Кем мне стать: менеджером или поставщиком?

На сегодняшний день я сформировала свое четкое мнение на этот счет: начинайте бизнес на маркетплейсах с карьеры менеджера. Если у вас нет опыта в электронной коммерции (продажи, маркетинг) и тем более в бизнесе, не рискуйте!

Кем мне стать: менеджером или поставщиком?

Меня зовут Виктория Мамулашвили и я работала с маркетплейсами до того, как это стало мейнстримом (с 2016 года). И я хочу поднять важную тему на сегодняшний день: почему не стоит сразу рваться на площадки как предприниматель.
Я постоянно говорю, что бизнес - это про риск и ответственность.

Но риск должен быть оправданный и контролируемый. Вы можете вдохновиться историями из ютьюба или нельзяграма, начитаться успешных кейсов и рискнуть, начать продавать что-то на Вайлдберриз и Озон. Но это даст вам только вдохновение и мотивацию. На этом топливе очень легко рискнуть, но сложно продержаться долго. Когда начнутся первые трудности, штрафы, отсутствие продаж придет разочарование и захочется все бросить (поверьте моему опыту, я каждый день сталкиваюсь с такими селлерами).

Потому что бизнес на маркетплейсах - это не всегда весело и прикольно, и уже давно не про легкие деньги (хотя на этой теме продолжают спекулировать по сей день).

Я за безопасный вход в сферу. За минимизацию рисков, как финансовых, так и психологических. Поэтому начать с обычного менеджера - это оптимальный вариант. И вот почему:

  • ты окунаешься во внутреннюю кухню маркетплейсов также как поставщик, но не рискуешь собственными деньгами;
  • ты набираешься опыта в продажах, маркетинге, в процессах управления на маркетплейсах;
  • ты сталкиваешься с критическими и проблемными ситуациями и учишься их решать, не рискуя своими деньгами;
  • исходя из всего вышеназванного, ты можешь трезво оценить свои возможности как материальные, так и психологические; ты кабы примеряешь на себя этот бизнес и можешь трезво оценить готов ли ты этим заниматься как собственник ? а может, через месяц ты вообще бросишь все и поймешь, что это не твое. Но при этом ты не рискуешь ничем.
  • ты учитываешь все ошибки, которые допускает собственник, и учишься на них.

За красивыми картинками соцсетей и роликов о том, что бизнес на маркетплейсах - это легко, что это отличный способ улучшить свою жизнь финансово, прячется суровая реальность.

А реальность такова:

больше 50% селлеров не имеют оборота более 1 миллиона, а значит не зарабатывают ничего или меньше, чем в найме; огромное количество селлеров ушли в минуса и огромные штрафы, кто-то погряз в кредитах, которые брались не только на бизнес, но и на обучения успешному бизнесу на площадках; кто-то из селлеров не может найти свой товар, который потерял маркетплейс во время очередного пожара или инвентаризации, и если получил компенсацию, то сущие копейки.

Прибавьте сюда еще психологическое состояние таких продавцов: постоянная тревога, стресс, выгорание и депрессии.

Я не пытаюсь вас запугать, просто хотелось бы, чтобы люди видели РЕАЛЬНУЮ картину и были готовы ко всему.

Справедливости ради скажу: успех на маркетплейсах - это не сложно, правда, чтобы получить это «не сложно», в начале пути придется съесть тонну дерьма.

Так вот, чтобы не есть его в одиночку, идите и пробуйте себя сначала как менеджер, а потом как предприниматель.

Пишите ваше мнение в комментариях. Мой тг-канал тут.

Начать дискуссию