Чтобы максимизировать этот эффект, Pinduoduo запустил категорию фруктов и овощей. Это было стратегическим по двум причинам: 1) традиционные операторы были сосредоточены на нескоропортящихся продуктах, поэтому конкуренция была ограничена; 2) фрукты и овощи имеют более низкую стоимость, а товары часто используются, что означает, что у пользователей была причина регулярно использовать Pinduoduo. Когда потенциальные покупатели видели много интересного, они отправляли их своим соседям и друзьям через WeChat, чтобы создать команду из 10+ покупателей, которые смогут приобрести продукт. В свою очередь, инициатор группы будет получать продукцию бесплатно, поскольку они помогли Pinduoduo привлечь 10 дополнительных пользователей. Поскольку групповая покупка привела к органическому распространению продукта, Pinduoduo смогла очень быстро расширить свою базу пользователей. Всего через месяц после запуска своего первого приложения в январе 2016 года (до этого транзакции происходили через WeChat) у Pinduoduo уже было более 10 миллионов клиентов. Всего четыре года спустя Pinduoduo выросла до 585 миллионов активных покупателей. Для сравнения, Alibaba преодолела порог в 500 миллионов активных покупателей через 14-15 лет после запуска своей потребительской торговой площадки по сравнению с 4 годами для Pinduoduo. Вывод для стартапов заключается в том, что модель групповых покупок имеет большое значение, поскольку она позволяет поведение, связанное с офлайн-коммерцией (например, делиться продуктами или идеями с друзьями, просматривать торговый центр с друзьями) в сетевых условиях. Team Purchase помогла Pinduoduo быстро развиваться и создать уникальный механизм рекомендаций, основанный на социальных взаимодействиях пользователей. Хотя сегодня групповая покупка может быть уникальной особенностью Китая, мы ожидаем, что социальная электронная коммерция станет глобальной. Новые коммерческие платформы, которые могут использовать социальные отношения, ускорят переход от офлайн к онлайн, и если вы сможете подключиться к группам социальных отношений по сравнению с индивидуальными отношениями, тем быстрее ваши платформы будут масштабироваться. PDD обладает одним из самых мощных сетевых эффектов в мире (закон Рида: ценность группообразующей сети пропорциональна количеству и легкости, с которой группы формируются внутри нее. Вспомните Slack, группы WhatsApp — все они росли экспоненциально по мере того, как они могли подключиться к группам социальных отношений).В то время как командная покупка была основной причиной быстрого роста Pinduoduo, важным фактором, способствовавшим виральности Pinduoduo, стало широкое использование WeChat в качестве платформы в Китае. Tencent (владелец WeChat) — крупный инвестор в Pinduoduo, и в результате был счастлив позволить Pinduoduo расти на вершине своей экосистемы. Мы считаем крайне маловероятным, что Facebook разрешит создание приложения социальной коммерции, такого как Pinduoduo, поверх Messenger или Instagram в США. При этом обмен сообщениями в США фрагментирован, поэтому это не проблема для американских компаний, занимающихся социальной электронной коммерцией.
Кому интересно, у меня есть оригинальная PDF
Defining interactive e-commerce 2021 откуда взяты некоторые иллюстрации
могу выслать по запросу
Добрый день, Sergio! Не могли бы Вы выслать оригинальную PDF на английском? Заранее спасибо!