Биддер Wildberries. Как не слить рекламный бюджет на ВБ
Чтобы добиться результата на маркетплейсах и на Вайлдберриз в частности необходимо помнить про первое правило: “Побеждает тот, кто больше заработал, а не тот, кто больше продал”, ведь продав тысячу товаров с маржой 70 рублей, вы получите в два раза меньше, чем продав пятьсот товаров с наценкой 280 рублей.
Какими путями можно увеличить прибыль? В первую очередь – это снижение расходов:
- Снижение закупочной стоимости
- Снижение стоимости логистики
- Снижение операционных расходов
- Снижение маркетинговых инвестиций
Если с закупкой и логистикой все понятно…увеличиваем объем и находим лучших подрядчиков, а для снижения операционных расходов оптимизируем и автоматизируем процессы, то с снижением маркетинговых инвестиций все не так очевидно.
Снижение маркетинговых инвестиций
Конечно, с точки зрения бизнеса, снижение расходов на маркетинг – не лучшая идея. Надо работать над его эффективностью, поэтому корректнее будет сказать “снижение расходов на совершение продажи” (CPO). Это позволяет бизнесу расти без увеличения бюджета и зарабатывать больше без увеличения закупки и расширения товарной матрицы.
Как можно повлиять CPO?
Логично, что для снижения CPO нужно изменить подход к взаимодействию с потребителем и маркетинговым инструментам. В рамках вайлдберриз мы можем взаимодействовать с пользователем показывая нашу рекламу и показать информацию на карточке товара.
На тему оформления карточки компании очень много крутого и полезного материала в интернете, поэтому об этом говорить мы не будем (может в другой раз), также как и про органическое продвижение вашей карточки товара.
В этой статье я расскажу о способе оптимизации рекламной компании, который поможет эффективнее использовать ваш бюджет – это рекламный биддер для Вайлдберриз.
Что такое Биддер
Биддер — это инструмент, который позволяет автоматически управлять ставками в рекламном кабинете Wildberries. Автоматизация построена на анализе рынка спроса и предложения. Он реагирует на изменения рекламных позиций и ставок конкурентов, в соответствии с чем автоматически корректирует ставки в рекламном кабинете Вайлдберриз для достижения максимальной эффективности рекламы.
Проблемы рекламы на Wildberries
Быстро меняющиеся рекомендации
Одной из главных проблем является то, что ставки, предлагаемые платформой, часто оказываются неактуальными из-за быстро меняющихся условий рынка и аукциона. Зачастую это приводит к сливу бюджета или его неэффективному расходованию, что смертеподобно в условиях жесткой конкуренции.
Группировка запросов
Еще одна сложность заключается в отсутствии контроля над позициями. Одна ставка может привести к неэффективному размещению по разным запросам, что снижает общую эффективность рекламной кампании.
Преимущества использования биддера
Экономия времени
Во первых использование биддера для рекламы на Вайлдберриз сильно экономит время, а в некоторых случаях позволяет отказаться от найма специалиста по рекламе на ВБ.
Сохранение бюджета
Биддер автоматически корректирует ставки за счет чего можно исключить перерасход бюджета и не выходить из точки окупаемости.
Удержание позиции
Биддер помогает выявлять наиболее эффективные запросы с которых приходят клиенты и позволяет удерживать позицию вашей карточки на выгодных для селлера условиях.
Популярные биддеры для Вайлдберриз
Moneyplace
Moneyplace работает с самыми популярными маркетплейсами, включая Wildberries и Ozon.
Стоимость
16 929 рублей в месяц за тариф, включающий работу с двумя площадками, есть пробный период — 7 дней.
Плюсы:
- Анализ ниши и прогноз окупаемости товаров
- Возможность продвижения карточки в ТОП с помощью SEO
Минусы:
- Высокая стоимость
WBRadar
WBRadar — это мощный инструмент для автоматизации рекламных кампаний на Wildberries. Он помогает продавцам оптимизировать ставки и повышать эффективность рекламных кампаний.
