Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре

Ozon обновил аналитику продвижения и минимальные ставки для «Трафаретов» и «Вывода в топ», Wildberries разрешил отключать товары от других продавцов и сделал отчет «История остатков» доступным для всех продавцов. Рассказываем про основные обновления площадок за прошлый месяц

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре

Привет! Мы — команда Easy Commerce (технологический партнер Okkam) — помогаем делать так, чтобы ваши продукты замечали и покупали в онлайне. Каждый месяц мы публикуем обзор нового функционала на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете, рассказываем про знаковые события e-com. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором новости группируются по маркетплейсу.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре

Ozon

Новая стратегия для вывода товаров в топ

В декабре 2024 года в тестовом режиме вместо ручного управления с фиксированными ставками площадка перешла к более гибкой стратегии «Средняя стоимость клика».

Теперь рекламодатели смогут выбирать между автостратегией и новой стратегией, которая корректирует ставки в зависимости от уровня конкуренции. А в целом для инструмента теперь доступна гибкая стратегия «Средняя стоимость клика».

Возможность управлять ставками вручную скоро отключат, но уже запущенных кампаний это не коснется.

Обновленная аналитика продвижения

Данные на странице аналитики продвижения теперь показывают в виде таблиц и графиков. Удобно видеть все показатели кампании на одной странице или сравнивать несколько кампаний, категорий или товаров по выбранным критериям.

-------------------------------
Помогаем селлерам управлять продажами на маркетплейсах через E-commerce Tool. Попробуйте инструмент бесплатно ↓↓↓

-------------------------------

Новая минимальная ставка бюджета

С 13 января 2025 года минимальный бюджет для кампаний в «Трафаретах» и «Выводе в топ» будет зависеть от количества товаров (SKU):

1. Для трафаретных кампаний с автостратегией:

  • если товаров три и меньше, минимальный бюджет составит 3,5 тысячи рублей;

  • если товаров больше трех, бюджет будет рассчитываться по одной тысяче рублей на каждый SKU. Например, для четырех товаров минимальный бюджет будет 4 тысячи рублей.

2. Для трафаретных кампаний с ручными ставками и «Вывода в топ»:

  • если товаров семь и меньше, минимальный бюджет составит 7 тысяч рублей;

  • если товаров больше семи, будет действовать правило — тысяча рублей на каждый товар. Например, для восьми товаров минимальный бюджет будет 8 тысяч рублей.

Wildberries

Отключение похожих товаров от других продавцов

Стоимость услуги — дополнительные 2,5% к комиссии с продажи. После активации услуги в карточке товара больше не будут показывать похожие товары других продавцов. Кроме того, в веб-версии сайта Wildberries не будет блока «Еще предложения», а в мобильном приложении не будет отображаться раздел «У других продавцов».

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре

Ozon

Подборка «Давно не было отзывов»

В инструменте «Отзывы за баллы» появилась автоподборка «Давно не было отзывов». В нее попадают товары, отзывы на которые не оставляли в течение 14 дней.

Как только карточка наберет 10 новых отзывов, она автоматически исключается из подборки.

Статистика просмотра отзывов в карточках

Площадка добавила в личные кабинеты покупателей статистику просмотров отзывов, которые они оставили на разные товары с 1 сентября 2024 года.

Так маркетплейс работает с мотивацией покупателей — стимулирует оставлять больше отзывов и повышать их качество.

Wildberries

Дозакупка карточек с автозапусками видео с подпиской «Джем»

Теперь при подключении любого тарифа подписки «Джем» можно сразу докупить карточки с автозапуском видео и отметками на фото.

Стоимость рассчитывается индивидуально, с учетом дополнительных автозапусков и отметок.

Нейросеть для генерации описаний товаров

Продавцы с подпиской «Джем» с тарифами «Стандартный» и «Продвинутый» теперь могут генерировать персонализированные описания для карточек товаров.

Инструмент не только заполняет характеристики товаров и ключевые слова, но и позволяет управлять длиной и тональностью описания.

Обновление лимитов на генерацию изображений в виртуальной фотостудии «Джем»

Продавцы с подпиской «Джем» могут создавать больше изображений для своих товаров в виртуальной фотостудии:

  • тариф «Стандартный» дает генерировать 50 изображений;
  • тариф «Продвинутый» — 100.
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре

Ozon

Новые условия выкупа товаров

Площадка изменила систему расчетов при выкупе товаров у продавцов — система ценообразования стала прозрачнее, а сам выкуп по новой формуле — дешевле. Кроме того, на маркетплейсе появились отдельные коэффициенты для схем FBO и FBS, которые больше не включают стоимость доставки.

