Продвижение товаров с маркетплейсов в 2025 году: как быть и чего ждать. (вывод на основе 2023-2024 годов)
Вот мои мысли, поехали 👇
- В 2024 году — мы работали с совершенно разными нишами, начиная от автотоваров, профессиональных жидкостей, крупногабаритных товаров, и заканчивая бьюти сферой. В 2023 году внешкой пользовались в основном бренды одежды, обуви и косметики. С 2024 опыт показывает, что внешняя реклама интересна абсолютно разным брендам и они видят в ней точки роста.
- Рекламные ставки заметно увеличились на всех каналах: ВБ, Озон, ЯМ, посевы, таргет, контекст. И если говорить о внутренней рекламе, то тут никакого ноу-хау по работе: если у вас всё хорошо работает и вас устраивает ДРР, - пользуйтесь дальше, если дорого - ищите другие каналы продвижения.
- Излишний спрос со стороны селлеров на блогеров, в последнее время, привел к повышению цен на их рекламу. Многие продавцы до сих пор не знают, что внешняя реклама это не только блогеры и группы в ВК. Также растёт популяризация "профессии" блогеров-распаковщиков, и даже стали появляться курсы как ими стать. Если раньше можно было предложить товар по бартеру и получить положительный ответ, то сейчас на бартер товары стоимостью до 300 рублей практически не берут.
- Нормальная внешняя аналитика РК так и не появилась. Как в 2020 году было невозможно полностью отслеживать внешний трафик, так и сегодня ситуация остается прежней.
- Одна из самых эффективных стратегий продвижения на 2025г - брать понемногу трафика из разных каналов. Вместо того, чтобы влить несколько лямов в блогеров в надежде на окупаемость, гораздо рациональнее распределить бюджет между несколькими рекламными площадками и везде получить трафик.
- "Мы не знаем как там запад, может там стал меньше трафик?" Западные соцсети, которые ушли или заблокированы в РФ, по-прежнему работают с целью продвижения. Все всё также покупают там интеграции, что будет в 2025 году - сказать сложно, ситуация нестабильная. Но надеяться только на инсту или ютуб - бред, развивайтесь многоканально в разных форматах.
- Халява приди или как продвигаться бесплатно? Уже в 2024г было понятно, что реклама дешёвой не будет и всё больше запросов поступало на малобюджетное продвижение. Из таких вариантах пока только - развивать свои соцсети, снимать короткие ролики, писать сео-статьи, или Директ.
- Если в 23 году чёрную пятницу ждали все жители нашей страны, и по аналитике были скачки в заказах в дни акции, то в 2024г чёрную пятницу "убили" маркетплейсы. Люди больше не верят в эти супермегараспродажи, и ожидаемого увеличения заказов большинство продавцов не получило, потому что чтобы торговать себе не в минус, пришлось заранее поднять цены. Плюс, акции от мп растянулись на месяц, в то время как в 23году на чёрную пятницу с самыми большими скидками была одна неделя. В 2025 либо вернут неделю акций, либо растянут на 2 месяца, ребята непредсказуемые.
- Сезон 100% начинается раньше. К примеру по той же Черной Пятнице: кто пытался купить рекламу в конце октябре, получали оверпрайс, либо отказ, т.к. мест не было. Также и с подарками перед НГ, в декабре решили купить интеграшки? Идëте лесом, в ноябре надо было брать.
- "Купил один рилс-обзор у блогера, ничего не дало. Внешка не работает!!!" Это не внешка не работает, это твоя одна реклама, как слону дробина. Внешняя реклама работает от объемов.
- Сейчас покупатели, в основном, сначала смотрят на цену, потом на отзывы. Если раньше 4,2* было нормально, сейчас товары с такими оценками продаются хуже. Работайте над рейтингом перед запуском рекламы.
- Внешняя реклама стала иметь больший % выкупа, т.к. она формирует спрос на ваш продукт и покупатель приходит конкретно за вашим товаром.
Но! Чтобы внутренняя и внешняя реклама вообще работали, убедитесь сначала: готовы ли ваши товары к запуску трафика. Не проверите = ждите слива рекламного бюджета. Проверить товары можете по бесплатному Чек-листу в моём телеграм канале:
Большое количество конкурентов активнее заставляет авторов придумывать оригинальную концепцию и тему ролика, борясь за внимание аудитории. Но важно заинтересовать пользователя в первых 5 секунд ролика, чтобы захватить его внимание полностью. В этой статье о том, как сделать цепляющее начало ролика, чтобы обратить на себя внимание аудитории.
По статистике обращающихся ко мне людей, каждый второй продавец на маркетплейсах с 2022-2025 годы пользовался бартерной рекламой. Только в 2022 и 2023 бартерная реклама работала отлично в формате: вот вам наш товар бесплатно, снимите сторис или рилс. Блогеры готовы были брать практически любые товары и снимали обзоры, которые давали результаты, а…
Недавно прошла информация, что инвестиционный банк США «Голдман Сакс групп» отказался от концепции «Разнообразие, равенство и включение» при выводе компаний на IPO*. Данная концепция, будучи спорной, является одним из вариантов решения гендерного вопроса, которым задаётся далеко не всякий.
2024 год закончился, а это значит, что надо планировать рекламные бюджеты на 2025…
Так что же делать? Как не утонуть в море конкурентов? Именно об этом мы и поговорим. В этой статье я поделюсь универсальной стратегией, которая подойдет для любого магазина на маркетплейсе. А еще расскажу, как превратить ваши продажи в маленький новогодний фейерверк, даже если у вас небольшой бюджет. Готовы? Тогда пристегните ремни!
Торговая неделя опять началась с геополитических новостей, на которых индекс Московской биржи установил новый полугодовой максимум, взлетев на 🚀+3,87% до 3 308,41 пункта. Практически все составляющие индекса Мосбиржи находятся в зеленой зоне, а основные объемы торгов пришлись на 4 компании - Газпром, Сбербанк, ВТБ и Т-Технологии.
Я постараюсь буквально на пальцах показать, что именно вы делаете не так, какие ошибки допускаете и как наконец-то выйти на стабильный доход в инофбизнесе.