Какая бывает внешняя реклама для маркетплейсов? Обновлённый список 2024-2025г. Как её подобрать под свой товар?
Внутренний трафик дорожает, куда податься, как продвигаться через внешнюю рекламу на маркетплейсах?
Итак, внешний трафик на карточки товаров с маркетплейсов – это разновидность платной рекламы, главным отличием которой от внутренних инструментов является разнообразие под любой бюджет, и под любой товар. Но внешний трафик может быть и бесплатным, об этом тоже сегодня расскажу.
В отличие от внутренних рекламных инструментов на самих площадках, пользоваться внешней рекламой можно всем!
Например: вы продаёте автозапчасти, допустим тормозные колодки на Озоне, продвигать через продвижение в поиске - дороговато, продвигать через трафареты - вообще слив денег, потому что товар не подходит под продвижение через трафареты. (Трафареты инструмент импульсивных покупок, а автотовары более целевая история)
И получается выход один, задействовать внешнюю рекламу, благо инструментов много, выбирай не хочу.
Ещё один пример: поисковая выдача Озон по запросу "гель для умывания". Знакомы с этими брендами? А откуда? Конечно же с внешней рекламы. Не говорю уже о брендах, которые давно на рынке, обращаем внимание на Mixit, Semily, Bloom, The Act Labs. Понятно, что помимо трафика на маркетплейсы они занимались комплексным развитием бренда, и поэтому знаем мы о них благодаря рекламе.
Для чего и кому на маркетплейсах нужна внешняя реклама:
- Для роста и развития брендов. С внешней рекламой намного больше аудитории, можно заявить о себе и своем продукте.
- Идеальный вариант для тех, кто достиг потолка по обороту в своём магазине с помощью внутренних инструментов продвижения.
- У кого не продаётся товар из-за низкого спроса, внешняя реклама сможет помочь ему сформироваться.
- У кого слишком большие расходы на внутренние рекламные инструменты.
Но не забывайте, что любой товар нужно готовить к подключению продвижения, как внутреннего, так и внешнего.
О том, как правильно подготовить товары к продвижению на Озон можете найти в этой моей статье https://vc.ru/1638445 .
Без соответствия указанным в статье критериям, ваши товары будут обречены сливать деньги на рекламу.
Плюсы внешней рекламы: множество инструментов с возможностью настройки их под разные аудитории.
Минусы: отсутствие верной аналитики. Пока что на Озон и ВБ внешняя аналитика работает некорректно, ждём когда пофиксят.
Виды внешней рекламы для Ozon, Wildberries и др.маркетплейсов
Есть условное разделение внешней рекламы:
- Платные инструменты
- Таргетированная и контекстная реклама (ВК реклама, Яндекс Директ)
- Посевная реклама (ВК Маркет Платформа, посевы в телеграм, посевы в Одноклассниках, посевы в группах ВК)
- Реклама у блогеров
- Бесплатные инструменты
- Ведение своих социальных сетей, продвижение от алгоритмов
- SEO продвижение в поиске браузеров через статьи
Пройдёмся по каждому виду подробнее 👇
Как работать с рекламой у блогеров для товаров с маркетплейсов?
Реклама у блогеров может быть размещена более чем на 5 площадках, в абсолютно разных форматах.
Эта реклама пользуется популярностью и приносит результаты из-за фактора социальной доказательности, т.е. работает на психологическом принципе: "Я подписана на блогера, мне нравится его контент →блогер выставляет ролик-обзор о продукте с Озон/ВБ, показывает его пользу→мне нравится обзор, подача информации, возможно мне нужен этот продукт →я вижу ещё обзор на этот товар у другого блогера, которого я смотрю, читаю комментарии, люди хвалят товар →значит и я тоже закажу его".
Реклама у блогеров делится на бартерную и платную.
Бартер - вы даёте товар, блогер снимает. Всё, ничего не платите. Но таких блогеров сейчас всё сложнее найти, т.к. сейчас везде идёт продвижение идеи о заработке больших денег в интернете, но и естественно за дешёвый товар или товар без спроса браться блогеры не захотят. В этом виде рекламы хуже контент, ниже чек товара, ниже платежеспособность аудитории, и заспамленность профиля рекламными размещениями.
Платная - вы платите деньги за размещение рекламной интеграции у блогера. Таких тоже много и сложно найти тех, у кого не накрученные профили, у кого купленная реклама будет эффективной. В этом виде рекламы качественные просмотры, лучше отношение к заказчику, и лояльная аудитория.