Обновление инструмента «Серии»

Теперь товары из разных категорий можно объединять в серии вне зависимости от запущенных акций. Инструмент доступен для всех категорий, а в разделах «Одежда», «Обувь» и «Аксессуары» — только в мобильном приложении.

В индексе локализации учтут заказы из других стран

Заказы из Казахстана и Беларуси теперь влияют на индекс локализации российских продавцов: доставка из этих стран повысит индекс, а поставки из России — снизят.

Товары в Казахстан могут отправлять все продавцы, в Беларусь — продавцы на ОСНО с ЭДО и любые продавцы на УСН.

Усиление контроля за ОВХ товаров в схеме FBS

Площадка начала проверять объемно-весовые характеристики товаров по схеме FBS. Анонсировано введение платы за исправление ошибок.

С 11 декабря по 31 января корректировка стоит 150 рублей, а с 31 января ее стоимость вырастет до 1,5 тысяч рублей за каждую позицию с неверными габаритами.

Инструмент «Ускорение медленных квантов»

Новая функция автоматически снизит цены на товары в квантах в регионах с низким накоплением. Скидки предоставляются только покупателям, находящимся вблизи сортировочного центра.

Как только кванты будут накоплены, скидка перестанет действовать, но автоматически применится, если скорость накопления снизится опять.

Новые инструменты аналитики акций

Площадка обновила раздел «Аналитика продавца»: в нем появились подразделы для сравнения показателей с конкурентами и повышения эффективности участия в акциях.

В разделе доступны метрики за 7 и 28 дней, а также «Сравнение периодов», которое позволяет анализировать динамики показателей за одинаковые периоды.

На Ozon изменили НДС для предпринимателей на УСН

С 1 января 2025 года предприниматели, которые работают на упрощенной налоговой системе и чей доход в 2024 году превысил 60 млн рублей, обязаны будут уплачивать НДС по ставкам 5%, 7% или 20%.

Ставку в личном кабинете должны установить сами предприниматели. Важно сделать это правильно, чтобы избежать штрафов за неверные документы.

Wildberries

Ускорение продажи товаров после отказа в ПВЗ

Товары, от которых покупатель отказался после доставки в пункт выдачи заказов (ПВЗ), теперь будут быстрее возвращаться в продажу.

После проверки и переупаковки они сразу появятся в виртуальном складе, что сократит время доставки до 76 часов. Обновление не влияет на стоимость логистики.

Бесплатные A/B-тесты в пробной версии «Джема»

Пробный период длится 24 часа — за это время селлеры могут провести A/B-тесты для оценки фото в карточках товаров. Результаты останутся доступны в личном кабинете, даже если селлер решит не покупать подписку.

Обновления отчета «История остатков»

Теперь отчет «История остатков» доступен всем продавцам: он позволяет отслеживать остатки товаров и планировать поставки.

В отчет добавлены виджеты и метрики, среди которых детализация по складам и регионам, оборачиваемость остатков и время отсутствия товара.

Новые правила для отгрузки нескольких поставок

На складах площадки при доставке нескольких поставок объемом до 1 куб.м в одной машине разрешается отгружать только одну из них россыпью, а остальные должны быть упакованы на палете.

Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре

Лента запустила доставку товаров из Зоомаркета

Товары сети Зоомаркет теперь доступны на платформах Купер, Яндекс Еда и Деливери. В ассортименте более 900 позиций, включая сухие и влажные корма для кошек и собак, наполнители и аксессуары, в том числе беззерновые линейки с высоким содержанием протеина.

Заказы можно делать только во время работы магазинов, за сборку отвечают сотрудники Зоомаркета, а доставку — сервисы Яндекс Еда, Деливери или Купер.

АВТОРУСЬ запустили собственные retail media

Группа компаний АВТОРУСЬ запустила рекламную платформу для поставщиков на своей онлайн-площадке в сотрудничестве с Retail Rocket Group.

На ней бренды автозапчастей и аксессуаров могут размещать таргетированную рекламу. Аудитория платформы — около трех миллионов пользователей. Она представляет собой self-service инструмент, позволяющий поставщикам самостоятельно запускать и управлять рекламными кампаниями, включая выбор мест показов и настройку бюджета.

Бумажные каталоги от Ozon

Площадка запустила эксперимент с печатными каталогами, которые будут распространяться через пункты выдачи заказов.

Выдача заказов с Wildberries через газетные киоски

Пилотный проект по выдаче заказов через газетные киоски работает в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Твери. Тестирование начнется на 26 объектах.

Для доставки доступны только определенные товары: их габариты не должны превышать 35×45×38 см, а стоимость — 10 тысяч рублей. Товары будут храниться три дня, а доставка остается бесплатной.