Стоимость
Доступны различные тарифные планы, начиная от бесплатных версий с базовыми функциями до платных с расширенными возможностями.
Плюсы:
- Высокая точность расчетов
- Удобный интерфейс
- Демократичная стоимость
- Бесплатный период
Минусы
- Относительно молодой сервис
- Небольшой объем информации о сервисе
Smart Seller
Smart Seller — это сервис, который создает стратегии для продвижения, ориентируясь на конкурентов. Подходит для продавцов, работающих на «Яндекс.Маркет» и других маркетплейсах.
Стоимость
От 3 430 рублей в месяц, есть пробный период.
Плюсы
- Ориентирован на работу с конкурентами
- Возможность работы с менеджером для запуска рекламной кампании
Минусы
- Ограничения по функционалу в некоторых тарифах
MPSTATS
MPSTATS — встроенный биддер от сервиса аналитики и управления продажами на маркетплейсах.
Стоимость
От 5 000 рублей в месяц, можно собрать свой тариф.
Плюсы
- Автоматическое управление ставками
- Возможность подключения до 100 кампаний
Минусы
- Высокая стоимость
MarketGuru
MarketGuru — это сервис аналитики для Wildberries, который мониторит цены за показы у конкурентов и корректирует ставки. В сервис также входит автобиддер Knopka-bablo
Стоимость
От 2 495 рублей в месяц.
Плюсы
- Функция анализа запросов и оптимизации описания товара
- Бесплатный биддер на одну кампанию
Минусы
- Ограниченные функции на бесплатных тарифах
Помимо этих пяти биддеров, есть еще:
- Маяк
- MP Manager
- Pro Sells
- XWAY
Вышеперечисленные сервисы отлично подходят для работы с рекламной компанией на ВБ. Дальше расскажу подробнее о биддере WBRadar с которым имею актуальный опыт настройки рекламы.
О биддере WBRadar
WBRadar имеет довольно простой и лаконичный интерфейс, состоящий из 7 вкладок
- Поисковые позиции
- Анализ рекламы
- Авто-ставки
- А-Б тест
- Ключевая фраза
- БЗ
- Настройки
О настройках говорить не будем, ибо в разделе можно только подключить кабинет.
Поисковые позиции
На этой вкладке можно отслеживать позицию вашего товара (или товара конкурента) с заданным артикулом по выбранной семантике поисковых запросов.
Сервис показывает динамику позиций по дням отмечая цветом рост или падение позиций для удобства визуального восприятия. Также сразу можно посмотреть частоту запросов и проанализировать эффективность работы с товаром.
Анализ рекламы
WBRadar может анализировать текущую рекламную компанию на Вайлдберриз по конкретным городам. Сервис показывает органическую и рекламную позиции, а также CPM, расчетное время доставки по указанному городу, рейтинг и количество отзывов.
Довольно удобная сводка для анализа ситуации и поиска проблемных зон вашей рекламной компании и товарной политики.
Авто-ставки
Ключевой инструмент любого биддера ВБ – это функционал автоматизации ставок в РК.
Ни для кого не секрет, что принцип аукциона несет в себе большое количество рисков и нюансов…Ставка может плясать в течение дня и выбивать вас из зоны окупаемости, могут добавляться нерелевантные поисковые запросы, сливающие бюджет, могут подгадить конкуренты, в конце концов, вы можете участвовать в аукционе с завышенными ставками.
Биддер решает эту проблему, автоматизируя выставление ставок, чтобы получать лучшие позиции по заданной семантике за актуальную стоимость.
А-Б тест
На вкладке А/Б тест можно провести тестирование визуалов, чтобы определить наиболее эффективный. У Wildberies тоже есть подобный функционал, но он ограничен по количеству тестов в отличие от WBRadar, у которого нет лимитов тестирования, что делает функцию крайне полезной, как для начинающих селлеров, так и для компаний с большим ассортиментом.
