реклама
разместить

Амбициозно, но в меру: как спланировать продажи на маркетплейсах на год вперед и не запутаться

Амбициозно, но в меру: как спланировать продажи на маркетплейсах на год вперед и не запутаться

Планирование – основа предпринимательской деятельности. По крайней мере так пишут в книгах, как и щедро рассказывают коучи в запрещенных соц. сетях. Однако для селлеров на маркетплейсах тенденция долгосрочного планирования, еще, как будто, не дошла, и все только сейчас, по чуть чуть, делают первые шажки в этом направлении. В материале разбираемся, как планировать свою деятельность на маркетплейсах, на что обращать внимание в первую очередь, и как заранее предсказывать провалы и подъемы.

Начнем с основ. Планировать свою деятельность на год вперед нужно строго всей командой собственников и учредителей. Принять участие в построении стратегии бизнеса на год должен каждый совладелец, иначе картина будет неполной и план может получиться неточным.

Амбициозно, но в меру: как спланировать продажи на маркетплейсах на год вперед и не запутаться

Декомпозируйте деятельность своего бизнеса на всевозможные ветки получения доходов. Например, у вас как у селлера есть свой фулфилмент и товарный бизнес, значит веток получения доходов у вас две: с упаковки и продажи товаров. Или же вы занимаетесь инфобизом, но в то же время обильно приторговываете на WB, да еще и оптовые поставки организовываете. Тогда у вас будет целых три направления для детальной проработки.

По каждому из направлений бизнеса нужно расписать ФАКТ (а именно цифры, которые получились за весь прошлый год и какие активы по этому направлению у вас есть сейчас). Условно, за весь прошлый год мы получили 100 млн выручки, сейчас у нас 4 менеджера, и свой собственный склад. Активы и Доходы лучше разделить в две разные ветки, чтобы они не смешивались друг с другом и не возникало случайного недопонимания.

Амбициозно, но в меру: как спланировать продажи на маркетплейсах на год вперед и не запутаться

Идем дальше: ПЛАН. При построении ФАКТА вы уже выписали основные критерии вашего бизнеса, которые оценивают его эффективность. В ПЛАНЕ мы закладываем то, на сколько мы хотим получить рост/спад по каждому из этих критериев. Причем сразу же стоит учитывать:

– Тенденции в Вашей нише;

– Насколько реально выполнить этот план;

– Позволяют ли наши текущие ресурсы достичь поставленных целей;

– “Достаточно ли я амбициозен?”.

Последний пункт самый важный. На своем веку я видел много планов, которые представляют рост по году на 5-10%. Причем выводы такие сделаны совсем необъективно или исходя из сложившейся вокруг конъюнктуры: плохая погода, депрессивное настроение, отсутствие скидок на платную приемку.

Если план недостаточно амбициозный, то, вероятно, и ваша мотивация и желание к его достигнуть будут такими же “недостаточными”. Нужно ставить такие цели, которые бы вас вдохновляли и вызывали восторг при одной мысли об их достижении. Если цели не такие, смело переделывайте и думайте новые. А иначе все это не имеет смысла.

Амбициозно, но в меру: как спланировать продажи на маркетплейсах на год вперед и не запутаться

После того как мы определились с целями на год, наша задача разобрать: как и с помощью чего мы сможем достичь поставленных целей. В помощь приходят разные интеллектуальные карты (к примеру XMind), где можно удобно разложить все мысли трудящихся. Эту часть планирования в нашей команде мы обычно начинаем с мозгового штурма (почитать подробнее тут), а затем собираем лучшие варианты и додумываем их до финального варианта.

Итоговый план создается не 3-5 часов, а зачастую за неделю-две ежедневных интенсивных “штурмовых” сессий. Важно, что с последним вариантов вашей стратегии должен согласиться каждый из собственников, иначе вы будете ехать в разные стороны.

Пропишите и продумайте, что должен сделать каждый из собственников для достижения итогового результата. Если вы понимаете, что продуманная стратегия позволяет вам реализовать все ваши намеченные амбициозные планы, то вперед, осталось самое простое – реализовать написанное в жизнь.

Кто меня не знает, я Артем Терентьев, серийный предприниматель на маркетплейсах. Мы бизнесы под ключ запускаем, и пишем про все актуальное и не только тут:

До новых встреч!

22
реклама
разместить
7 комментариев

Информативно, но будет ли продолжение с углублением в тему?

1

Добрый вечер! Какие именно аспекты вопроса вас заинтересовали?

Какие вообще сервисы порекомендуете для планирования? Всеми которыми пользовались были не очень удобны

1

Планировать на год вперед? Да вы что, серьезно? У меня планы на завтра меняются каждые пять минут. А тут целых 365 дней просчитывать! Это же надо быть каким-то роботом, чтобы все так детально распланировать. Наверное, я просто слишком спонтанная для этого бизнеса.🤯

Никогда не поздно начать;)

Учиться грамотному планированию можно бесконечно, мне кажется, но без него и результата не будет

Верно подмечено

Учимся на чужих ошибках: советы начинающим предпринимателям с щепоткой сарказма и горькой правды
Учимся на чужих ошибках: советы начинающим предпринимателям с щепоткой сарказма и горькой правды
33
реклама
разместить
Финансовый GPS для бизнеса: как выстроить стратегию и умножить прибыль
Финансовый GPS для бизнеса: как выстроить стратегию и умножить прибыль
22
11
Всемирный день дикой природы: краудфандинговые проекты помощи животным и птицам
Всемирный день дикой природы: краудфандинговые проекты помощи животным и птицам
11
Ставим ЦЕЛИ на 2025 год!

Как за пару часов поставить ЦЕЛИ на 2025 и прописать к ним пошаговый ПЛАН.

Ставим ЦЕЛИ на 2025 год!
55
22
Как лечить раздвоение личности у предпринимателей?
Как лечить раздвоение личности у предпринимателей?

Чтобы построить свой бизнес нужно обладать железными нервами, прочной мотивацией, волей и верой в себя. Это необходимо, чтобы пробивать стены, сворачивать горы и фигачить, фигачить, фигачить.

1414
33
11
Стратегия, которую вы скорее всего положите в стол, но можно заменить ее на обычный советский…

Декабрь - месяц корпоративов и стратсессий. Богатые и эффективные обычно успевают и то и другое. Вопрос только, в каком порядке лучше делать?

Я пришел жвать жвачку и драть задницы, вот только жвачка кончилась 
2323
33
11
11
Почему SEO важно для бизнеса? Рассказываю 3 причины использовать SEO-оптимизацию в 2025 году
Почему SEO важно для бизнеса? Рассказываю 3 причины использовать SEO-оптимизацию в 2025 году

Поисковая оптимизация переживает новый виток развития в России. Сейчас, это самый выгодный канал, который генерирует трафик и позволяет работать стабильно и в долгую, с постепенным повышением ROMI. Как так получилось? В этой статье.

44
План продаж — как поставить амбициозную, но выполнимую цель

• Зачем нужен план продаж?
• Какие ошибки нужно учесть?
• Как выглядит правильно поставленный план?
В этой статье я постарался интересно, вдумчиво и всесторонне разобрать тему плана продаж

Кадр из моего любимого сериала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fseries%2F557806%2F&postId=1803654" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Форс-мажоры»</a>
3030
11
11
[]