В последнее время площадки электронной торговли стали активно создавать информационные поводы для инициирования торгового ажиотажа по модели предрождественского. Яркий пример — День холостяков, отмечаемый в Китае 11 ноября. В этом году 11.11 достаточно уникальное: впервые группа Alibaba решила провести его в виде месячного фестиваля шоппинга, который растянут во времени. В преддверие распродажи, в social commerce, в целом, и в live streaming в частности, каждый день бьются новые рекорды. Интересно, что драйвер именно этого сегмента — это товары FMCG, а именно, продукты питания. Любопытно, что Alibaba использует эту акцию не только для увеличения продаж продавцов, но и для мобилизации технологических и логистических ресурсов компании, которые необходимы для последующего быстрого роста всей инфраструктуры. Выходит, что каждый год за счет этого фестиваля шоппинга группа Alibaba по большому счету готовит плацдарм для своего следующего рывка и взрывного роста, а для селлеров 11.11 дает шанс найти большое количество новых привлеченных клиентов за один день, а заработать на них можно позже в течение года.