Учитывая, что на ВБ одновременно может показываться предложений товаров, крайне важно иметь преимущество перед конкурентами в рамках визуального восприятия.
Система сама анализирует ключевые метрики, такие как CTR, добавление в корзину и тд., анализирует и делает вывод о наиболее эффективных картинках.
Ключевые фразы
Этот инструмент поможет составить семантику для вашего товара, определить кластер для рекламы на вб и проанализировать нишу на спрос.
Как это работает: Вбиваем поисковый запрос, а система автоматически определяет его кластер и выдает список поисковых запросов этого кластера и их частотность.
База знаний
Биддер WBRadar имеет довольно понятную и простую базу знаний, которая описывает основные функции, отвечает на частые вопросы и показывает анонсы мероприятий.
Лично мне симпатизирует четкая структура БЗ без каких-то замудрений.
Кому нужен биддер для рекламы на WB
Если обобщать, то биддер – это нужный инструмент для всех кто так или иначе связан с торговлей на маркетплейсах.
Например WBRadar отлично подойдет не только опытным, но и новичкам, которые только начинают свой путь на Вайлдбериз. В нем все написано простым, понятным языком и нет визуальной нагрузки от лишних инструментов. Пользователь точно поймет куда нужно нажимать и как использовать инстументы, имея базовый опыт работы с кабинетом ВБ.
Подобный сервис подойдет опытным селлерам и позволит снизить расходы на привлечение клиентов и продвижение своих товаров.
Биддер также подойдет специалистам по продвижению на Wildberries. Они смогут работать оперативнее и эффективнее за счет удобства получения информации, анализа рынка и автоматизации рекламных кампаний.
Вывод
Биддер для Вайлдберриз это инструмент, который облегчает и оптимизирует работу с маркетплейсом как новичку, так и опытному специалисту. Он позволяет анализировать рынок, выявлять точки роста и проблемные зоны.
Основной функционал биддера для ВБ – это автоматизация рекламной кампании. Он позволяет:
- добиться наилучших результатов,
- снизить расходы,
- увеличить эффективность РК.
На рынке есть множество биддеров для вайлдбериз с бесплатным тестовым периодом и демократичной стоимостью базового тарифа, например: WBRadar, Smart Seller и MarketGuru. Они все имеют необходимый функционал для оптимизации работы рекламной компании ВБ и снижения расходов на маркетинг.
Если вы собираетесь выбирать биддер, то стоит обратить внимание на наличие функционала автоматической корректировки ставок, безлимитное А/Б тестирование и сбор поисковых позиций по заданной семантике.
Для высоких продаж на Wildberries недостаточно просто разместить товар — необходимо постоянно продвигать его среди множества продуктов.
2024 однозначно дал понять, что успешно существовать и расти на маркетплейсах можно только используя все имеющиеся инструменты продвижения: внутренний и внешний трафик.
С каждым днём конкуренция на маркетплейсах становится всё более сильной. Чтобы достичь высоких результатов (или хотя бы иметь стабильный заработок), уже недостаточно просто выложить товар и надеяться на его продажу. Необходимо активно участвовать в его продвижении с помощью рекламных кампаний, в первую очередь на самой площадке Wildeberries.
Спасибо. Есть много полезной информации, особенно для тех кто собираетися продавать свой товар на Ваилдберис, но не имеет опыта в подобных продажах.
Рад что вам понравилось
На самом деле крайне важно сначала разобраться с личным кабинетом самого вб, а потом использовать различные сервисы. Иначе можно наворотить....
Спасибо за полезную статью! 🧡 Как раз думаю, как оптимизировать рекламу на WB, чтобы не тратить бюджет впустую. Тестовый период есть по-моему у всех. А то вручную ставки корректировать ужасно утомительно!
Тестовый период и правда есть почти у всех...спасибо за коммент!
Комментарий удалён модератором
Лично пользовался MPSTAT, но давно