Работа на маркетплейсах — это как путешествие в шторм: то комиссии меняются, то правила, то НДС прилетает, как айсберг. В таких условиях легко почувствовать себя капитаном без компаса.
Но знаете, что действительно даёт уверенность? Контроль над цифрами. Потому что, если вы не знаете, где ваши деньги, будьте уверены: они точно не у вас.
1. Ведите учёт доходов и расходов. Не “на глаз” и не в голове, а в надёжном софте или хотя бы в таблицах. Помните: копейка, потерявшаяся на возврате, превращается в рубль, которого не хватит на налоги.
2. Планируйте бюджет. Реклама, логистика, налоги — всё это стоит денег. Определите, сколько готовы тратить, чтобы не стать жертвой собственных “гениальных” маркетинговых идей.
3. Анализируйте маржу. Миллионный оборот — это, конечно, красиво звучит, но какой в этом толк, если после всех вычетов на чай остаётся разве что крошка от булки?
4. Делайте финансовую подушку. Не вкладывайте всё в товар. Потому что, если завтра изменится алгоритм выдачи, ваша “подушка безопасности” в виде складов под завязку вас не спасёт.
Финансовая уверенность — это не магия и уж точно не удача, а дисциплина и понимание своей экономики. Когда вы контролируете цифры, вы контролируете свой бизнес.
А у вас как обстоят дела с контролем? Или пока ещё считаете, что “плыть по течению” — это бизнес-стратегия?