Какая бывает внешняя реклама для маркетплейсов? Обновлённый список 2024-2025г. Как её подобрать под свой товар?

Внутренний трафик дорожает, куда податься, как продвигаться через внешнюю рекламу на маркетплейсах?

Итак, внешний трафик на карточки товаров с маркетплейсов – это разновидность платной рекламы, главным отличием которой от внутренних инструментов является разнообразие под любой бюджет, и под любой товар. Но внешний трафик может быть и бесплатным, об этом тоже сегодня расскажу.

В отличие от внутренних рекламных инструментов на самих площадках, пользоваться внешней рекламой можно всем!

Например: вы продаёте автозапчасти, допустим тормозные колодки на Озоне, продвигать через продвижение в поиске - дороговато, продвигать через трафареты - вообще слив денег, потому что товар не подходит под продвижение через трафареты. (Трафареты инструмент импульсивных покупок, а автотовары более целевая история)

И получается выход один, задействовать внешнюю рекламу, благо инструментов много, выбирай не хочу.

Ещё один пример: поисковая выдача Озон по запросу "гель для умывания". Знакомы с этими брендами? А откуда? Конечно же с внешней рекламы. Не говорю уже о брендах, которые давно на рынке, обращаем внимание на Mixit, Semily, Bloom, The Act Labs. Понятно, что помимо трафика на маркетплейсы они занимались комплексным развитием бренда, и поэтому знаем мы о них благодаря рекламе.

Бренды, которые стали популярными, благодаря грамотному маркетингу
Бренды, которые стали популярными, благодаря грамотному маркетингу

Для чего и кому на маркетплейсах нужна внешняя реклама:

  • Для роста и развития брендов. С внешней рекламой намного больше аудитории, можно заявить о себе и своем продукте.
  • Идеальный вариант для тех, кто достиг потолка по обороту в своём магазине с помощью внутренних инструментов продвижения.
  • У кого не продаётся товар из-за низкого спроса, внешняя реклама сможет помочь ему сформироваться.
  • У кого слишком большие расходы на внутренние рекламные инструменты.

Но не забывайте, что любой товар нужно готовить к подключению продвижения, как внутреннего, так и внешнего.

О том, как правильно подготовить товары к продвижению на Озон можете найти в этой моей статье https://vc.ru/1638445 .

Без соответствия указанным в статье критериям, ваши товары будут обречены сливать деньги на рекламу.

Плюсы внешней рекламы: множество инструментов с возможностью настройки их под разные аудитории.

Минусы: отсутствие верной аналитики. Пока что на Озон и ВБ внешняя аналитика работает некорректно, ждём когда пофиксят.

Виды внешней рекламы для Ozon, Wildberries и др.маркетплейсов

Есть условное разделение внешней рекламы:

  • Платные инструменты
  1. Таргетированная и контекстная реклама (ВК реклама, Яндекс Директ)
  2. Посевная реклама (ВК Маркет Платформа, посевы в телеграм, посевы в Одноклассниках, посевы в группах ВК)
  3. Реклама у блогеров
  • Бесплатные инструменты
  1. Ведение своих социальных сетей, продвижение от алгоритмов
  2. SEO продвижение в поиске браузеров через статьи

Пройдёмся по каждому виду подробнее 👇

Как работать с рекламой у блогеров для товаров с маркетплейсов?

Реклама у блогеров может быть размещена более чем на 5 площадках, в абсолютно разных форматах.

Эта реклама пользуется популярностью и приносит результаты из-за фактора социальной доказательности, т.е. работает на психологическом принципе: "Я подписана на блогера, мне нравится его контент →блогер выставляет ролик-обзор о продукте с Озон/ВБ, показывает его пользу→мне нравится обзор, подача информации, возможно мне нужен этот продукт →я вижу ещё обзор на этот товар у другого блогера, которого я смотрю, читаю комментарии, люди хвалят товар →значит и я тоже закажу его".

Реклама у блогеров делится на бартерную и платную.

Бартер - вы даёте товар, блогер снимает. Всё, ничего не платите. Но таких блогеров сейчас всё сложнее найти, т.к. сейчас везде идёт продвижение идеи о заработке больших денег в интернете, но и естественно за дешёвый товар или товар без спроса браться блогеры не захотят. В этом виде рекламы хуже контент, ниже чек товара, ниже платежеспособность аудитории, и заспамленность профиля рекламными размещениями.

Платная - вы платите деньги за размещение рекламной интеграции у блогера. Таких тоже много и сложно найти тех, у кого не накрученные профили, у кого купленная реклама будет эффективной. В этом виде рекламы качественные просмотры, лучше отношение к заказчику, и лояльная аудитория.

Важно подбирать блогеров, исходя из ЦА своего продукта, также важно оценивать соответствие рекламируемого продукта контенту блогера. Если женщина вещает о животных в блоге, навряд ли реклама детского велосипеда будет там к месту.

Также не рекомендую брать рекламу у блогеров-распаковщиков, аудитория у них убита постоянными обзорами, и не готова что-то покупать, лучше искать локальных блогеров под ваш продукт.

