Главный плюс от ФЗ-54 — прозрачность расчётов — обнажил главный минус ЕНВД. Уже в 2016-м после перехода на онлайн-кассы большинства действующих игроков рынка, а также с попутным введением системы маркировки налоговая обнаружила, что, например, объём продаваемых меховых шуб (первая продукция, «подвергнутая» маркировке) увеличился в 7, если не 10-20, раз. А роста налоговых поступлений это не принесло от слова “почти». Так как большинство продавцов указанных шуб сидели на ЕНВД. То же и с остальными продажами. Налоговая, наконец, оценила, насколько это невыгодно. И решилась. Региональное лобби пыталось продавить очередное продление ЕНВД в августе 2020-го, но в этот раз им сказали: «Патенты, самозанятость, УСН — выбирай не хочу. А вместо налогов есть дотации и кредиты, их и кушайте».
Я одного не понимаю, зачем надо втюхивать физическую кассу в 21 веке, для самозанятых же есть софт, для остальных не судьба? И как вообще защищает от подделки касса потребителя? Есть статистика, где показано как падает доля контрафактного рынка после этих на-на-технологии?
Тут, наверно, как с нефтяной отраслью. Есть перспективная альтернативная энергетика, но нефтяники не дадут ей развиваться, пока сами не задохнутся. А на кассовом рынке много железа, и если для исполнения ФЗ-54 будет достаточно только софта, куда они это железо денут?
Эвотор явно не монополист. Есть кассовые аппараты получше Эвоторовских и Атоловских. Например, MS-POS на примере МодульКассы и МТС Кассы. Да можно долго перечислять.
А что касается отмены ЕНВД, то патент получше будет. Проще. Вроде как чеки не обязательно пробивать.
Явно)
Такое кричащее сочетание основательной подготовленности к введению ФЗ-54 с самим введением вызывает вопросы. Множество вопросов. Многие скажут, что, мол, Россия века живет по понятиям, и что закон нам только снится, но лично я считаю, что коммерческий лоббизм в наших условиях вещь сильно дорогая и возможен только при “полном непротивлении сторон”. Сегодня государство последовательно проводит линию на повышение прозрачности бизнеса и налогового контроля. Огромная часть «серой экономики» просто не может остаться вне домена госинтересов и именно поэтому обязана быть обложена налогами и пополнять бюджет. И все прекрасно понимают почему. А если знаешь куда дует ветер, то отчего же не поднять парус?
Отмена ЕНВД, в этом смысле, является очень логичным развитием государственной политики, которую теперь претворяет в жизнь наш новый премьер, кстати, весьма успешно, кто бы что не говорил. Малому бизнесу придётся осваиваться с новыми системами налогообложения, а руководству регионов искать альтернативные механизмы пополнения бюджетов. И то и это - хорошо!
Дефицит региональных бюджетов в этой всей картине выглядит самым проблематичным, особенно для “традиционно дотационных” регионов.
Малому бизнесу найти бухгалтерию на аутсорсинге за разумный ценник легко, равно как и воспользоваться возможностью подумать о новых возможностях и точках роста, если предприниматель и в самом деле предприниматель, а не самозанятый, при всем к ним уважении, или «выживальщик».
Региональные бюджеты и источники их пополнения как были, так и останутся проблемой. Далеко не факт, что предложенного механизма субсидий и дотаций хватит, и сбалансированности налоговой системы не потребует коррекции, чтобы у регионов появилось больше возможностей и самостоятельности.
А коммерческий лоббизм - он был, есть и будет. Это часть рынка, но вот справедливая ли?
Хорошо загнули - позитивно) Позитива в статье как раз и не хватало, я его всё выдумывал, а он всё не выдумывался) Поэтому "сойдёт за мировоззрение", как говорили Стругацкие)
А вот детали ответа переварить надо)