Озон, анализирую воронки. Сыворотки для лица известных брендов. Что лучше работает?

Озон дает возможность посмотреть аналитику продаж по всем товарам через отчет Популярные товары. Проведу эксперимент и проанализирую воронки продаж 3-х популярных брендов косметики, на примере антивозрастных сывороток для лица 3 популярных брендов - Vois, Mixit, Aravia.

Как измерить популярность брендов на маркетплейсе? Более 60 тыс поисковых запросов названия бренда без дополнительных слов на Озон у каждого - Vois, Mixit, Aravia. Если брать запросы бренд + сыворотка (например, Vois сыворотка), то здесь небольшое преимущество у Mixit. И у него же шире всех линейка сывороток.

Взяла по 1 самой продаваемой антивозрастной дневной сыворотке каждого бренда.

Как буду анализировать воронку?

Воронка на маркетплейсе - это CTR, конверсия в корзину и конверсия в заказ. Выкупы не смотрим, в сыворотках не очень актуально.

Озон дает точные данные по конверсии из поиска/каталога сразу в корзину (без перехода в карточку) и из карточки в корзину. Других конверсий в точном виде нет, но можно посчитать примерно. Тем более, что все будут в равных условиях.

CTR в чистом виде не посчитаешь. Но я разделила Просмотры карточки на Просмотры в поиске и каталоге - это и буду условно называть CTR. Хоть просмотры карточки могут быть и из прошлых покупок, и при поиске по артикулу. Но искажения большими быть не должны, и все в равных условиях. Буду называть этот показатель CTR.
Конверсию в заказ тоже посчитала. Тут искажение только в том, что мы видим количество заказанных штук, а не заказов. Если заказали сразу много штук, а заказ 1, то это скажется на общей конверсии в заказ. Но вряд ли часто покупают несколько одинаковых сывороток.

Доли рекламных расходов здесь не высокие - 2,7%, 4,4%, 7,1%. Причем наибольший ДРР у карточки с самыми низкими продажами.

Цены: Vois - 709 руб, Mixit - 726 руб, Aravia - 488 руб. Продажи в деньгах: 0,9 млн руб, 1,4 млн руб, 3,6 млн руб. Какая же карточка продает больше остальных?

Посмотрим еще по паре слайдов каждой карточки.

Сыворотка от Vois

Vois продает больше всех - 3,6 млн руб. И каждая их сыворотка - лидер в своем сегменте (увлажнение, омоложение, прыщи).

Сыворотка от Aravia

2 место у Aravia - 1,4 млн. рублей.

Сыворотка от Mixit

3 место- Mixit, 0,9 млн рублей.

Писать буду больше про Vois. Уж очень мне как маркетологу кажется красивым их решение. Хоть, может, по методам и самой косметике они многим не нравятся.

Итак, имеем 3 бренда. Vois - чисто маркетплейсный бренд. Они попробовали попродавать и в оффлайне, но по-моему всё прикрыли. Нет даже сайта, только ТГ канал на 300 тыс подписчиков, ВК и огромное множество блогеров. Mixit и Aravia - другое дело. Mixit активно выходили на рынок через ТВ, продаются абсолютно везде, во всех сетях с косметикой. Aravia - давно люблю их средства для тела, знак качества - что видела их баночки во многих салонах красоты. Но по итогу известность vois на маркетплейсах такая же, как у более основательных компаний.

🔥У Vois умная стратегия - охватывают максимум ниш (крема, патчи, шампуни, маски и пр.), но внутри каждой ниши сами с собой не конкурируют. У них всего 3 сыворотки для лица на Озоне - от прыщей, увлажняющая и антивозрастная, то есть ЦА сывороток разные. Абсолютно каждая девушка в состоянии выбрать из 3-х разных по назначению сывороток. Но даже тут Vois помогает - все 3 карточки разных цветов, можно и по цвету выбрать. Точно не запутаешься.

Всё решает фокус. Только фокус тут получается автоматом, потому что других продуктов в этой нише у бренда просто нет. Всё гениальное просто.

Чем хорош узкий ассортимент в нише для маркетплейсов? У вас есть карточка с хорошими позициями и конверсиями, а в склейке (или даже просто в похожих товарах) другие похожие сыворотки этого же бренда. Часть конверсий и продаж уходит с сильной карточки на остальные. В результате имеем несколько середняков. И приходится доплачивать за рекламу, чтобы быть в ТОПе.