Пример рекламных интеграций через блогеров в YouTube
Пример рекламных интеграций через блогеров в YouTube

Где искать блогеров для рекламы?

  • На специальных сайтах-биржах блогеров для рекламы.
  • В телеграм чатах/каналах. Есть отдельные, где сидят блогеры, либо где размещаются рекламодатели и им пишут блогеры.
  • В поиске социальных сетей по ключевому запросу, который соответствует вашему товару, затем по поиску похожих каналов/аккаунтов.

Важно понимать, что бартер/платка растут на объеме интеграций, от 1-2 ничего не будет, нужно минимум 20, чтобы получить результат.

Кому интересно, можете почитать мою статью о том, как рекламировать товар через блогеров, чтобы на вас не посыпались жалобы и не заблокировали личный кабинет https://vc.ru/1601474

Как составлять правильное ТЗ блогерам на рекламу:

  • Формат: реклама в сторис, реклама в коротком ролике, реклама в длинном ролике и др.
  • Сценарий и референсы. Можете продумывать свой сценарий, можете приложить уже залетевший ролик и попросить переснять подобное, но с вашим продуктом.
  • Произношение продуктов/бренда и рекомендации по их применению, лозунги-призывы к покупкам. Призывы должны попадать в боли вашей ЦА (по болям по болям синий маркетолог едет к нам😂). Например, в коротких роликах хорошо зайдёт: "хозяйки, я нашла очищающее средство для всего, вы не поверите, одной пачкой я отмыла весь дом", и показываете товар в действии, но естественно, товар должен реально отмыть всё.
  • Тайминг.
  • Ссылки, артикулы на товары.
Мемная пауза, так сказать
Мемная пауза, так сказать

ВК реклама и Яндекс Директ для маркетплейсов

Это всё виды автоматической рекламы, здесь самим никому писать-договариваться не надо, всё проще, но важно правильно настраивать. ВК Реклама и ЯДирект связываются с вашими магазинами через API-ключи и подтягивают ваши карточки/цену/название/некоторые характеристики.

ЯндексДирект совмещает в себе и таргет, и контекст, и РСЯ. Охватывает более 65млн пользователей.

Конкретно для маркетплейсов в Директе есть отдельная мастер-кампания, с возможностью настроить рекламу с постоплатой за заказ (на данный момент постоплата актуальна для Ozon)

Пример кампании из ЯД
Пример кампании из ЯД

Внутри рекламных кампаний вы настраиваете характеристики и аудитории для показа. Можете настроить рекламу по ключевым запросам, но в таком случае вы намеренно заужаете аудиторию показа, но получаете гарантию на показ только по конкретным запросам, кстати, идеальный вариант для автозапчастей. Настроили директ по запросам "тормозные колодки камри 2015/ лучшие тормозные колодки на тойоту рав 4" и дело пойдёт. Поэтому если ваш товар более целевой, то настроив рекламу по ключевым словам Директ будет лучше работать.

Важно понимать, что Директ быстро не работает, и через неделю после запуска х10 по обороту он вам не сделает, за ним также нужно следить и тестировать, на раскачку стоит закладывать 3-4 недели.

ВкРеклама - таргет, можно продвигать как отдельные товары или витрины с маркетплейсов, так и группу со своим брендом, где выложены ваши товары. Здесь только предоплата за клики/показы по рекламному объявлению, но есть преимущество - это настройка рекламы на аудиторию сообществ, очень удобно, если знаете в каких пабликах обитает ваш потенциальный покупатель.

Например, если торгуете наборами посуды, то можете настроить рекламу на аудиторию сообществ про готовку и рецепты, но важно учитывать ценовой сегмент, в таких пабликах не сидят богачи, следовательно, если вы продаете посуду премиум сегмента, то такая реклама вам не даст результат.

Пример из кабинета ВК Рекламы
Пример из кабинета ВК Рекламы

Также ВК сделали интеграцию с Озон витриной. Это бесплатно и удобно для тех, кто продаёт свои товары через группы, теперь больше доверия у покупателей и вероятности заказа.

Пример товаров с Озон в группе ВК (фото взято с сайта sellerozon)
Пример товаров с Озон в группе ВК (фото взято с сайта sellerozon)

Посевная реклама для маркетплейсов, ВК Маркет Платформа, Одноклассники и др.

Итак, посевы - это нативная реклама, которая не выбивается из общего контента человека/сообщества/канала.

Уверена, что многие до сих пор пишут админам пабликов в личку и договариваются на размещение рекламы в три цены, ещё и по их требованиям, но сейчас всё проще и для экономии рекламных средств есть ВК Маркет Платформа – это готовый каталог пабликов с расценками за рекламный пост. Цены здесь намного ниже, нежели писать админам напрямую.

Пример посевов через ВК Маркет платформу
Пример посевов через ВК Маркет платформу

Но, бывают случаи, когда в Маркет платформе может не быть нужных для вас пабликов, в таком случае да, работает старый дедовский метод - "напиши админу в личку".