Важно подбирать блогеров, исходя из ЦА своего продукта, также важно оценивать соответствие рекламируемого продукта контенту блогера. Если женщина вещает о животных в блоге, навряд ли реклама детского велосипеда будет там к месту.
Также не рекомендую брать рекламу у блогеров-распаковщиков, аудитория у них убита постоянными обзорами, и не готова что-то покупать, лучше искать локальных блогеров под ваш продукт.
Где искать блогеров для рекламы?
- На специальных сайтах-биржах блогеров для рекламы.
- В телеграм чатах/каналах. Есть отдельные, где сидят блогеры, либо где размещаются рекламодатели и им пишут блогеры.
- В поиске социальных сетей по ключевому запросу, который соответствует вашему товару, затем по поиску похожих каналов/аккаунтов.
Важно понимать, что бартер/платка растут на объеме интеграций, от 1-2 ничего не будет, нужно минимум 20, чтобы получить результат.
Кому интересно, можете почитать мою статью о том, как рекламировать товар через блогеров, чтобы на вас не посыпались жалобы и не заблокировали личный кабинет https://vc.ru/1601474
Как составлять правильное ТЗ блогерам на рекламу:
- Формат: реклама в сторис, реклама в коротком ролике, реклама в длинном ролике и др.
- Сценарий и референсы. Можете продумывать свой сценарий, можете приложить уже залетевший ролик и попросить переснять подобное, но с вашим продуктом.
- Произношение продуктов/бренда и рекомендации по их применению, лозунги-призывы к покупкам. Призывы должны попадать в боли вашей ЦА (по болям по болям синий маркетолог едет к нам😂). Например, в коротких роликах хорошо зайдёт: "хозяйки, я нашла очищающее средство для всего, вы не поверите, одной пачкой я отмыла весь дом", и показываете товар в действии, но естественно, товар должен реально отмыть всё.
- Тайминг.
- Ссылки, артикулы на товары.
ВК реклама и Яндекс Директ для маркетплейсов
Это всё виды автоматической рекламы, здесь самим никому писать-договариваться не надо, всё проще, но важно правильно настраивать. ВК Реклама и ЯДирект связываются с вашими магазинами через API-ключи и подтягивают ваши карточки/цену/название/некоторые характеристики.
ЯндексДирект совмещает в себе и таргет, и контекст, и РСЯ. Охватывает более 65млн пользователей.
Конкретно для маркетплейсов в Директе есть отдельная мастер-кампания, с возможностью настроить рекламу с постоплатой за заказ (на данный момент постоплата актуальна для Ozon)
Внутри рекламных кампаний вы настраиваете характеристики и аудитории для показа. Можете настроить рекламу по ключевым запросам, но в таком случае вы намеренно заужаете аудиторию показа, но получаете гарантию на показ только по конкретным запросам, кстати, идеальный вариант для автозапчастей. Настроили директ по запросам "тормозные колодки камри 2015/ лучшие тормозные колодки на тойоту рав 4" и дело пойдёт. Поэтому если ваш товар более целевой, то настроив рекламу по ключевым словам Директ будет лучше работать.
Важно понимать, что Директ быстро не работает, и через неделю после запуска х10 по обороту он вам не сделает, за ним также нужно следить и тестировать, на раскачку стоит закладывать 3-4 недели.
ВкРеклама - таргет, можно продвигать как отдельные товары или витрины с маркетплейсов, так и группу со своим брендом, где выложены ваши товары. Здесь только предоплата за клики/показы по рекламному объявлению, но есть преимущество - это настройка рекламы на аудиторию сообществ, очень удобно, если знаете в каких пабликах обитает ваш потенциальный покупатель.
Например, если торгуете наборами посуды, то можете настроить рекламу на аудиторию сообществ про готовку и рецепты, но важно учитывать ценовой сегмент, в таких пабликах не сидят богачи, следовательно, если вы продаете посуду премиум сегмента, то такая реклама вам не даст результат.
Также ВК сделали интеграцию с Озон витриной. Это бесплатно и удобно для тех, кто продаёт свои товары через группы, теперь больше доверия у покупателей и вероятности заказа.
Посевная реклама для маркетплейсов, ВК Маркет Платформа, Одноклассники и др.
Итак, посевы - это нативная реклама, которая не выбивается из общего контента человека/сообщества/канала.
Уверена, что многие до сих пор пишут админам пабликов в личку и договариваются на размещение рекламы в три цены, ещё и по их требованиям, но сейчас всё проще и для экономии рекламных средств есть ВК Маркет Платформа – это готовый каталог пабликов с расценками за рекламный пост. Цены здесь намного ниже, нежели писать админам напрямую.
