Скрытые расходы при экспорте товаров из России

Очередная история из практики neraconsult.com.

Запрос:

«Мы всё посчитали на экспорт в Китай, у нас контейнер 20 тонн, меньше нет смысла, логистику нам дали, свою цену внутри рынка знаем.

Посмотрели в Китае цены на маркетплейсах - у нас дешевле.

Надо ехать продавать.»

Скрытые расходы при экспорте товаров из России

И это самая типичная ошибка при экспорте: упрощение расчётов по цене товара в новом рынке.

Начинаем спрашивать:

  • Экспортную пошлину посчитали?
  • Оформление документов на вывоз фитик/СТ/ ФСТЭК и тд взяли?
  • Таможенное оформление в РФ и таможенный сбор взяли?
  • Комиссию агента и банка за оплату через 3ю страну взяли?
  • Перевод маркировки и печать стикеров на экспортную партию взяли?
  • Таможенное оформление в Китае взяли?
  • Аудит/составление экспортного контракта и его перевод взяли?

И это ещё не все возможные варианты доп расходов по экспортной сделке.

К тому же цена на местных маркетплейсах всегда с наценкой локального дистрибьютера и услуг сервиса самого МП.

А значит опт внутри рынка может быть еще дешевле.

Вот уже и по другому цифры заиграли.

Поэтому, для тех кто идёт в новые рынки, мы начинаем с расчёта экономики экспортной сделки для определения конечной цены.

Важно считать экспортные сделки комплексно, чтобы получить реальную картину и по цене внутри рынка и по прогнозу прибыли и по минимальной партии.

Лучше иметь такой расчет до момента входа в рынок, чтобы не остаться с доп. расходами по факту, от которых вы уже не сможете отказаться и заложить их в цену.

Заказать услугу по расчету для вашего товара в новом рынке можно оставив заявку на сайте - neraconsult.com

Как думаете у истории счастливый финал?

Вы в своей практике видели товары российского производства, которые дешевле сопоставимых по качеству китайских?

Еще больше материалов - в нашем канале Telegram.

33
4 комментария

конечно, сэкономим на всех этих скрытых расходах, а потом окажется, что в Китае наш товар с доставкой и таможней стоит дороже, чем у местных производителей

2

Довольна часто так и есть :)

Получается, что просто взять цену с местного маркетплейса и считать ее конечной - это не совсем правильно? А как вообще можно узнать оптовые цены внутри рынка?

1

Цена местного МП конечная для конечного покупателя. В статье я говорю о том, что в неё входит, если товар импортный: местный налоги, НДС, импортная пошлина, таможенное оформление, обслуживание площадки МП, наценка дистра, логистика и тд. И при экспорте товаров нужно всё это включить в стоимость, учесть эти расходы и понять насколько товар проходной в данный рынок. Оптовые цены внутри рынка можно узнать у локальных поставщиков, способы разные)

1