Январские акции для селлеров. Спасение или…?!
На маркетплейсах акции после новогодних распродаж напоминают не стратегию, а борьбу за выживание.
Селлеры массово снижают цены, чтобы “спихнуть” остатки. Но такая логика может сыграть против вас.
Во первых снижать цены на новогодние товары уже поздно, нужно было это делать в декабре. В январе работает совсем другая логика скидок.
Почему?
Январь — это время восстановления спроса. Покупатели ещё отходят от праздников и не готовы к бездумным тратам. Здесь скидки работают точечно: для привлечения лояльной аудитории или для продвижения новых товаров. На маркетплейсах же массовые скидки — это традиция по падению маржи и убыткам, гонка за «пустой выручкой» или попытка избавиться от складских остатков бездумно снижая стоимость, оставляя себя без надежды на прибыль.
Как работать с акциями в январе?
1. Анализируйте спрос. В январе популярны категории товаров для дома, здоровья, спорта, а также планировщики и канцтовары — всё, что помогает начать год “с чистого листа” будет продаваться и без скидок, но однозначно победить в конкурентной борьбе будет легче за счет участия в акциях.
2. Определите цель акции. На маркетплейсах — это может быть поддержка продаж для формирования выручки в январе или повышение лояльности к бренду/товару. Важно понимать какие товары подойдут для первого и второго случая.
3. Используйте ограниченные скидки. Например, скидка от суммы, скидка на 2 и более товаров и похожие методики (да, такие возможности есть на Озон и Яндекс например)
4. Работайте с эмоциями. Январь — месяц мотивации. Привязывайте товары в акции к “новому старту” или поддержке зимнего настроения. Для этого можно немного снизить цену и обновить первую фото с новым посылом.
По статистике, грамотно проведённые январские акции способствуют росту лояльности покупателей и могут увеличить продажи на 15-20%, если соблюдать баланс между скидками и прибылью.