Начав продавать на маркетплейсах, я не думал, что возвраты это так ... Рассказываю, каково это и какие выводы мне пришлось сделать.
90% продавцов бросают торговлю на маркетплейсах в первые месяцы работы. Это происходит, потому что селлеры ничего не могут там заработать и разочаровываются в своих силах. Но на самом деле виноваты типичные ошибки, которые допускают почти все новички — рассказываю о них в статье.
За несколько лет работы менеджером маркетплейсов, каких ситуаций я только не наблюдал. И когда продавец сам ставит себе палки в колеса — не исключение. Решил вспомнить 5 случаев, которые меня особенно поразили.
В эпоху цифровой экономики искусственный интеллект (ИИ) перестал быть инструментом будущего — он стал необходимостью сегодняшнего дня. Компании, внедряющие AI-решения, получают преимущество в скорости принятия решений, точности прогнозов и персонализации сервиса.
А ещё некоторые покупатели заказывают 2 одинаковых товара у разных продавцов — кто быстрее приедет? Такие весёлые старты! А ещё приделать к товару обратно бирки — да раз плюнуть! Приспособление для этого за копейки можно купить на любом маркетплейсе.
В один прекрасный день ко мне приходит письмо счастья: «Вы используете нашу фотографию на своем сайте. Оплатите 100 000 ₽, и мы закроем глаза на ваш проступок». А я, знаете ли, простой предприниматель, но не лох. Сразу проверяю: фото-то я брал на другом фотостоке, по всем правилам!
Только начали работать с маркетплейсами и уже голова кругом? Не переживайте, через это все проходят. У большинства новичков одни и те же промахи, которые отнимают время, деньги и нервы. Давайте разберемся, какие ошибки делают чаще всего и как их обойти стороной.
Эффективная реклама в Telegram начинается с тестирования. Запустить объявление — это одно, но без анализа и оптимизации сложно добиться хороших показателей. В агентствах используется проверенный алгоритм тестирования креативов, который помогает снижать стоимость подписчика и повышать конверсию.
Всё больше предпринимателей переходит на маркетплейсы, но, столкнувшись с первыми неудачами, они теряют мотивацию и сдаются. Мы разобрали типичные ошибки начинающих продавцов на площадках, чтобы вас не постигла та же участь.
Как ни печально, из неприятной ситуации в конце концов всегда выкручивается продавецНу касательно OZON мне допустим интересно взыскивает ли он с покупателей подмены в мировом суде или в общем порядке, просто компенсации товаров высокой стоимости продавцам осуществляются, а что происходит с покупателями в этом случае (тем более если сумма превышает 50-100 тыс. рублей) - интересный вопрос.