Кстати, в последнее время большую популярность набрали вот такие рекламные посевы в группах про обзоры с ВБ и Озон, скажу сразу, что это работает.

Пример посевов в группах ВК
Пример посевов в группах ВК

Также есть посевы в телеграм. Они могут быть настроены вручную (напрямую пишите администраторам каналов/чатов и договариваетесь на рекламу), либо через биржи, где выложены каналы готовые взять рекламу (наценка 15-20%), либо через Директ с фиксированной оплатой за клик.

Также есть возможность запускать посевы через рекламу в Одноклассниках на конкретный пост/товар. Если ваша аудитория находится в Одноклассниках, то это отличный вариант привлечь внимание к своим карточкам на маркетплейсах.

Как правильно создавать посевную рекламу:

  • Подберите товар, он должен быть широкого спроса, либо сезонный/трендовый, чтобы каждый 10 имел желание его приобрести.
  • Создайте качественные креативы для тестирования, какой будет собирать больше переходов, тот оставите. Качественные креатив – короткий ролик с применением товара в действии, нужен вау-эффект, например, что чудо-средство очистило микроволновку с одного применения. Далее нужен триггерный текст к этому ролику/записи, например, "Уборка всего дома одним средством теперь реальна" и описываете его преимущества, как он круто-классно работает.
  • В конце и начале текста прикладываете ссылки на свой товар с UTM-метками. (Utm-метки нужны для отслеживания рекламных показателей, без их указания вы не определите сколько человек перешло на товар, сколько заказало и др.)
  • Подберите аудиторию/группы/каналы для размещения, которым нужен ваш продукт
  • Берите минимум 10 размещений на продвигаемый продукт, чтобы оценить результат и протестировать.

Бесплатное продвижение на Озон, ВБ, ЯМ и др.маркетплейсах

Ещё пару лет назад брендам и производствам на маркетплейсах можно было уверенно вкладывать рекламный бюджет только во внутреннее продвижение и в ус не дуть. Но все меняется и сейчас одной внутренней рекламы уже недостаточно для поддержания объемов продаж, либо на неё дикий расход средств.

Следовательно, наша задача — делать контент, который будет собирать просмотры и приносить продажи бесплатно, за счет продвижения от алгоритмов соцсетей.

Но! Основной момент — это качество самого контента и его формат. Например, ведение группы в ВК без коротких роликов или ведение канала в Телеграм - продвижения бренду никак не даст, в таком случае нужно привлекать будет платный трафик.

Поэтому есть 2 рабочих формата ведения соцсетей для продвижения брендов: короткие ролики и статьи. Один короткий ролик может быть выложен более чем на 7 площадках: шортсы, рилсы, клипы, ролики в ДЗЕН, Рутуб, Тик Ток, Пинтерест. И везде он будет собирать бесплатный трафик.

Второй формат это статьи в ДЗЕН, Пикабу, VC, ХабрКарьера. Преимущество статей в СЕО ранжируемости, поэтому вам надо работать с ключевыми запросами в своих статьях. Таким образом, вы сможете получать трафик из крупных поисковых систем, т.к. люди часто перед покупкой читают обзоры.

Также есть и более локальное решение, - Pinterest. Продаете одежду, обувь, красивые украшения? Обязательно используйте эту визуальную соцсеть, выкладывая туда красивый контент с вашими товарами, также не забывайте про СЕО-описания к публикациям.

Но! Когда вы начинаете вести свои социальные сети, у вас даже не будет гарантий на просмотры. Всё будет зависеть от качества роликов, от подачи и от регулярности их выставления. Со временем вы найдете свой стиль и свою аудиторию. Поэтому если вы хотите МНОГО продавать, вам придется заняться продвижением своего бренда. А соцсети — лучший инструмент для того, чтобы увереннее стоять на рынке, нежели чем 90% магазинов на маркетплейсах, у которых толком даже названия магазина нет, а просто ИП Пупкин.

Селлер когда узнал, что внутренняя реклама стала хуже работать😂
Селлер когда узнал, что внутренняя реклама стала хуже работать😂

Бесплатный аудит магазина на Озон

Я предлагаю всем продавцам на Ozon получить БЕСПЛАТНЫЙ аудит вашего магазина от меня (если что, я Анцупова Надежда - маркетолог маркетплейсов, если забыли) Кому необходим аудит? 🔸Если у вас упали продажи на Ozon 🔸Если у вас не работает реклама/большой расход на нее 🔸Если вы хотите развивать свой бренд, но не знаете как 🔸Если вы не знаете, как пробить потолок по обороту в категории/магазине 🔸Если вы не понимаете, что делаете не так в магазине и какие последствия это несёт Чем он будет полезен? 🔹Вы получите информацию о своих ошибках, а также рекомендации по их исправлению. КАК ПОЛУЧИТЬ? ⬇ Пишите в личные сообщения в ВК/телеграм кодовое слово "Разбор" и не забудьте подписаться. Telegram: http://t.me/tamatapo VK: https://vk.com/id259493664

33
Начать дискуссию