Но, бывают случаи, когда в Маркет платформе может не быть нужных для вас пабликов, в таком случае да, работает старый дедовский метод - "напиши админу в личку".
Кстати, в последнее время большую популярность набрали вот такие рекламные посевы в группах про обзоры с ВБ и Озон, скажу сразу, что это работает.
Также есть посевы в телеграм. Они могут быть настроены вручную (напрямую пишите администраторам каналов/чатов и договариваетесь на рекламу), либо через биржи, где выложены каналы готовые взять рекламу (наценка 15-20%), либо через Директ с фиксированной оплатой за клик.
Также есть возможность запускать посевы через рекламу в Одноклассниках на конкретный пост/товар. Если ваша аудитория находится в Одноклассниках, то это отличный вариант привлечь внимание к своим карточкам на маркетплейсах.
Как правильно создавать посевную рекламу:
- Подберите товар, он должен быть широкого спроса, либо сезонный/трендовый, чтобы каждый 10 имел желание его приобрести.
- Создайте качественные креативы для тестирования, какой будет собирать больше переходов, тот оставите. Качественные креатив – короткий ролик с применением товара в действии, нужен вау-эффект, например, что чудо-средство очистило микроволновку с одного применения. Далее нужен триггерный текст к этому ролику/записи, например, "Уборка всего дома одним средством теперь реальна" и описываете его преимущества, как он круто-классно работает.
- В конце и начале текста прикладываете ссылки на свой товар с UTM-метками. (Utm-метки нужны для отслеживания рекламных показателей, без их указания вы не определите сколько человек перешло на товар, сколько заказало и др.)
- Подберите аудиторию/группы/каналы для размещения, которым нужен ваш продукт
- Берите минимум 10 размещений на продвигаемый продукт, чтобы оценить результат и протестировать.
Бесплатное продвижение на Озон, ВБ, ЯМ и др.маркетплейсах
Ещё пару лет назад брендам и производствам на маркетплейсах можно было уверенно вкладывать рекламный бюджет только во внутреннее продвижение и в ус не дуть. Но все меняется и сейчас одной внутренней рекламы уже недостаточно для поддержания объемов продаж, либо на неё дикий расход средств.
Следовательно, наша задача — делать контент, который будет собирать просмотры и приносить продажи бесплатно, за счет продвижения от алгоритмов соцсетей.
Но! Основной момент — это качество самого контента и его формат. Например, ведение группы в ВК без коротких роликов или ведение канала в Телеграм - продвижения бренду никак не даст, в таком случае нужно привлекать будет платный трафик.
Поэтому есть 2 рабочих формата ведения соцсетей для продвижения брендов: короткие ролики и статьи. Один короткий ролик может быть выложен более чем на 7 площадках: шортсы, рилсы, клипы, ролики в ДЗЕН, Рутуб, Тик Ток, Пинтерест. И везде он будет собирать бесплатный трафик.
Второй формат это статьи в ДЗЕН, Пикабу, VC, ХабрКарьера. Преимущество статей в СЕО ранжируемости, поэтому вам надо работать с ключевыми запросами в своих статьях. Таким образом, вы сможете получать трафик из крупных поисковых систем, т.к. люди часто перед покупкой читают обзоры.
Также есть и более локальное решение, - Pinterest. Продаете одежду, обувь, красивые украшения? Обязательно используйте эту визуальную соцсеть, выкладывая туда красивый контент с вашими товарами, также не забывайте про СЕО-описания к публикациям.
Но! Когда вы начинаете вести свои социальные сети, у вас даже не будет гарантий на просмотры. Всё будет зависеть от качества роликов, от подачи и от регулярности их выставления. Со временем вы найдете свой стиль и свою аудиторию. Поэтому если вы хотите МНОГО продавать, вам придется заняться продвижением своего бренда. А соцсети — лучший инструмент для того, чтобы увереннее стоять на рынке, нежели чем 90% магазинов на маркетплейсах, у которых толком даже названия магазина нет, а просто ИП Пупкин.
Это ещё не всё! Вот вам полезные фишечки от меня:
Получи бесплатный индивидуальный аудит магазина на Озон по этой ссылке.
Проверь товары перед запуском рекламы, чтобы не слить бюджет по этому бесплатному чек-листу.
Узнай о моих услугах и посмотри кейсы на сайте https://antsupovadigital.ru