Технолог из Чернобыля и моющее средство с грибами: как мы начали продавать на маркетплейсах необычную бытовую химию

Представьте бытовую химию, которая отмывает вообще всё, не вредит здоровью и не стоит миллион. Вы скажете, не бывает, а мы такое средство придумали. Правда, путь к нему был долгим и тернистым: несколько раз мы чуть не вылетели с рынка. В статье рассказываю, через что нам пришлось пройти, чтобы занять свое место в нише.

Технолог из Чернобыля и моющее средство с грибами: как мы начали продавать на маркетплейсах необычную бытовую химию

👋 Привет! Меня зовут Алексей Бурмистров, я директор компании «Экомир» и эксперт по развитию продукта BOOSTER — экологически чистой присадки, которая усиливает обычную бытовую химию. Наше средство может очистить всё что угодно: от жира на плите до моторного масла на рабочей униформе. У нас есть небольшое производство, которое работает уже два года, — выпускаем порошки, таблетки и моющие жидкости. Да не простые, а с добавлением спирулины, водорослей, грибов. И на этом же заводе делаем BOOSTER.

Несколько лет назад мы с партнерами искали новые направления и продукты для запуска. С ними планировали сразу выйти на маркетплейсы, потому что встать на полки магазинов на старте почти невозможно. На площадках проще рассказать о своем продукте, чтобы его заметили.

В итоге не прогадали, и уже в первый месяц BOOSTER показал хорошие продажи. Наше средство даже пытаются подделывать, чтобы заработать на растущем спросе. В статье расскажу, с чего начинали, что поняли о рынке бытовой химии и как нам удалось выйти на маркетплейсы.

Долго искали сегмент, в который можно зайти, — помог кризис 2022 года

Мы два года тестировали разные направления — например, продавали посуду и одежду. Даже заходили в БАДы, но там жесткая конкуренция. Пробовали спортинвентарь — тоже не взлетел, потому что на маркетплейсах много продавцов, которые закупаются через серые и черные поставки. Товары ввозят без деклараций, компании не платят таможенную пошлину и ввозной НДС. Они ставят очень низкие цены на площадках, и в итоге с ними невозможно конкурировать.

В 2021 году мы зашли в сегмент бытовой химии. А в начале 2022-го на маркетплейсах взлетели продажи отечественных средств, потому что ушли зарубежные конкуренты. Полгода вообще был бум спроса на российскую продукцию, пока площадки не заполонили подделки. Мы поняли: это наш шанс закрепиться.

Своего завода у нас не было, решили выпускать бытовую химию на чужом под СТМ — собственной торговой маркой. Быстро нашли производство, а вот с сырьем оказалось сложнее. Искали поставщиков на промышленных выставках — приезжали, брали образцы и потом в своей лаборатории проводили тестирование. Дополнительно запрашивали ассортимент отдушек, красителей, ПАВ, чтобы убедиться, что все они безопасные. Если всё было хорошо — заключали контракт. Он действовал бессрочно, просто каждая партия дополнительно сертифицировалась.

🧪 Сырье для бытовой химии нужно проверять. Перед работой над особо большими партиями наш технолог с директором по производству лично выезжали на завод, где производили сырье. Они отбирали компоненты и прямо на месте делали тесты — например, разводили порошки в стакане воды, чтобы оценить растворимость и осадок. Становилось понятно, насколько материалы качественные.

Бывали случаи, когда мы привозили с выставки флакон жидкости, а она через три дня разделялась на фракции. Это пример того, что технология производства была нарушена. Но с ходу без тестов такое определить невозможно.

Из-за жадных партнеров мы едва не вылетели из сегмента бытовой химии

Когда производишь товары на чужом заводе, приходится полностью зависеть от партнера. И если он получает более выгодный заказ, легко может тебя прокатить. Допустим, вы заранее договорились о производстве партии, а на завод неожиданно заглянула крупная розничная сеть с огромным заказом. Партнер, разумеется, возьмет его, а вам скажет, что не успевает сделать заказ в срок.

С ценами всё тоже непросто: завод может в последний момент поднять стоимость и сказать, что производство подорожало. Сегодня одна таблетка моющего средства стоит уже четыре рубля, а не три. Если не устраивает, можешь не заказывать. Найдется розничная сеть, для которой такая разница ничего не значит.