Попробуйте набрать запрос "mixit сыворотка". Вас будут ждать 16 практически одинаковых карточек. Визуально точно почти одинаковых. А в смыслах тоже разобраться не так просто.

Нам всем кажется, что брендовые запросы и широкие линейки - это хорошо. Но вот вам данные от Озона.

3 популярных бренда - Mixit, Vois, Aravia. И конверсии при брендовых запросах.

  • Запрос Mixit - конверсия в корзину 4,55%, в заказ - 1,20%
  • Запрос Vois - конверсия в корзину 38,53%, в заказ 7,89%
  • Запрос Aravia - конверсия в корзину 25,30%, в заказ 6,90%

И при сужении запроса до бренд + сыворотка, бренд +шампунь, бренд + пенка для умывания и пр. - конверсия в заказ редко выше 15%.

Самый ужас, что при запросе Mixit - 88% запросов вообще без кликов по товарам. Потому, что по этому запросу выдается специально оформленная страница бренда, на ней сначала баннеры разделов. Но и по запросам типа mixit + тип товара в районе 30% вообще без кликов по товарам.

У Vois конверсия в корзину с основного брендового запроса - 39%, а у Mixit - 5%. Просто потому, что выбрать что-то у Mixit очень сложно. У Aravia у основного бренда и их же Professional тоже в сумме 17 сывороток для лица. И тоже размываются конверсии. Их спасает низкая цена и хорошая репутация.

Узкий ассортимент и яркая обложка дает Vois очень солидные 3,5% конверсии в корзину вообще без перехода в карточку. У Aravia 1,9%, у Mixit 1,8%. В 2 раза меньше.

Если кажется, что сами карточки у таких брендов не важны - это не так. Даже, если ты знаешь бренд, он не единственный тебе знакомый. И даже внутри одного бренда нужно еще выбрать товар и найти причину оплатить заказ.

Тут Vois делают всё грамотно. Для своей молодой ЦА сразу крупно пишут, что омолаживаться надо с 21 года. Дают в одной карточке 5 (пять!) сравнений до/после. Аргументация хорошая, разговаривают на одном языке с ЦА. Много слайдов. И визуально очень отличаются от большинства карточек косметики, которые вдруг все стали "медицинскими". Для молодой ЦА Vois никакой медицинский уклон не нужен.

Озон, анализирую воронки. Сыворотки для лица известных брендов. Что лучше работает?

Но конверсии в корзину у Vois только 10,5%, в заказ 30%. Почему так мало в корзину? Не забывайте, что 3,5% ушли в корзину сразу из поиска. С учетом CTR суммарная конверсия в корзину получается около 16%.

У Mixit конверсия в корзину 6,9%, в заказ 26%. Карточка снаружи красивая, а по смыслам - слабая.
у Aravia карточка точно лучше по содержанию. Только текст настолько мелкий, что не читается. За соотношения цена/качество конверсия в корзину 16%, в заказ 31%.
Разницу между Vois и Aravia делает еще и CTR - 65% против 26%. У Mixit 62%, но они проиграли на уровне конверсий в корзину, а поэтому на уровне позиций и трафика. Поэтому ДРР у них самый высокий - 7,1%, а у Vois - 2,7%, можно блогерам заплатить.
Да, Vois приводит прямой трафик в карточку на Озон, поэтому и CTR так высок (напоминаю, что считаю его = переходы в карточку/просмотры в поиске и каталоге, других данных нет). Но по-видимому аналогично делает и Mixit. Просто одни умеют конвертировать, а вторые хуже.
И контрольный в голову. Вы, конечно, подумали - 3 ТОП-карточки у Vois хорошо, конечно. Но в сумме-то 16 и 17 карточек продают всё равно больше. Представляете - нет. 3 карточки Vois и 16 карточек Mixit продают примерно на одну сумму. Aravia с 17 карточками - меньше. А какая может быть экономия на операционных расходах. Те же блогеры рекламируют 3 товара, а не 16.
При всём этом я из первых рук (вернее, из своих собственных) знаю, как можно бОльшим количеством карточек в нише продавать больше Vois. Если коротко - 1 карточка не может охватить узкие сегменты, можно нишеваться и позиционироваться на разные ЦА. Чего Mixit особо не делает.
Бренды брендами. А работать головой и добиваться результата может каждый❤

Больше полезных материалов для продавцов маркетплейсов: о карточках, конверсиях, SEO, воронках читайте в Телеграм-канале 20 тысяч часов Екома.

1 комментарий