Ozon Банк запускает сеть банкоматов

Ozon Банк в 2025 году в рамках пилотного проекта запускает собственную сеть банкоматов. В компании считают, что это улучшит обслуживание клиентов и расширит продуктовую линейку.

«Самокат» выходит на китайский рынок

«Самокат» начал экспортировать свою продукцию в Китай — компания зарегистрировала магазин на платформе JD.com. Сейчас в нем доступны восемь позиций, включая белевскую пастилу, шоколад, мармелад и конфеты.

В планах компании — увеличить ассортимент до 18 позиций, добавив маринованные овощи и соусы. «Самокат» также работает над регистрацией магазина на платформе Tmall от Alibaba.

CDEK.Shopping начали продавать модульные дома

Компания CDEK.Shopping запустила проект Home.CDEK.Shopping, который занимается доставкой финских модульных домов.

Дома собираются на месте — в среднем этот процесс занимает до трех месяцев. Цена модульного дома начинается от 1,75 млн рублей.

На Яндекс Маркете начали продавать автомобили

Яндекс Маркет вслед за Ozon и Wildberries добавил возможность покупки автомобилей онлайн, без посещения автосалона.

Сейчас на площадке доступны китайские бренды Chery, Jaecoo и Omoda. И ассортимент расширится — платформа планирует сотрудничество с другими китайскими брендами.

Авито тестирует трансграничную доставку

Платформа запустила сервис доставки товаров из Китая: в его ассортименте около 200 тысяч позиций товаров, в числе которых одежда, обувь и инструменты. Доставка осуществляется через Почту России и бесплатна для покупателей.

Яндекс Маркет вводит функцию создания тематических списков товаров

Пользователи Яндекс Маркета теперь могут создавать собственные тематические списки товаров и делиться ими с другими. Списки можно создавать из карточек товаров, ленты рекомендаций или результатов поиска, добавляя товары в избранное.

Количество списков неограниченно, их можно редактировать и дополнять.

Wildberries запускает сервис продажи алкогольных напитков

Площадка запускает сервис по продаже алкогольных напитков с возможностью самовывоза из магазинов-партнеров. В их числе — сеть ВинЛаб. Wildberries выступает в роли онлайн-витрины, а оплата производится непосредственно в магазине.

Покупатели смогут выбирать алкоголь на сайте, оформлять заказ и получать его в ближайшем магазине ВинЛаб уже в течение часа. Заказ хранится в магазине четыре дня, при получении необходимо предъявить паспорт.

Золотое Яблоко открыли онлайн-магазин в ОАЭ

Сеть Золотое Яблоко открыла интернет-магазин в Объединенных Арабских Эмиратах, в ассортимент которого пока входит более 8 тысяч товаров.

Доставка доступна в Дубай, Абу-Даби, Шарджу и Аджман, с экспресс-доставкой в Дубае в течение четырех часов. В ближайшее время планируется расширение доставки по всей территории ОАЭ.

«Помощник» в приложении Яндекс Доставки

Сервис Яндекс Доставка начал тестировать новую опцию «Помощник», которая позволяет пользователям поручать курьерам выполнение мелких бытовых задач. Например, получение покупок из пунктов выдачи, покупку недорогих товаров, доставку вещей из химчистки или лекарств из аптеки.

Если задание требует оплаты на месте, курьер связывается с клиентом через чат для уточнения деталей и согласования стоимости, которая не должна превышать 2 тысяч рублей.

РЖД начали продавать билеты через Wildberries

Российские железные дороги (РЖД) и маркетплейс Wildberries подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого с 2025 года на Wildberries начнут продаваться железнодорожные билеты.

Пользователи смогут оформлять билеты, круизы и бронировать отели через интерфейс Wildberries.

РВБ запускает цифровые страховые полисы «Защита имущества»

Компания РВБ (объединенная компания Wildberries и Russ) запустила продажу цифровых страховых полисов «Защита имущества» на платформе Wildberries.

Полис позволяет покрыть утрату или повреждение товаров, купленных на маркетплейсе, а также любое имущество в доме из-за пожара, затопления, стихийных бедствий или кражи.

Также полис включает страхование здоровья покупателя и его близких при длительном больничном (более 21 дня) или госпитализации (более 14 дней) в результате несчастного случая.

Ozon в партнерстве со СДЭК запускает новый формат пунктов выдачи заказов

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК и Ozon запустили совместный проект по открытию пунктов выдачи заказов. Теперь клиенты обеих компаний смогут забирать свои посылки в одном месте.

На этом всё

Если вам понравился формат или есть вопросы по масштабированию вашего бизнеса в e-com, — пишите в комментариях или на почту Easy Commerce ↓↓↓

реклама
разместить
Начать дискуссию