1 Усиление контроля за контрафактом и всплеск регулирования
Регуляторы продолжают ужесточать требования к работе с маркетплейсами:
📜 Закон о платформенной экономике. Сейчас в обсуждении закон, который вводит новые правила для всех участников рынка (маркетплейсы, продавцы, покупатели, ПВЗ и правообладатели). Его цель — полное регулирование работы платформ и борьба с контрафактом.
🔖 Честный знак. Всё больше категорий товаров попадают под обязательную маркировку, увеличивая ответственность селлеров и требования к документообороту.
💡 НДС для УСН с годовым доходом более 60 млн рублей. Важно отметить, что система НДС считается одной из лучших в мире, поскольку позволяет максимально прозрачно отслеживать движение товаров и услуг.
2 Повышение тарифов маркетплейсов
Комиссии и расходы на работу с платформами растут, и причины этому очевидны:
🏛 Новые регуляции. Маркетплейсы вынуждены увеличивать издержки из-за ужесточения требований и возможных штрафов.
📈 Инфляция и дефицит кадров. Это приводит к росту стоимости логистики и услуг по хранению (но ими не ограничивается), что напрямую отражается на тарифах для селлеров.
3 Ослабление курса рубля и высокие процентные ставки
💵 Ослабление рубля и высокие ставки уже стали реальностью, и предпосылок для изменения этой тенденции в 2025 году пока нет.
4 Усиление конкуренции и рост значимости брендов
Рынок насыщается, и конкуренция становится острее. Это подтверждается исследованием T-Bank eCommerce:
📉 Темпы роста числа продавцов замедлились. Если в 2022 году рост достигал 500%, то во 2 квартале 2024 он составил лишь 22%.
🛒 Согласно исследованию, спустя 3 года на маркетплейсах остаётся только 50% продавцов, пришедших в 2020 году. Для тех, кто начал в 2021 — лишь 33%.
Для того, чтобы бороться с конкуренцией, важно выделяться:
Продавать уникальные товары 🎯 — простые перепродажи теряют свою актуальность.
Развивать доверие и узнаваемость к своему бренду 💡 — лояльные покупатели становятся важным преимуществом.
5 Развитие нишевых маркетплейсов
📊 В 2023 году объем рынка нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей. При сохранении темпов этот сегмент может достичь 1 трлн рублей к 2026 году.
6 Развитие ИТ-решений и искусственного интеллекта
🛠 Новые ИТ-продукты ускоряют и упрощают работу с данными, рекламой и логистикой.
🤖 Искусственный интеллект становится важным инструментом, применение которого ограничивается только фантазией селлера.
📊 Но рост числа ИТ-решений требует от селлеров большего внимания к их мониторингу и внедрению.
🔥 Как вам такие перспективы?
Подписывайтесь на Telegram-канал, чтобы получать больше информации и бесплатных инструментов
Мы продаем куртку за 30000, комиссия 22%, логистика, вроде 300 или около того, считайте.
Ну тут можно накидать кучу примеров, где будет не 60%, а 20% или 80%
Высокий ценовой сегмент, электроника, бады и тд живут по совершенно разным правилам
Но базово большинство селлеров товарки сидят в 35-50% расходов на маркетплейсы. Точно никто не скажет, но тут была на VC статейка какого-то сервиса, кто по своим клиентам (там что-то около 1000 человек) насчитал 40% расходов на маркетплейсы от продаж
А там дальше уже детали, 60% автор явно под свой опыт написал, но суть конечно одна - чем дальше едем, тем больше будем платить. Если все куртки по 30 к не начнем продавать
А почему 60%? Откуда такая ровная цифра? Вы, как, безусловно, специалист, легко на этот вопрос ответите.
Спасибо за комментарий!
Цифра хорошо подчеркивает тенденцию, по которой следует рынок.
За последний год WB и Ozon:
1) Повышали тарифы на логистику
2) Повышали минимальную ставку на рекламу
3) Добавляли новые услуги, которые поднимают комиссию (конструктор у WB или сокращение срока вывода денег с Ozon)
4) Платная приемка на WB стала постоянным фактором, которая съедает маржу
Учитывая прогнозы по инфляции, а также то, что конкуренция усиливается, расходы на логистику и рекламу будут возрастать
Пример по текущим тарифам:
Комиссия - 24,5%
Логистика - 15%
Эквайринг + приемка + хранение - 3%
Реклама - 12%
Это в сумме уже 54,5%
Рост на 5,5% вопрос времени
Конечно, многое зависит от категории и того, как селлер управляет своей Unit-экономикой