😡‬ Иногда поставщики вели себя очень грубо. Один раз мы пострадали от производителя таблеток для посудомоечных машин. Приехали в Питер на переговоры, а они уже на месте сообщили: не будем вас принимать, нам неинтересно. В итоге партнер не взял заказы, а мы остались без товара.

В конце концов нам надоело зависеть от чужих заводов, поэтому решили запустить собственное производство. Сегодня уже мы сдаем свои мощности другим компаниям — есть клиенты, для которых мы делаем продукцию под их брендом.

Открыли производство — случай свел с гениальным технологом

Запустить собственное производство бытовой химии не так сложно, как кажется, но важно учесть два момента:

⚙ Оборудование придется заказывать сильно заранее. Его делают за рубежом — пока соберут, пока приплывет. Мы ждали полгода, потом два месяца ушло на настройку. И еще четыре потратили на получение экосертификатов, которые подтверждали, что на установках можно производить чистые продукты.

🔬 Нужны химики-технологи с рецептами и наработками. Любое средство состоит из компонентов, которые замешаны в определенной пропорции. Но мало просто добавить ингредиенты, еще их нужно уметь приготовить — смешать в правильной последовательности, подогреть, остудить. И именно химик-технолог знает, как это сделать. Даже если человек занимается наукой, не факт, что он разбирается в производстве: можно быть крутым лаборантом или ученым, но не понимать специфики большого завода.

Нашего химика-технолога Леонида мы встретили по воле случая. Узнали, что по соседству с исполнительным директором живет специалист с опытом больше 20 лет. Он тогда работал на заводе конкурентов и добирался на работу по три часа в одну сторону. До нашего производства ему оказалось ехать 30 минут. Мы сказали, что у нас открыта вакансия, он заинтересовался, начал расспрашивать.

Выяснилось, что у конкурентов нет простора для творчества: Леонид делал стандартные фосфатные таблетки изо дня в день. Но он настоящий ученый — биохимик с кучей патентов в области очищения от радиации, применения спирулины, водорослей и грибов. Ему очень хотелось свои идеи привнести в современную бытовую химию.

У нашего Леонида огромный опыт в производстве бытовой химии — например, он работал на такие крупные компании, как Henkel и Amway 
У нашего Леонида огромный опыт в производстве бытовой химии — например, он работал на такие крупные компании, как Henkel и Amway 

☢ Новый химик-технолог оказался экспертом с мощным бэкграундом. Леонид участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и получил большую дозу облучения. Он использовал собственные научные наработки — например, лечился водорослями. Сейчас ему под 70 лет и он прекрасно себя чувствует, хотя с тем количеством радиации, которое он получил, всё могло кончиться иначе.

Через пару лет начали делать порошки с водорослями

После запуска производства мы стали делать более классические товары, но пытались их усовершенствовать. Например, разработали и запатентовали добавки на основе биомассы из водорослей, морских гидробионтов и грибов. Все они работают как природные ПАВ, которые усиливают бытовую химию.

Чистящие свойства натуральных компонентов недооценивают — все стараются добавить как можно больше агрессивной химии в состав. Но если взять обычную сухую ламинарию и размочить ее в воде, появится пенка. И в ней можно обнаружить высокую концентрацию природных ПАВ, которые отлично мылятся. В итоге с концентрированным экстрактом ламинарии получается очень мощное чистящее средство.

🌿 Придумали бытовую химию с водорослями и грибами. Мы много экспериментировали на заводе. Брали обычный стиральный порошок и добавляли к нему водоросли — не больше 0,5% от общей массы. А потом тестировали и видели, что наше средство легко отстирывает то, с чем не справляется стандартная бытовая химия. Например, женскую косметику вроде тонального крема, губной помады, туши для ресниц.

Еще тестировали грибную добавку, но она работает немного иначе: устраняет тяжелые металлы, радиацию, уничтожает яйца гельминтов. Это актуально для таблеток для посудомоечных машин.

