товары, произведенные в концепции zero-waste: апсайкл-коллекции, рефилы для косметики;
  • продукция в поддержку благотворительных фондов, часть выручки от которой идет на помощь нуждающимся.

Сервис по продаже кулинарной продукции от Ozon

Маркетплейс представил сервис для бизнеса Ozon Вкус. С его помощью можно заказать свежую выпечку и кондитерские изделия собственного производства Ozon Fresh.

В ассортименте более 80 наименований, среди которых торты, пирожные, десерты и другие сладости.

Мегамаркет начал сотрудничать с агентами по продаже путевок

Новое направление, посвященное путешествиям, работает в партнерстве с туроператорами Travelata и Отелло.

Теперь пользователи могут бронировать туры и отели, фильтруя предложения по стране, городу, датам и цене. Оплатить бронирование можно сразу, двумя частями или взять рассрочку на 120 дней.

Сеть заправок от Wildberries

Объединенные компании Wildberries и Russ запустили сеть заправок на территории логистических центров. Пока доступ к ним имеют только водители компании, а в будущем они станут доступны для всех желающих.

На этом всё

Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту Изи Коммерс ↓↓↓

11
1 комментарий

💻💻💻
В помощь Парсер товаров и кешбэка на Мегамаркет:
MMCashback 2.0

Ответить