Рассыпчатое сырье мы прессуем в небольшие таблетки, чтобы средства было удобнее использовать 
Рассыпчатое сырье мы прессуем в небольшие таблетки, чтобы средства было удобнее использовать 

Придумали чистящее средство, у которого нет аналогов

Летом 2024 года — примерно после двух лет экспериментов с водорослями, грибами и спирулиной — появился BOOSTER. Это экологически чистое средство, которое справляется с любыми загрязнениями. Например, с въевшимися пятнами от масла, строительной пеной. Кислота и растворители отмывают что угодно, но это небезопасно. А с нашим продуктом можно работать без перчаток. Более того, в состав входят компоненты, которые используются в качестве жемчуга для ванной и смягчают кожу.

Наш главный продукт — присадка для бытовой химии. Ее можно добавить к обычному порошку или моющему средству. Вместе они очистят что угодно 
Наш главный продукт — присадка для бытовой химии. Ее можно добавить к обычному порошку или моющему средству. Вместе они очистят что угодно 

На 90% средство состоит из классических ингредиентов — проверенных ПАВ, которые есть в большинстве чистящих средств. А вот 10% — это уже наши собственные наработки и результаты естественно-научных испытаний. Добавки мы не синтезируем искусственно, они входят в состав природных веществ. Мы проводим экстракцию и получаем концентрированную вытяжку, в которой активных компонентов в десятки раз больше, чем просто в сушеном растении или грибочке. Потом формируем заготовки: высушиваем сырье и прессуем его в таблетки. А во время мытья или стирки ингредиенты начинают работать.

Дополнительно мы добавили адсорбенты — они не дают загрязнениям повторно осесть на поверхностях. Например, в стиральной машине ПАВ могут сначала вымыть пятна из ткани, а потом одежда впитает всё обратно и приобретет серый оттенок. А адсорбент «запечатывает» вымытые загрязнения внутри себя и вместе с ними уходит в канализацию.

Мы сразу запатентовали технологию и в октябре 2024 года вывели BOOSTER на маркетплейсы — уже в первый месяц продажи пошли хорошо. А ведь бывает так, что, даже если продукт известный, аудитория на него реагирует вяло. Наше средство понравилось людям. Это только убедило нас в том, что открыть производство было хорошей идеей.

Сейчас у нашего продукта рейтинг 4,8 на Wildberries и 4,9 на Ozon. Люди покупают BOOSTER для уборки на кухне, стирки, отбеливания, чистки посуды и даже удаления пятен с диванов 
Сейчас у нашего продукта рейтинг 4,8 на Wildberries и 4,9 на Ozon. Люди покупают BOOSTER для уборки на кухне, стирки, отбеливания, чистки посуды и даже удаления пятен с диванов 

Сейчас в линейке BOOSTER 12 продуктов: это порошки, присадка для цветных тканей, присадка против пылевых клещей, суперочиститель 101 в 1, присадки для бытовой химии и посудомоек и антизасор для прочистки труб.

В будущем мы планируем расширить линейку минимум на пять позиций — разработать средства для очень сложных загрязнений. Хотим уходить больше в профессиональную химию, которой пользуются автомастерские, заводы, рестораны. Например, когда нужно быстро отмыть десятки плит от жира или убрать с униформы пятна от мазута и машинного масла.

Как думаете, можно ли сейчас залететь в сегмент бытовой химии и придумать что-то действительно новое? Или все порошки — одно и то же, только с разной этикеткой?

4040
22
11
24 комментария

Я всегда с интересом слежу за компаниями, которые производят экологически чистую продукцию. Очень рад, что вы смогли преодолеть все трудности и открыть собственное производство. Это очень вдохновляет))

1

Алексей, спасибо! Такие комментарии вдохновляют не меньше

Вот это вас конечно жизнь помотала! А во сколько денег свое производство обошлось, если не секрет?

Секрет. Но, скажем так, организовать производство «жидких средств» достаточно просто и недорого: есть много готовых рецептур, оборудования дешевого (сравнительно). С таблетированными средствами все гораздо сложнее. Но и конкуренции меньше

1

Посмотрела отзывы на МП, там вообще негативные тоже есть — кто-то пишет, что не работает средство. Почему такой разброс оценок — от единички до пятерки?

Все как в жизни, у кого-то стакан всегда на половину пуст… А если серьезно, мы тестировали средство на десятках разных загрязнений, все работает. Предугадать, какого рода загрязнение может оказаться камнем преткновения невозможно. Читаем отзывы, совершенствуем продукт

1

Блин, неужели водоросли и грибочки так круто чистят? А почему тогда бытовая химия это сплошь синтетика?